Главные вкладки

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития образования в школах
    методическая разработка на тему

    Даутова Инзиля Гаязовна

    Предлагаемая авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы духовно-нравственного воспитания и развития образования в школах. Программа разработанная педагогом-организатором и направлена на обеспечения условий для формирования у школьника таких качеств личности как гражданственность, патриотизм, профессиональная мобильность, адаптируемость к изменениям, ответственность, активность, а также духовно-нравственное воспитание. Основная особенность данных программ заключается в полной вовлеченности воспитанников во все этапы проведения мероприятий. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»

    Программа духовно-нравственного воспитания

    и развития образования в школах

                                     

                                                                 Автор проекта:                                  

                                                                                   Даутова Инзиля Гаязовна -

                                                                           Педагог-организатор.

                                                           

                                                   

                                              Тукаевский район. 2016г.

    Введение…………………………………………………………………………3-6

    1. Программа проектных мероприятий по основным направлениям…………............................................................................................6
    1. Формирование патриотизма и гражданственности ………………….…6-7
    2. Проведение родительских собраний по аспектам духовно-нравственного воспитания…………………………………………………………………………7-9
    3. Формирование нравственных чувств и этнического сознания…………9-10
    4. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни………………………………………………………………………………..10
    5. Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. ………………………….10
    6. Формирование ценностного отношения к здоровью к здоровому образу жизни………………………………………………………………………………..11
    1. Ожидаемые результаты реализации проекта…………………………………….……………………………………11-12
    2. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……………………………………………………………………..…..12-16 Заключение………………………………………………………………………..17

    Список использованных документов и источников информации ………...18

    Приложение 1. Программа духовно – нравственного  воспитания и образования…………………………………………..………………………….19-28

    Приложение 2. Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения…………………………………………………28-29

    Приложение 3. Тест Рокича "Ценностные ориентации" …………………….29-32

    Приложение 4.Сценарий мероприятия «Страницы афганской войны»…….33-36

    Введение

    Актуальность проекта

              Российское образование в частности и Татарстан  в последние десятилетия активно взаимодействован построением системы духовно-нравственного воспитания, которая в свою очередь  направлен на духовное оздоровление общества, укрепление нравственности вступающего в жизнь поколения молодежи, приобщение учащихся к духовным истокам своей традиционной культуры. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) содержание образования должно обеспечивать «формирование духовно-нравственной личности». В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.) говорится: «Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны».[1] Сейчас, как никогда, важно возрождение богатых традиций гражданского воспитания молодежи, где главную роль играет патриотическое воспитание. Одним из главных направлений духовно- нравственного развития обучающихся в процессе  реализации ФГОС является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В настоящее время наиболее актуальной формой патриотического и духовно – нравственного воспитания, на наш взгляд является создание на базе школ патриотических отрядов, как например «Юнармеец», «Тимуровцы». Актуальность данной работы является, с одной стороны приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе с требованиями  нашего времени; а с другой стороны, необходимостью использования возможностей школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности  по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.

           В проекте разработана  программа духовно-нравственного  воспитания, которое имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем, с которыми сталкивается учитель в настоящее время. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи состоит в том, что становление гражданского общества и нашего правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания, которое создают учителя в школе.

     В настоящее время школа являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет и воспитывает ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, так как это период является этапом самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация духовно-нравственного и патриотического воспитания только с помощью знание подхода невозможна, нужна и практика. Новое время требует от образовательного учреждения содержания, форм и методов духовно-нравственного и патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям, «переквалифицированную» в наше время. Появляется необходимость в деятельностном компоненте нравственного и патриотического воспитания. Достичь результатов можно через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы  содружества, через развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

             Цель и задачи проекта

     Цель проекта

    Разработка и реализация плодотворной программы развития духовно – нравственного и патриотического воспитания  в общеобразовательной организации, направленное на воспитание и развитие гражданина своей страны.

     Задачи проекта:

    1. Создание условий и определенной среды для духовно- нравственного воспитания.

    2. Разработка модели выпускника школы с активной гражданской позицией, способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины.

    3. Создание результативной системы направлений духовно – нравственного воспитания.

