Самоанализ урока
материал на тему

Дыкова Елена Олеговна

самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Предмет: русский язык.

Класс: 5

Учитель:  Дыкова Е.О.

Тема урока: «Глагол как часть речи».

Тип урока: комбинированный, общеметодологической направленности. Данный урок направлен на подготовку учащихся к изучению нового раздела.

Исходя из этого была поставлена следующая цель: организовать деятельность учащихся (совместную и самостоятельную), направленную на систематизацию знаний о глаголе.

Для ее достижения необходимо добиться следующих планируемых результатов:

  • Предметные: актуализация знаний о морфологических признаках глагола; умение находить глаголы в тексте.
  • Регулятивные: учащиеся получат возможность определить цель деятельности на уроке, обнаружить и сформулировать учебную проблему вместе с учителем, определить успешность выполнения своей работы; осуществлять самоконтроль и самооценку, корректируя свои результаты.
  • Познавательные: смогут определять границы знания и незнания, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.
  • Личностные: формирование у обучающихся основы этики, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей.
  • Коммуникативные: учащиеся смогут взаимодействовать с учителем, сверстниками, учитывать позицию собеседника, формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.

Урок включает в себя основные этапы организации деятельности учеников. На каждом этапе ставится своя цель.

1. Вызов. Его цель - создание проблемной ситуации, постановка новой учебной задачи. В рамках этого этапа ученики самостоятельно формулируют тему урока после того, как выполнили задания на движение. Далее, опираясь на тему урока, ученики формулируют цель и выстраивают план действий, который является поиском решения поставленной цели.

2. Осмысление : на этом этапе ученикам предстоит поработать с информационным текстом, составить кластер по теме «Глагол». Анализ информационного текста, в котором систематизирована информация о глаголе, позволяет вспомнить ранее изученный материал. На этом этапе ученики выполняют первый пункт плана.

3. Физкультминутка: после данного этапа урока следует физминутка. Ее содержание связано с материалом урока. А значит , позволяет не только снять усталость, но и не рассеивает внимание ученика.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации : работая, на первый взгляд, с уже известным материалом, обучающиеся в группах выполняют задания на определение непостоянных морфологических признаков глаголов. После чего  учащиеся приходят к выводу, что они выполнили второй пункт плана, а значит,  достигли цели урока.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: разобравшись с особенностями морфологических признаков глагола, ученики самостоятельно выполняют задание из учебника, затем проводят самопроверку по эталону. Самостоятельная работа с текстом на данном этапе позволяет ученику осознать, насколько хорошо освоен материал, в ходе самопроверки ученик получает возможность самостоятельно исправить свои ошибки. Ученики не просто сверяют свою работу со слайдом, а объясняют допущенные ошибки.

6.Рефлексия: на данном этапе я предложила составить портрет нашего урока, используя только глаголы. Этап рефлексии способствовал объективной оценке своей работы.

На своем уроке я старалась организовать работу так, чтобы все ученики активно выполняли задания, сотрудничая друг с другом. Психологический климат во время занятия спокойный, что способствует продуктивной, успешной работе учеников, не заставляет их бояться высказывать свое мнение по различным вопросам, ошибаться.

Материал для заданий урока актуален. Так как в одном из этапов урока детям было предложено поработать с текстом песни, написанной в годы  Великой Отечественной войны, ведь совсем скоро, 9 мая, наша страна будет отмечать праздник «День Победы». Этот праздник важен для каждой семьи и каждого гражданина.

Все задания я старалась построить так, чтобы их выполнение способствовало достижению планируемых результатов, формированию УУД.

Стоит отметить, что образовательные стандарты второго поколения открывают нам новые возможности в обучении школьников, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя возможность ученику играть в нем главную роль, именно поэтому я использую в своей работе приемы технологии развития критического мышления. На своем уроке я постаралась показать эту технологию: выдержала структуру урока (вызов, осмысление, рефлексия), а также использовала «Кластер»- прием технологии развития критического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...