Эссе "Я - педагог"
материал на тему

Монгуш Артыш Андреевич

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского кожууна РТ

 

 

Конкурс профессионального мастерства

«Педагог – мужчина – лучший воспитатель – 2017»

 

 

 

 

 

 

Эссе

«Я – педагог»

 

 

Монгуш Артыш Андреевич

Заместитель директора по ВР,

учитель физической культуры и спорта

 

 

 

 

Педагогический стаж: 6 года.

Дата рождения: 22.03.1989г.

Образование: высшее

Хобби: чтение книг, заниматься спортом, музыка.

Педагогическое кредо:  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь» (Василий Ключевский).

Профессиональные и личностные ценности: добросовестность, честность, порядочность, креативность, активность.

 

 

 

 

 

 

Хондергей – 2017

Эссе: «Я - Педагог».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ess.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Хондергейская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского кожууна РТ

Конкурс профессионального мастерства

«Педагог – мужчина – лучший воспитатель – 2017»

Эссе

«Я – педагог»

Монгуш Артыш Андреевич

Заместитель директора по ВР,

учитель физической культуры и спорта

Педагогический стаж: 6 года.

Дата рождения: 22.03.1989г.

Образование: высшее

Хобби: чтение книг, заниматься спортом, музыка.

Педагогическое кредо:  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь» (Василий Ключевский).

Профессиональные и личностные ценности: добросовестность, честность, порядочность, креативность, активность.

Хондергей – 2017

Эссе: «Я - Педагог».

Чтобы быть хорошим преподавателем

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

/В. Ключевский/

Я – педагог. Педагог – мужчина…  Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими  понятиями, становится тревожно, а иногда чувствуешь гордость за свою профессию. Многие бы сказали «педагог – это не мужская профессия». Я считаю, что педагог – мужская профессия. Не зря основоположником научной педагогики был мужчина, наш великий педагог К.Д.Ушинский. Еще ведь выдающийся советский педагог А.С.Макаренко, который работал в воспитательной колонии для несовершеннолетних правонарушителей и который сумел не только показать, но и в реальности доказал, что педагог-профессия мужская.  Таких примеров не мало.

Действительно, испокон веков воспитателями детей были учителя-мужчины. И были они прекрасными воспитателями, учителями и наставниками. Особенно для мальчиков мужское воспитание в школе очень важно потому, что воспитывать ребенка должны и мать, и отец. В нашем обществе привыкли говорить: «учитель – вторая мама», следовательно, педагог – мужчина должен быть вторым отцом.        

Педагоги-мужчины в школе необходимы еще тем, что в нашей Тыве реализуется и работает «Кодекс чести мужчин Тувы», который реализуется по инициативе Главы-председателя Республики Тыва Ш.В. Кара-оол. Эта ситуация дополнительно вдохновляет меня в своей работе в воспитании настоящих мужчин Тувы, будущего нашей Республики.

Несмотря на это, даже у педагогов-мужчин бывают разные пути. Кто-то претворяет в жизнь детскую мечту, а у кого-то это желание быть похожим на своего учителя, а у меня это продолжение семейной династии педагогов.

Мои дедушка и бабушка, по линии отца, были заслуженными учителями. Дедушка Монгуш Соскур-оол Сержинмааевич, был учителем начальных классов. Бабушка Монгуш Сегбе Чамзановна, была учителем биологии и химии, обладательница ордена «Отличник народного образования». Они всю свою жизнь проработали в школе, были уважаемыми педагогами и хорошими людьми.

А со стороны матери дедушка Монгуш Огбен-оол Топчыкайович, с малых лет был отдан на обучение в монастырь при Устуу-Хурээ. Окончив обучение в Устуу-Хурээ стал Лама Башкы, который всей своей жизни был мудрым наставником для своих детей, просветителем буддизма.

А что касается моих родителей, отец Монгуш Андрей Соскур-оолович, до ухода на заслуженный отдых, был учителем физической культуры и труда специальной коррекционной школы 8 вида села Хондергей, который воспитывал и обучал «особенных» детей. Отец является моим наставником не только по жизни, но и в профессиональной деятельности.

Еще одним человеком который повлиял на выбор моей будущей специальности – учителя физической культуры и спорта, является мой тренер Ооржак Альберт Николаевич. В школьные годы я всегда был лидером класса и школы в спорте, был капитаном непобедимой сборной команды по волейболу, которые стали 2-х кратными чемпионами РТ.

Благодаря им я на сегодняшний день являюсь педагогом, да и человеком который любит свою профессию – работать с детьми.

А на сегодняшний день я являюсь заместителем директора по воспитательной работе. А началась моя педагогическая карьера в качестве учителя физической культуры и спорта с 2010 года. Судьба свела меня с замечательными педагогами, наставниками, благодаря которым я очень многое понял, увидел иначе. Они помогли мне еще лучше понять значимость и важность моей профессии, подсказали и показали, как эффективней довести до ребенка знания о самом важном в мире. И первые же годы работы мне удалось достичь высоких результатов и успехов.

После окончания ВУЗа с 2014 года меня назначили на должность заместителя директора по воспитательной работе. В начале было много сомнений и трудностей. Но я решился. И за короткое время я смог заслужить доверие учащихся и педагогического коллектива. С тех пор я с честью и с душой работаю на этой должности. И мне приятно быть педагогом-мужчиной, потому что педагог-мужчина  – это Человек с богатым внутренним миром, справедливый наставник, способный возрождать души детей, наделенный Разумом, Добротой и Любовью.

Вот и мое педагогическое кредо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...