    4. Формирование у школьника навыков самостоятельности, адаптации к современным реалиям жизни, дисциплинированности, уважения к старшим, умения работать в коллективе, любви к Родине, верности долгу перед Отечеством.

    Целевая группа проекта: учащиеся 5 -11 классов

    Объектом  исследования является процесс духовно – нравственного воспитания в организации учебной деятельности школьников.

    Предмет исследования: программа духовно – нравственного воспитания в организации учебной деятельности школьников.

    Сроки и этапы реализации проекта

    Сроки реализации проекта -1год

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    Проектно-разработческая деятельность и формирование основных       нормативных документов.

    2.Основной

    Реализация поставленных планов, реализация программных мероприятий, мониторинг воспитательной работы среди учащихся 5-11 классов.

             3.Заключительный

    Анкетирование родителей и учащихся, отслеживание результатов и полный анализ проделанной работы.

    Программа проектных мероприятий по основным направлениям

    Формирование патриотизма и гражданственности

    Мероприятия

    Сроки

    выполнения

       Ответственные

    1. Классный час. День знаний.

    2.Мероприятия посвящённый Дню республики Татарстан.

    3.Мероприятия посвященный Дню народного единства.

    4. Викторина  посвященная 70-летию Сталинградской битвы.

    5. Приведение к торжественной клятве Юнармейцев.

    6. Классные часы посвященные Битве под Москвой.

    7. Мероприятия посвященный параду 7 ноября 1941 года на красной площади.

    8.  Сборы юношей 10 класса. Подготовка к службе в Вооруженных силах

    9. Мероприятия посвященный Блокада Ленинграда

    10. Мероприятие посвященное выводу войск из Афганистана.

    11. Мероприятие посвященные Дню Защитника отечества. (Приложение 4)

    12. Муниципальная военно-спортивная игра «Зарница».

    13. Зимняя спартакиада среди учащихся 14.Веселые старты со всей семьей.

    15. Мероприятия, посвященные Дню Победы:

    • Торжественная линейка;
    • Возложение цветов к памятникам героям ВОВ;
    • Классные часы;
    • Встречи с ветеранами ВОВ.

    16. Летняя спартакиада среди учащихся

    17. Мероприятия, проводимые школьным музеем Боевой славы.

    18. Участие в традиционных конкурсах, олимпиадах и турнирах патриотической направленности

    1 сентября

    Сентябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    24-28 декабря

    январь

    15 февраля

    23 февраля

    февраль

    март

    апрель

    апрель-май

    май

    май-июнь

    в течение года (по плану)

    Классные руководители

    Классные руководители

    Педагог-организатор

    Классные руководители

    Зам. директора по ВПР

    Педагог-организатор

    Зам. директора по ВПР

    Педагог-организатор

    Зам. директора по ВПР

    Зам. директора по ВПР

    Педагог-организатор

    Зам. директора по ВПР

    Классные руководители

    Зам. директора по ВПР

    Зам. директора по ВПР

    Зам. директора по ВПР

    Зам. директора по ВПР, Классные руководители,

    Зам. директора по ВПР

    Педагог-организатор музейной работы

    Проведение родительских собраний по аспектам духовно-нравственного воспитания.

    Классы

                                     Мероприятие

    5 – 9 классы

    Тематические родительские собрания: «Культурные ценности семьи и их значение в жизни ребенка», «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье», «Культура воспитания и культура поведения. Этикет», «Мои нравственные родители», «Духовно-нравственный атмосфера в семье».

    10 – 11 классы

    Тематические родительские собрания: «Ведущая роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка», «Основные проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье», «Передача духовно-нравственных ценностей для наших детей».

    Мероприятия

    Сроки

    выполнения

       Ответственные

    1. Праздничничный концерт псовещенный дню

    2. Субботник вокруг территории школы

    3. Проведение промежуточных контрольных работ «Мотивы учебной деятельности».

    4. Проведение мероприятий

    5. Тематические родительские собрания.

    6. Работа с учителями-предметниками с остающимися и одарёнными детьми

    7. Тематические классные часы, дискуссии, ролевые игры, читательские конференции и т.д.

    8. Месячник пожилого человека. «1000 добрых дел»

    9. Неделя, посвященная Дню матери:

     - выставка стенгазет и рисунков;

     - тематические классные часы;

     - концерт для родителей;

     - встречи и беседы.

