Я - учитель
материал на тему

эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-uchitel.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Быть учителем – моя детская мечта. Любимое занятие в детстве - это игра в школу. Я с упоением разрезала тетрадки и делала из них «классный журнал» и «рабочие тетради». Это наложило отпечаток на мою жизнь. До сих пор, в отличие от большинства своих коллег, очень люблю работу с бумагами. Свою мечту стать учителем я старалась воплотить в реальность, начиная с ранних лет. Всегда с удовольствием шла в школу, ответственно выполняла домашние задания, проявляла усидчивость, терпение и старание. Мне всегда легче давались гуманитарные дисциплины, а хорошая память способствовала быстрому усвоению новой информации, что значительно расширило мой кругозор. Но именно изучение иностранных языков всегда вызывало наибольший интерес.

Любой из нас, будучи перед выбором своей профессиональной карьеры, своего пути в жизни, ориентируется на людей, которые были и есть рядом, которые влияли на наше мировоззрение, чей ппрофессиональный опыт и умения вызывали у нас восхищение. В истории моей семьи не было ни одного человека, связанного с педагогикой, но с детства люди этой профессии были примером для меня. Любовь к английскому языку возникла благодаря учителю в моей родной школе. Именно она вселила в меня уверенность в моих силах, именно она увидела во мне педагогический потенциал. И вот, мечта моего детства сбылась – я стала учителем. Более того, я работаю в родной школе. А мои учителя теперь стали моими коллегами. Конечно же, 5 лет педагогического стажа – это совсем немного. Но за это время я ни разу не усомнилась в  выборе своей профессии. Я несу свои знания другим, и в этом мое предназначение. Но часто одолевают сомнения – смогу ли я справиться со своей задачей: увлечь детей, дать им то, что есть у меня в голове и научить искать.

Как раз в то время, когда я закончила педагогическую академию, школьная система претерпела значительные изменения, были созданы новые образовательные проекты, законы и стандарты. Изменилась и сама роль учителя в процессе образования. И получается, что меня учили не так, как должна учить я сейчас. Но это вполне логично, ведь прошло 10 лет с момента окончания мною школы, следовательно, произошли изменения  и в самом обществе, и в образовательном процессе. Учитель сейчас – это не просто человек, который заполняет голову ребенка знаниями. Сегодня учитель обучается вместе с детьми, развивается с ними, ежедневно и по несколько раз в день проходит дорогу длиною в 40 минут.

Мне, как учителю иностранных языков, важно не просто научить детей читать тексты и переводить со словарем. В современном мире необходимо обучать коммуникативным навыкам, навыкам работы друг с другом, умению мыслить и самостоятельно добывать информацию из предложенного материала. Я не просто должна научить их грамматическим правилам, простому набору лексических единиц, которые нужно использовать для чтения, письма и перевода. Я стараюсь открыть для них секрет для понимания чужого языка: секрет общения на иностранном языке и понимания культуры других стран. В этом мне помогают различные педагогические технологии, которые способны развить у учеников такие важнейшие компетенции, как познавательная, общенаучная, информационная, коммуникативная, социальная, и, конечно же, стремления личного самосовершенствования.

Потихоньку, шаг за шагом мы с детьми идем по тропе знаний. Мы с ними учимся вместе: они – познают себя и окружающий их мир, пытаются ставить перед собой цели, искать решения и добиваться результатов, а я учусь у детей открытости и искренности. Пускай иногда бывают и черные полосы в жизни, но стоит только вспомнить, что я работаю учителем, как в памяти мгновенно всплывают горящие глаза моих учеников, их задорные улыбки, и все невзгоды отступают на второй план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...