Публичное представление педагогического опыта
материал на тему

Калашникова Ольга Андреевна

Публичное представление опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Представление собственного  педагогического опыта учителя биологии

МБОУ «Лобаскинская средняя  школа » Атяшевского муниципального района

 Калашниковой Ольги Андреевны

(педагогический стаж – 27 лет, первая квалификационная категория)

Для меня, как для учителя, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы они способствовали дальнейшему самоопределению личности? Известно, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, кому всё объяснили.

1.Актуальность и перспективность опыта (его практическая значимость для совершенствования учебно-воспитательного процесса)

Актуальность и перспективность опыта обусловлена  изменениями, происходящими  в системе образования, современными требованиями к школьному обучению.

В современном обществе для системы образования все более значимым становится компетентность педагога.  В этой связи акценты при изучении биологии переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого учащегося. 

На уроке в новой образовательной ситуации возможна подготовка субъекта, творчески активной личности, заинтересованной в самостоятельном познании, через активность не только учителя, но и учеников.

2.Ведущая педагогическая идея (условия формирования, возникновения идеи)

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, повышения его познавательной активности через  применение на уроках биологии современных образовательных технологий, разнообразных форм и методов обучения.

3. Наличие  теоретической базы опыта.

Разработкой путей активизации и развития познавательной деятельности учащихся занимались современные ученые и методисты: В.В. Давыдов, А.В. Занков, и другие.

Развитие познавательной активности представляет тот идеальный вариант, когда ее становление происходит постепенно, равномерно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде.

Я согласна с авторами теории в том, что, обучение становится предметом активных действий школьника.

Безусловно, в обучении каждого предмета имеет оборудование кабинета. Мой кабинет отвечает современным требованиям. В нем есть всё необходимое, без чего нельзя представить себе современный урок. Наличие учебно-методического комплекта по предмету  включает: учебники Н.И.Сонина,  комплект методических пособий к учебникам, дидактические материалы. На уроках биологии  использую всевозможные электронные издания, презентации, интернет - ресурсы.

Иллюстративные материалы используются  на уроках при объяснении нового материала, во внеклассной и внеурочной деятельности; для выполнения практических и лабораторных заданий; для проверки знаний учащихся. Данный материал  я  использую на уроках и в процессе подготовки. Наличие материальной базы, использование информационно-коммуникативных технологий, позволяют мне разнообразить свои уроки. В условиях классно-урочной системы, эти технологии легко вписываются в учебный процесс.  Они обеспечивают не только успешное усвоение учебного материала, но и обеспечивают  развитие самостоятельности.

 4.Технология опыта

На мой взгляд, обучение любому предмету в школе, в том числе и биологии,   должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания.

Успешность достижения этой цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, с помощью репродуктивных или активных методов обучения. Развитие познавательной активности учащихся – это создание такой атмосферы учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои  знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Такого рода  деятельность захватывает всю личность: напрягается ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства. Отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников.

Из всего многообразия  педагогических технологий предпочтение отдаю формам и методам самостоятельной работы: работа с учебной и справочной литературой; решение задач и упражнений; практические и лабораторные работы; контрольные работы. При выборе конкретного метода планирования самостоятельной работы, я обязательно учитываю индивидуальные особенности учащихся, а также время, отводимое для выполнения работ.

Мой опыт преподавания с использованием разнообразных форм и методов самостоятельной работы на уроках биологии показал, что этот вид обучения имеет преимущества: ученик, обладающий навыками самостоятельной работы, активно и глубже усваивает учебный материал и лучше подготовлен к самообразованию и самосовершенствованию.

5. Результативность опыта.

Проводимая работа позволяет получать хорошие результаты подготовки учащихся, развивать их познавательную  активность на уроках.

За межаттестационный период 2011-2015гг:

  • По результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ за последние четыре года мои ученики показали следующие  результаты: 2011-2012гг- 67%

2013-2014гг-  60%                     2014-2015- 54%                        

  • Учащиеся 9 классов выбирают биологию для сдачи экзамена по выбору в форме ГИА
  •  У большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета.
  •   Учащиеся 10 класса систематически посещают элективные и факультативные курсы по биологии.

  •   Выпускники школы при поступлении в ВУЗ выбирают факультеты, где профильным являются биология.

Выпуск 2011-2012учебного года

Вергизова Анастасия- студентка  I курса медицинского института МГУ им.     Н.П.Огарева.

Нафасова Ання- студентка I курса биологического института МГУ им.Н П Огарева

 Выпуск 2014-2015 учебного года

Седойкина Кристина – студентка I курса биологического факультета МГУ им. Н.П.Огарева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Публичное представление педагогического опыта "Влияние школьных печатных изданий на творческое развитие учащихся"

Девиз редакции: "ВЕСТИ ПЛАНЕТЫ ДЕТСТВА" - ЭТО ГАЗЕТА О ТЕБЕ И ДЛЯ ТЕБЯ. ЭТО ТВОЯ ГАЗЕТА!"...

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Рябова Александра Владимировича, учителя технологииМБОУ «Подлесно-Тавлинская основная общеобразовательная школа» Кочкуровского...

Публичное представление педагогического опыта

В последнее время государство уделяет большое внимание физическому здоровью школьников. В Министерстве образования и Науки РФ была принята концепция Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». Она ...

Публичное представление педагогического опыта

Анализ деятельности по проблеме и результаты....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы

Тема педагогического опыта«Формирование познавательной активности  учащихся»....

Публичное представление педагогического опыта

 Какие выпускники нужны современной России? Квалифицированные, креативные, умные… Новое время диктует: необходимо реформировать российское образование. Нужны новые методики, новые подходы,...