    10. Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья».

    11. Выявление и индивидуальная работа с неблагополучными и социально незащищенными семьями.

    12. Индивидуальное консультирование родителей по проблемам воспитания детей.

    13. Беседы с родителями.

    14. Встречи учащихся старших классов и их родителей со специалистами по проблемам трудового, правового, полового и антиалкогольного воспитания.

    15. Серии классных часов на темы: «Фотографии рассказывают о многом», «Кто такая мать?», «Уважай старших», «Моя  родословная» и т.д.

    16. Тематические классные часы, беседы, праздники семьи и  традиции семьи.

    17. Совместное с родителями посещение театров, экскурсии, соревнования родительско-ученических команд и т.д.

    18. Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями

    19. Изучение семейно-бытовой атмосферы школьников (диагностика, наблюдение)

    20. Проведение тематических родительских собраний.

    21. Педагогическое руководство деятельностью родительского актива, обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных творческих мероприятий.

    1 сентября

    Октябрь

    Октябрь

    В течение года

    В течение года

    Сентябрь

    В течение года

    Октябрь

    Ноябрь

    Февраль

    В течение года

    1 раз в месяц

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Зам. директора  по ВПР, педагог-организатор ВР

    Классные руководители

    Педагог-организатор

    Классные руководители,

    Зам.директора по УВР

    библиотекарь

    Педагог-организатор ВР,

    Учителя физ-ры

    Педагог-организатор

    Директор

    Заместители

    директора

    Педагог-организатор

    Педагог-организатор

    Педагог-организатор

    Классные руководители

    Педагог-организатор, социальный педагог  Классные руководители, Педагог-организатор, классные руководители

    Классные руководители, Педагог-организатор

    Формирование нравственных чувств и  этического сознания.

                   Мероприятия

    Сроки

    выполнения

    Ответственные

    1. Создание альбома «Мой талантливый родственник»
    2. Месячник пожилого человека. «1000 добрый дел»
    3. Единый классный час, посвященный Дню народного единства.
    4. Мероприятия посвященный дню матери
    5.  Классные часы «Народные праздники»
    6.  Тематические классные часы, беседы, устные журналы, дискуссии, диспуты по духовно-нравственной тематике.
    7.  Беседы, уроки Милосердия, Дружбы, Мира, Этикета.
    8. Уроки толерантности

          9.Участие в конкурсе «Созвездие»

        10. Экскурсии в музеи, посещение театров, выставок. Реконструкция школьного музея.

        11. Участие в творческих конкурсах

     

    Сентябрь

    Сентябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Ноябрь

    Январь, Февраль, Апрель,

    В течение года

    В течение года

    Декабрь

     В течение года

    Педагог-организатор

    Классные руководители

    Педагог-организатор

    Педагог-организатор ВР,

    Педагог-организатор ВР

    Педагог-организатор ВР

    Классные руководители

    Педагог-организатор ВР

    Классные руководители

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Ответственные

     1. Мероприятие: «Сохраним лес»

     2.Просмотр фильмов,  посвященных охране природы.

    3.Конкурс научно-исследова-тельских проектных работ, посвященных экологической тематике и организация выстовок.

    1. Организация экскурсии на природу.

         5. Организация мероприятия: «День Земли», Викторина на тему: «Час экологии».

    Сентябрь

    Сентябрь

    Апрель

    В течение года

    Апрель

    Педагог-организатор

    Педагог-организатор

    Учитель биологии, Педагог-организатор

    Классные руководители

    Формирование ценностного отношения к прекрасному,

    формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    1. Диагностика уровня воспитанности обучающихся с помощью тестов.

    2. Посещение музеев, театров, выставок, экскурсии, поездки и т.д.

    3.  Проведение тематических классных часов, праздники,  беседы, ролевые игры, эстетико-культурный практикум, дискуссии.

    4.Диагностика межличностных отношений между сверстниками, склонностей и потребностей обучающихся, их характеров и т.д.

    Сентябрь, май

    В течение года

    В течение года

    В течение года

    Педагог-организатор Классные руководители,

    библиотекарь, Зам. по ВР

    Формирование ценностного отношения к здоровью и

    здоровому образу жизни.

