Эссе "Я - Учитель"
статья по теме

Матвеев Андрей Михайлович

Эссе "Я - Учитель" написано в рамках подготовки к муниципальному этапу Всероссийского конкурса "Учитель года России -  2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1111.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе    «Я – Учитель»

Учитель – Солнце для Вселенной

А. Дистервег

Я - учитель физики.

Учитель… Что в имени моем?

Во-первых, искренняя любовь к детям.

Во-вторых, большой, благородный труд.

В-третьих, память…

Я помню своего первого учителя математики Галину Лубсановну.      Во мне горело большое желание учиться, я решал много разных математических задач, и это доставляло огромное удовольствие. Мой любимый учитель посоветовал мне поступать на физико-математический факультет, а именно стать математиком. Но никто не думал, что я буду учителем физики…

Решение это принял уже сам и нисколько не жалею об этом, считаю, что физика – наука для учителя-мужчины…

Прошло время, и я понял, что настоящим учителем становишься только после многих лет работы в школе.

Вспоминаю, как меня, молодого студента, встретила на преддипломную практику школа-лаборатория №32 культурно-исторического типа. Эта школа - новатор педагогических экспериментов нашей Бурятии.

Весна. Второе учебное полугодие. Никогда не забудется то время: волнение, тревога, внутренняя напряженность, тщательная подготовка к занятиям, бессонные ночи, а впереди – радость, успех, первый открытый урок. В это время в школе вводится пропедевтический курс физики в 5–х  классах. Для детей это новый предмет. Большой и светлый кабинет, на столах лабораторное оборудование для каждой пары учеников. Мотивация отличная!  

Дети в ожидании звонка несмело и осторожно заглядывают в класс, приоткрывая дверь время от времени. И вот удача! Звонок на урок! Ученики занимают свои места.

- Можно войти? – едва слышно спросил у порога двери опоздавший пятиклассник.

- Проходи и садись.    

У детей горят  маленькие искорки в глазах, пред ними молодой незнакомый человек, представившийся учителем физики. У меня огромное желание научить их чему-нибудь новому, а самое важное - показать, какую тайну откроет им  слово физика.  

- А что это?

- Зачем столько приборов?

К удивлению ребят, вместе с ними в конце класса  сидят взрослые.

 Кто они? Они – психологи, методисты, администрация школы. Но детей это не отвлекает. В центре их внимания – демонстрационный стол учителя. Приятно видеть искорки в глазах детей, слышать наивные и в то же время трудные вопросы.

Я помню слова своего учителя-наставника, методиста, который приходил на все мои уроки и воплощал в жизнь идею преподавания физики в более раннем возрасте: «Самое главное - соблюдай технику безопасности, объясни это детям».  

И вот итог! Психолого-педагогическая диагностика показывает: мотивация стабильная, уровень компетенций учащихся на достаточно высоком уровне. Владимир Михайлович Гуляев, директор школы,  Заслуженный учитель РФ, физик, сказал после серии открытых уроков: «Ты можешь у детей зажечь глаза! Дети привыкли к тебе. Физика – это очень интересный предмет, советую не терять практику преподавания. Приходи в ближайшее время к нам в школу, поможем с трудоустройством. Этот эксперимент надо продолжить тебе как начинающему учителю».

Позднее, на защите дипломной работы, я упорно доказывал успех своих начинаний - физика должна изучаться с 5 класса. Преподаватели согласились с моим мнением и одобрили его.

И вот на руках диплом учителя физики и информатики!

С той поры прошло много  лет… Сегодня, задумываясь над проблемами современного образования, я прихожу к мысли о необходимости раннего обучения физике. И кому как не мне решать эту задачу!

Творчески  работающий учитель может применять все полезное, совершенное от общества и научно-технического прогресса. Свидетельством тому стали инновационные  педагогические технологии – гордость современной педагогики.

В наше время учитель не только наставник, но и путеводитель в жизни. Встречаясь с выпускниками, вчерашними учениками, думаю о том, что как человек я состоялся, ко мне есть уважение, ребята и их родители говорят: «Наш учитель».

Я – учитель, не равнодушный к детям. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Ежедневно, постигая глубину детской души, стараюсь научить ребят всему, что сам знаю и умею.

Урок для меня - святое.

За этот небольшой период общения с детьми хочется научить их учиться в данной предметной области. В этом мне помогает использование современных методик преподавания. 3D-технология: Знай, Умей и Применяй – важное звено в моей работе.

А самое главное, чтобы дети любили, понимали и знали физику.

От примеров надо идти к правилам.

От предметов - к обозначающим их словам.

От простого - к сложному.

От легкого - к трудному.

От известного - к неизвестному.

«Не учи детей, не учась сам», - вот мой девиз.

 Можно бесконечно долго рассуждать на тему «Я – учитель»… Каждый педагог уверенно скажет, что является, по его мнению, самым важным в нашей профессии. Я же хочу закончить свое эссе простыми и мудрыми словами Адольфа Дистервега, замечательного педагога и учителя физики: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам Учитель».

МБОУ «Тункинская средняя общеобразовательная школа им. Седова Ю.П.»

                                                                 Матвеев Андрей Михайлович

Учитель физики и информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...