«Об эффективных подходах обеспечения качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС на уровне начального и основного общего образования»
статья на тему

Хакимова Светлана Юрьевна

Вопрос качества преподавания обозначился по итогам независимых мониторинговых исследований.  Проведенный системный анализ результатов мониторингов позволил сформировать реестры затруднений учащихся и педагогов.

Исследование причин затруднений  (посещение и анализ уроков, коучинги, супервизии) привело к следующим выводам: учителя в большинстве своем  не умеют проектировать современный урок на основе активных технологий обучения, обеспечивающих усвоение учебного материала и формирование метапредметных умений у всех категорий учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metod._sovete.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Надыма»

                                                                                   Выступление на заседании

Методического совета 04 апреля 2016г.

«Об эффективных подходах обеспечения качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС на уровне начального и основного общего образования»

Вопрос качества преподавания обозначился по итогам независимых мониторинговых исследований.  Проведенный системный анализ результатов мониторингов позволил сформировать реестры затруднений учащихся и педагогов.

Исследование причин затруднений  (посещение и анализ уроков, коучинги, супервизии) привело к следующим выводам: учителя в большинстве своем  не умеют проектировать современный урок на основе активных технологий обучения, обеспечивающих усвоение учебного материала и формирование метапредметных умений у всех категорий учащихся.

Административной командой была разработана и апробирована новая форма повышения уровня профессиональной  компетенции педагогов школы «Методический экспресс». Новизна этой формы заключается в следующем:

  1. Цель ставится операционально – разработать на основе Карты оценки соответствия урока требованиям ФГОС  конкретный урок в соответствии с планированием с последующей практической демонстрацией.
  2. Состав групп формируется по следующему принципу: один наиболее затрудняющийся педагог + 2-3 из числа компетентных.
  3. Проект урока неоднократно улучшается по результатам его экспертизы на разных этапах разработки .
  4. В качестве консультантов выступают директор школы,  заместители директора, методисты, наставники,  причем с каждой группой работают поочередно все консультанты, что позволяет наполнить проект урока многочисленными идеями, среди которых отбираются лучшие.

«Методический экспресс»  предполагает 6 мероприятий – «остановок»:

1 остановка – разработка технологической карты урока (первоначальный вариант);

2 остановка – показ урока в ШМО с последующей экспертизой;

3 остановка – доработка урока во временных творческих группах с учетом выявленных недочетов;

4 остановка – проведение урока по плану на классе в присутствии членов временной творческой группы и консультантов;

5 остановка – рефлексия (самоанализ урока учителем и анализ урока членами группы, соотнесение с картой оценки), внесение необходимых изменений, уточнений;

6 остановка – диссеминация опыта (показ учителем мастер-класса, участие в институциональном конкурсе технологических карт, публикация урока на разных уровнях).

Данная форма методической работы получила высокую оценку педагогов (15 человек): 100% участников мероприятия считают ее эффективной.

По итогам 3 четверти на уровнях начального и основного общего образования наблюдается рост качества обученности по русскому языку, литературному чтению (литературе), математике, окружающему миру, географии, истории, биологии от 2,5% до 17%.

Объективную оценку эффективности данного подхода в обеспечении качества преподавания предметов в соответствии с ФГОС дадут независимые мониторинги по итогам учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Статья посвящёна вопросу преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Актуальность данной темы заключается в том, что в основе ФГОС одним из принципо...

Внеурочныя деятельность обучающихся начального и основного общего образования в рамках ФГОС

Текст выступления и презентация к тексту на областном семинаре, посвященном введению ФГОС в основной школе....

Оценка уровня образования на ступени начального и основного общего образования для обеспечения усвоения государственных образовательных стандартов. Мониторинг метапредметных и личностных результатов обучения

В соответствии с требованиями ФГОС в школе должна быть разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Требования к результатам освоения основных...

Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."

ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»

Какие требования к уроку предъявляются сегодня? Система требований к современному уроку определяется концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования....

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечения для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев*) и составляет вместе с ней описание непр...