                   Мероприятия

    Сроки

    выполнения

       Ответственные

    1. Контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение профилактических мероприятий, проведения инструктажа.

    2.  Проведение эстафеты посвящённый «Дню здоровья»

    3. 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:

    - выставка стенгазет;

    - родительские собрания «Профилактика алкоголизма, курения и наркомании».

    4. Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».

    5.  Всемирный урок здоровья:

    - конкурс стенгазет;

    - тематические классные часы.

    6. Выпуск санбюллетеней.

    7. Тематические классные часы на тему здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, профилактики заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по спортивной тематике, этикете.

    8. Проведение тематических родительских собраний.

    9. Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами.

    10. Конкурсы стенгазет.

    В течение года

    В течение года (по плану)

    Декабрь

    Февраль

    Апрель

    В течение года

    В течение года

    В течение

    года

    В течение года

    В течение года

    Школьный фельдшер

    Учителя физической культуры

    Классные руководители

    Классные руководители, Учителя физ-ры, педагог-организатор ВР

    Учителя физ-ры, фельдшер

    Организатор ОБЖ,

    Педагог-организатор ВР, учителя ФЗК

    Педагог-организатор ВР

    Ожидаемые результаты реализации проекта

    1. Повышение уровня правового, гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся

    2. Прогрессивность творческих способностей

    3. Способность к самореализации и саморазвитию.

    4. Сформирование активной жизненной позиции.

    5. Повышение уровня духовно-нравственного воспитания.

    6. Бережное отношение к историческому и культурному наследию нашей страны.

    В процессе реализации проекта у учеников должны быть сформированы следующие качества личности:

    - активная гражданская позиция;

    - способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, города, Родины.

    - чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

    - духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

    - способность к саморазвитию.

     Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта

    Параметры

    Критерии

    Показатели

    Диагностические средства

    Личность

    Уровень ценностных ориентаций

    В целом сформированы нравственные нормы, и  определилось положительное отношение к ним. В поведении проявляется ответственность, чуткость, принципиальность, справедливость. Свободное время проводит разумно, занимаясь трудовой, художественной, спортивной деятельностью, много читает, помогает родителям.

    методики М. Рокича

    Уровень духовно-нравственного воспитания

    методика Е.Н.Степанова,

    методика РАО,

    методика Р.С.Немова,

    наблюдение, отзывы родителей, общественности, интервью, анкетирование

    Деятельность

    Уровень организации процесса духовно-нравственного воспитания

    Показатели

    Наличие в школе:

    1.Модели школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности школьников.

    2.Медико-психолого-педагогического сопровождения.

    3. Создание нормативно-правовой базы для организации и функционирования классов.

    4.Наличие программ по духовно-нравственному воспитанию на всех уровнях (класс, школа)

    5.Наличие органов ученического самоуправления

    6.Охват всех учеников системой школьного дополнительного образования и внеурочной деятельностью

    7.Наличие публикаций информационных материалов в печати;

    8.Выставки и стенды по вопросам духовно-нравственного воспитания;

    9.Наличие теле- и радиопрограмм, информации на школьном сайте;

    10.Взаимодействие школы со СМИ по вопросам духовно-нравственного воспитания;

    11.Наличие стенной печати в образовательном учреждении

    1.Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом школы

    Для исследования уровня удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе используются приемы педагогического наблюдения, проективной методики “Моя школа”, методики Е.Н.Степанова “Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения” (Приложение 2)

            Результаты исследования показали, что уровень удовлетворенности учащихся и их родителей   воспитательным процессом в школе был положителен, отметка высокая. Оценки родителей и детей близки по показателю (желание обучаться в классе), имеют максимальную оценку – 4,5 балла. В то же время, целесообразно указать, что дети неплохо оценили, взаимоотношения в коллективе, также отметили преемственность в воспитании и мотивацию на здоровый образ жизни. При систематической и целенаправленной работе в данном направлении ожидаемые результаты будут достигнуты.

    2. Показатель уровня понимания учащимися основных нравственных и гражданско-патриотических качеств.

    Для выяснения целостной системы гражданско-патриотического воспитания была начата с диагностики по методике М. Рокича «Составление понятийного словаря» Которая, позволяет выявить представления обучающихся о жизненно важных качествах человека, характеризующих его нравственную культуру и гражданскую позицию.

    Для выявления уровня форсированности нравственных и гражданско-патриотических качеств ежегодно проводится мониторинг осознания обучающимися данных понятий. Мониторинг показывает какими качествами обладают учащиеся, что немало важно в ученическом процессе.

    3. Ценностные ориентации

    Для исследования ценностных ориентацией мы взяли диагностику «Ценностных ориентаций» М.И.Рокича (Приложение 3).

    В разных источниках можно найти другие исследования, каждая школа и каждый учитель сам определяет свою диагностику.

    Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий и выведение диаграмм позволяют обеспечить повышение эффективности духовно-нравственного и патриотического воспитания.

                                               

    Заключение

    Духовно-нравственное воспитание учащихся  один из обязательных компонентов образовательного процесса, которая требует от нас сегодняшнее образование. Мы живем XXI веке, где новое поколение уже не знает где заканчивается интернет и где начинается реальность; где парки являются просто территорией; где праздник Победы, «9 мая», - является просто выходным. Школа – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обуславливает его ценностные ориентации. Уклад современной школьной жизни заключается во взаимосвязи урочной, внеурочной деятельности, школьного дополнительного образования обучающихся и их родителей. В основе, которого лежит система духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Безусловно, в жизни каждого человека есть наставник, который поможет в трудную минуту, даст совет, поддержит тебя. Ведущая роль в создании социально-педагогического уклада школьной жизни учащихся принадлежит педагогическому коллективу и, в частности, педагогам дополнительного образования и педагогом - организаторам, которые является в школе не только руководителями кружков, но и координаторами всех действий, событий, направленных на духовно-нравственное воспитание учеников, через различные виды деятельности.

    Как сказал, Алексей Николаевич Леонтьев – выдающийся отечественный психолог, занимавшийся проблемой сознания и деятельности: «человеком рождаются, личностью становятся». Мы, как педагогический коллектив, должны всеми усилиями развивать у учащихся те качества, которые последующим помогут в жизни стать именно личностью! У каждой школы свое неповторимое кредо. Поэтому, нет и не может, быть двух одинаковых моделей внеурочной деятельности и школьного дополнительного образования, которые могут использоваться.  Общими могут быть только принципы и технологические подходы к организации. А эффективность духовно-нравственного воспитания ни в коей мере не может быть суммой раз и навсегда найденных приемов, незыблемых идей.

    Список использованных документов и источников информации

    1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с.
    2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010г. №795
    3. Григорьев, Д. Социальное и духовное в воспитании человека / Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе.- 2009.- № 10.- С.23-27.
    4. Губанова, Е.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России / Е.В.Губанова, Ю.Б. Пушнова // Воспитание школьников.- 2011.- № 5.- С
    5. Из кн.: Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / Сост. Н.А.Панченко. –Волгоград, 2006.
    6. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России./А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков./Стандарты второго поколения.- М.:Просвещение,2009г.
    7. Методика М. Рокича «Ценностные ориентации».psycabi.net/testy

    Приложение 1

    Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания  в образовательной школе.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

        За основу нормативно-правовой и методологической программы духовно-нравственного  и патриотического воспитания  являются Закон Российской Федерации «Об образовании», государственный образовательный Стандарт, концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

     Суть программы заключается в определении содержания основных путей развития духовно-нравственного и патриотического воспитания, а также нужно отметить направленность на воспитание духовно – нравственных качеств,  патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. 

    Значение программы тоже немало важную роль играет, таким образом, решаются ряда воспитательных и социальных проблем. Актуальность проблемы духовно-нравственного и патриотического воспитания как никак востребована в наших школах, для становление гражданского общества и правового государства в нашей стране. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Из этого следует заметить, гражданин получает большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

     В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического  типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

       Школа является сложным организмом, которая отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. В школе формируется начальный этап оптимальных для системы духовно-нравственного и патриотического воспитания качества, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Новое время требует совсем других мер  от образовательного учреждения таких как содержания форм и методов духовно-нравственного и патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте нравственного и патриотического воспитания, т.к. через теорию можно осознавать практику, только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы  содружества, через развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

     Объединяя вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что  духовно - нравственное и патриотическое  воспитание -  это целенаправленный; нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества,  к самостоятельному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, преследование интереса  максимального развития своих способностей в целях достижения жизненного успеха.  Духовно-нравственное и патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

    Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

    Целью духовно-нравственного развития и воспитания заключается в  социально-педагогической поддержке становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного, воспитанного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Задачи духовно-нравственного воспитания

    В области формирования личностной культуры:

       • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

    •  укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    • продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) — способности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

    •   формирование нравственного смысла учения;

    • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

    • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

    В области формирования социальной культуры:

    • формирование основ российской гражданской идентичности;

    • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

    • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

    • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    • укрепление доверия к другим людям;

    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    • формирование толерантности и основ культуры общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

         В области формирования семейной культуры:        

    • формирование отношения к семье как основе российского общества;

    • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    • формирование представления о семейных ценностях и уважения к ним;

    • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями  семьи.

    Основные направления, ценностные основы и планируемые результаты духовно-нравственного и патриотического воспитания

          Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений.

    • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

        Ценности: любовь к России, своему народу; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

           Планируемые результаты:

    - сформировано ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

    - учащиеся имеют представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего народа, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

    - учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    - учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    - учащиеся имеют представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

       Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

           Планируемые результаты:

    - учащиеся имеют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

    - учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

    - учащиеся уважительно  относятся к традиционным религиям;

    - учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

    - формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

    - учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

    • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

    Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость  и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

           Планируемые результаты:

    - сформировано ценностное отношение к труду  и творчеству;

    - учащиеся имеют представления о различных профессиях;

    - учащиеся обладают навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

    - учащиеся осознают приоритет  нравственных основ труда, творчества, создания нового;

    - учащиеся имеют  опыт участия в различных видах деятельности;

    - учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

    • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

    - учащиеся имеют  знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

    - у учащихся есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

    - у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

    • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

    Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

    Планируемые результаты:

    - учащиеся имеют представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

    - учащиеся имеют опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

    - у учащихся есть опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;

    самореализации в различных видах творческой деятельности;

    - учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

       • Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

          Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

    нервно-психическое и социально-психологическое.

      Планируемые результаты:

      - у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

    - учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

    - учащиеся имеют личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

    - учащиеся имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

    - учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

    Формы работы с обучающимися по реализации плана воспитательной работы:

    • Торжественные мероприятия;
    • Митинги;
    • Экскурсии в музеи;
    • Волонтерские акции;
    • Встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла;
    • Встречи с воинами-афганцами, воинами-чеченцами;
    • Встречи с ветеранами труда;
    • Встречи со знаменитыми людьми;
    • Торжественные построения у памятных мест;
    • Военно-спортивные игры;
    • Интеллектуальные турниры, викторины, музыкально-литературные композиции;
    • Дни Здоровья;
    • Собрания ученического актива.

    В школе стали традиционными, систематически проводятся  педагогами следующие мероприятия:

    • совещания;
    • семинары;
    • заседания педагогического и методического советов, школьных методических объединений;
    • педагогические чтения, методическая учеба;
    • обогащение опыта работы через открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления;
    • кружковая и факультативная работа;
    • волонтерские и благотворительные акции;
    • работа с общественными организациями.

    Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности духовно-нравственного и патриотического воспитания. Каждая школа определяет сама какие методы, формы мероприятий применить в своей практике.

    Примерная программа мероприятий приведена в проектной части.

                                                          Приложение 2

    Изучение удовлетворенности родителей работой

     образовательного учреждения [2]*

    (методика Е.Н.Степанова)

    Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

    Ход тестирования

    На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

    Цифры означают следующие ответы:

    4 – совершенно согласен;

    3 – согласен;

    2 – трудно сказать;

    1 – не согласен;

    0 – совершенно не согласен.

    Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.   

    43210

    В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.   

    43210

    Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.   

    43210

    Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.   

    43210

    В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.   

    43210

    Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

    43210

    Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

    43210

    Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

    43210

    В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

    43210

    В учебном заведении   работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

    43210

    Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

    43210

    В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

    43210

    Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

    43210

    Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

    43210

    Учебное заведение по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

    43210

    Обработка результатов теста

    Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

    Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

    Приложение 3

    Тест Рокича "Ценностные ориентации"

    Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизнедеятельности, основу жизненной концепции и "философии жизни".

    Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Последнее обстоятельство заставляет многих авторов сомневаться в надежности методики, так как ее результат сильно зависит от адекватности самооценки испытуемого. Поэтому данные, полученные с помощью теста Рокича желательно подкреплять данными других методик.

    М. Рокич различает два класса ценностей:

    терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

    инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

    Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

    Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

    Инструкция: "Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.

    Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

    Разработайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию".

    Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются "конкретные" и "абстрактные" ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.

    МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич)

    Бланк тестируемого________________

    Список А (терминальные ценности): 

    – активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);

    –жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

    – здоровье (физическое и психическое);

    – интересная работа;

    – красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

    – любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

    – материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);

    – наличие хороших и верных друзей;

    – общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);

    – познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

    – продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

    – развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);

    – развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);

    – свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

    – счастливая семейная жизнь;

    – счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);

    – творчество (возможность творческой деятельности);

    – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

    Список Б (инструментальные ценности): 

    – аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;

    – воспитанность (хорошие манеры);

    – высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

    – жизнерадостность (чувство юмора);

    – исполнительность (дисциплинированность);

    – независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);

    – непримиримость к недостаткам в себе и других;

    – образованность (широта знаний, высокая общая культура);

    – ответственность (чувство долга, умение держать свое слово);

    – рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);

    – самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

    – смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов;

    – твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

    – терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);

    – широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

    – честность (правдивость, искренность);

    – эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

    – чуткость (заботливость).

    Приложение 4

    Открытое мероприятие «История праздника Защитника Отечества», посвященное 23 февраля.

    Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики.

    Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отечества», в конце урока выполнить проект.

    Цели: расширять представления детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

    Задачи:

    1. познакомить с историей происхождения праздника «23 февраля»
    2. развивать интеллектуальные способности на военную тематику
    3. сплотить учащихся, учить работать в команде, быстро реагировать в различных ситуациях

    Форма: игровая.

    Оборудование

    • Военный плакат
    • Флажковая карта
    • Презентация
    • Видеообращение солдата
    • Ватман
    • Фломастеры
    • Подарки участникам

    Ход мероприятия:

    Педагог- организатор:

    Здравствуйте уважаемые учителя и дети! Посмотрите, пожалуйста, на плакат. Как Вы думаете, что связывает эти три картинки?

    Ученики: (предварительные ответы) Война, флот, война на море, 23 февраля, Победа!

    Педагог- организатор:

    Вы все, безусловно, правы. А Вы знаете, откуда произошел праздник 23 февраля?

    Педагог- организатор:

    День защитника Отечества возник в 1918 году после победы над германскими агрессорами. В 1922 году этот день был официально объявлен «Днем Красной Армии». Именно тогда этот день стал крупным всенародным праздником. В 1995 году был принят закон: «О днях воинской славы России», в котором этот день назван «Днем защитника Отечества». 23 февраля – день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом празднике заложен  огромный смысл – любить, почитать и защищать свою Родину, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять.

    Педагог- организатор:

    Мы с вами сегодня узнали историю праздника 23 февраля. А сейчас мы будем разгадывать послания от наших предков, которые сложили свои жизни в войнах, будем помогать красноармейцу искать красную звезду, и сами предложим какой должен быть настоящий защитник. Вы готовы?

    Ученики: ДА!

    Педагог- организатор:

    Вот Вам первое послание от павшего солдата. (видеообращение)

    В этом письме солдат Вам отправил послание, но она зашифровано под картой (карта прилагается).

    ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

    Как Вы быстро справились с заданием, молодцы! Давайте договоримся, это будет нашим девизом на сегодня. Эта пословица полностью отражает нашу задачу на сегодня – научиться работать в команде. Еще впереди столько заданий, которые нужно выполнять вместе.

    Педагог- организатор:

    Обратите внимание на второй рисунок. От красноармейца вам также пришло послание.  (видеообращение)

    Слушай, товарищ!

    Знаешь ли ты сказку, как жила была на свете красна - девица ПРАВДА! На лбу у нее горела красная звезда. От сияния той звезды все люди были ДОБРЫЕ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ, ОТВАЖНЫЕ, ХРАБРЫЕ, СМЕЛЫЕ, ДОБЛЕСТНЫЕ. Жила была на свете Кривда. Захотела она отнять счастье. Подкралась к правде и  украла звезду и спрятала на дне океана.  Помочь Правде смог только БЕСТРАШНЫЙ красноармеец. Где спрятана звезда, скажите пожалуйста?

    (предлагается три сосуда в одном спрятана звезда, надо найти)

    Отлично ребята. Возьмите звезду. Там для Вас слова-подсказки для следующего конкурса.

    Какие Вы молодцы! А теперь Вам самим нужно будет определить кто является защитником. Перед Вами плакат, сделайте мини-проект «Кто такой защитник в наше время, и будущий защитник!»

    Защита проекта.

    Педагог- организатор:

    Ребята, сегодня мы пополнили знания о дне защитника Отечества. Я с уверенностью могу сказать, что Вы являйтесь настоящими защитниками. А Вы знаете, когда начали праздновать день Красной Армии, дарили друг другу красные подарки. Неважно, что это было ручка, открытка, или что-нибудь другое. Придерживаясь такой традиции, я хочу подарить вам маленькие сувениры в память об этом дне. Мне с Вами было уютно и весело. Спасибо Вам!


    [1] Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009.

    [2]* Из кн.: Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / Сост. Н.А.Панченко. –Волгоград, 2006.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБОУ «Малошильнинская средняя общеобразовательная школа» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Программа духовно-нравственного воспитания и развития образования в школах Авторы проекта: Даутов Адель Гумарович - Учитель истории Даутова Инзиля Гаязовна - Педагог-организатор. Тукаевский район. 2017г .

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Республиканский конкурс профессионального мастерства в сфере воспитания и дополнительного образования «Воспитать человека» Защита программы: « духовно-нравственного воспитания и развития образования в школах» Конкурсант педагог -организатор МБОУ « Малошильнинской СОШ» Даутова Инзиля Гаязовна

    Слайд 2

    Татарстан активно взаимодействован построением системы духовно-нравственного воспитания Военно – патриотическая игра «Вперед- юнармейцы» команда подготовленная мной заняла I место

    Слайд 3

    создание на базе школ патриотических отрядов, как например «Юнармеец » Юнармейцы МБОУ « Малошильнинской СОШ» акция «1000 добрых дел»

    Слайд 4

    внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся . Зональный этап военно-спортивной игры «Вперед, Юнармейцы!»

    Слайд 5

    Программа предусматривает решение ряда воспитательных и социальных проблем, с которыми сталкивается учитель в настоящее время.

    Слайд 6

    модель выпускника школы: с активной гражданской позицией способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины.

    Слайд 7

    Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный

    Слайд 8

    Ожидаемые результаты реализации проекта 1. Повышение уровня правового, гражданского и патриотического сознания и самосознания учащихся 2. Прогрессивность творческих способностей 3. Способность к самореализации и саморазвитию. 4. Сформирование активной жизненной позиции. 5. Повышение уровня духовно-нравственного воспитания. 6. Бережное отношение к историческому и культурному наследию нашей страны. Ученик нашей школы Попов Геннадий посетил в качестве будущего командира команды " Юнармейцы«, торжественное мероприятие посвященное принятию учащимися присяги.

    Слайд 9

    Школа – та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обуславливает его ценностные ориентации. Школьный музей МБОУ « МАЛОШИЛЬнинской СОШ»

    Слайд 10

    эффективность духовно-нравственного воспитания ни в коей мере не может быть суммой раз и навсегда найденных приемов, незыблемых идей. Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования по Стандартам второго поколения

    Данная программа является частью общеобразовательной программы начального общего образования ( ООП НОО) разработанная в МБОУ СОШ №3 2010 год в связи с участием школы в эксперименте по внедрению Станда...

    Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...

    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...

    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в в...

    Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются : Закон Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образо

    Нормативно-правовой и документальной основой программы  духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на среднего общего образования являются   : Закон Об образовании», федер...

    Программа духовно-нравственного воспитания и развития воспитанников с ОВЗ в условиях школы- интерната "Истоки нравственности"

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеКупинского района "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"г. Купино, ул. Розы Л...