Карта самопознания "Познай себя"
тест на тему

Матинова Нина Андреевна

В карте самопознания "Познай себя" ребятам предлагается познать в себе то, что требуется  для сегодняшней жизни и для принятия решения  своего будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._poznay_sebya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта самопознания «Познай себя»

"Самый сильный тот, у кого есть сила управлять самим собой.” СЕНЕКА.

 "Ни один человек не должен считать себя нулем.” БАРУХ БЕРНАРД.

Провела руководитель РДО «Надежда» Матинова Н. А.

 Познав самого себя, никто не  останется тем, кто он есть. (Томас Манн - нем. Писатель)

 

Зачем необходимо познать самого себя? Расскажем немного об этом. Знать себя не только интересно, но и весьма важно. По многим причинам, которые у каждого могут быть свои. Но есть и некоторые общие, если не для всех, то для многих.

 

- Не зная себя, трудно разбираться в том, что с тобой происходит. Почему так, а не иначе складывается твоя жизнь, чем вызвано то иное отношение к тебе окружающих и твое отношение к ним.

 

- Не зная себя, нельзя определить, что ты можешь, а чего нет, на что ты способен, на что можешь претендовать, а чего нет;                                                                                                          - Не зная себя, довольно сложно определить свои сильные и слабые стороны, т. е. целенаправленно развивать первые и компенсировать вторые.

 

- Не зная себя очень трудно строить самого себя, а в конечном итоге влиять на свою собственную жизнь.

 

- Не зная себя можно оказаться слепым орудием своих неосознанных вредных для тебя и окружающих и общества в целом желаний.

 

- Не зная себя, можно стать слепым орудием в руках другого человека, потерять возможность сознательно управлять собой, своей жизнью. А это страшно. Так что же значит "познай себя”. Ответить на этот вопрос и трудно и легко.

 

Легко потому, что можно перечислить то, что человеку надо знать о самом себе. Этот перечень будет довольно большим, включая физические свойства - рост, вес, силу, внешность, здоровье.

 

Затем перечислить различные качества - доброту, честность и многие другие. После этого можно назвать многочисленные интересы, стремления, отношения, которые есть у каждого. Но и это не исчерпывает того, что человек может познать в самом себе потому, что каждый человек не может познать себя в таком объеме.

 

Поэтому в этой карте самопознания предлагается познать в себе то, что требуется для сегодняшней жизни и для принятия решений своего будущего. То есть, о каком-то минимуме знаний о самом себе. Тех, которые необходимы для регулировки своего поведения сегодня. Знаний, помогающих строить свои отношения с окружающими и с самим собой. Таких знаний о себе, без которых невозможно реально планировать свою будущую жизнь и уже сегодня что-то делать для реализации этих планов.

 

1. "Кто Я ?, Какой Я ?”

 

Самопознание начинается с вопроса " Кто Я?, Какой Я?". Попробуй в этом задании ответить самому себе разными ответами, начиная

 

с каждой строки: " Я -. . . . . . . . . . ”.

Эти ответы могут отражать твои   чувства, взаимоотношения разными людьми, черты характера привычки и т. д. Укажи те характеристики, которые являются действительно важными для тебя, и потеря которых превратит тебя совсем в другого человека. Отвечай на вопрос быстро, записывай характеристики в той форме, в какой они приходят в голову. 

Я_________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

А теперь посмотри, удалось ли тебе с помощью данных характеристик дать описание своей личности.

 

2. ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

 

Место жительства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

 

Адрес. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

 

Моя школа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Моя учеба в школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

 

Любимые уроки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Мои занятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Мои друзья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .

 

Мои достоинства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Мои недостатки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

Мои качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

 

3. "Качества: "МОИ                             МОИ

положительные качества                     недостатки

1_______________________                       1__________________________________

2_____________________________           2___________________________

3___________________________               3_____________________________

4___________________________               4_____________________________

5_____________________________           5___________________________

6____________________________             6____________________________

7___________________________               7_____________________________

8__________________________                 8_____________________________

9__________________________                 9_____________________________

10____________________________           10__________________________

 

 

Отметь крестиком (х) справа недостатки, от которых ты хотел (а) бы избавиться.

 

4. "Каким мне хотелось бы быть?". Для того, чтобы ответить на этот вопрос, подумай, чем тебе хочется заняться в разных сферах жизни, к каким группам людей принадлежать, какие иметь человеческие качества и чувства.

 

Подумай, какие из указанных качеств достижимы для тебя при условии, что ты будешь целенаправленно их развивать. Каждое такое качество отметь крестиком на короткой строке. Но задумайся над восточной мудростью: " Не будь слишком сладким - чтобы тебя не съели, не будь слишком горьким - как бы тебя не выплюнули".

 

5. "Ассоциации."

 

Выполняя это задание, надо проявить творчество. Представь себе:

 

а) если бы ты был животным, то каким -. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

 

б) если бы ты был растением, то каким -. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

в) предметом мебели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  .

 

6. "Ты умеешь?"    Для того, чтобы результаты твоей деятельности были успешными и приносили тебе удовольствие, ты должен обладать определенными умениями. Ты их найдешь в предложенном ниже списке. Здесь указаны баллы, по которым необходимо работать с этим списком. Баллы:1. - не умею 2. умею иногда   3- умею с чьей-то помощью

4. - умею, но в зависимости от сложности материала 5. – всегда

 

Самооценка -

 

выделить в информации главное и существенное -----------------------

 

- определить признаки главного;----------------------------------------

 

- выражать информацию в схеме и таблице --------------------------------------

 

- делать сравнения, сопоставления ------------------------------------------

 

выводы при ответе------------------------------------------------------------

 

- пользоваться справочной, дополнительной литературой;------------------------------------

 

- строить связанный рассказ по учебному материалу ------------------

 

- высказывать свое отношение к фактам и событиям ------------------------------

 

- самостоятельно ставить вопросы и отвечать на них;-----------------------------------------

 

- выполнять задания творческого характера -------------------------------

 

- работать на уроке за единицу времени ------------------------------------

 

- находить способы демонстрации знаний на практике--------------------------------------------------.

 7. "3ачем Я? Чего я хочу?"

Стремление найти смысл жизни - это духовная потребность человека, этим он отличается от животных, без этого человек чувствует себя как в вакууме.

А теперь определи, что для тебя важнее всего в жизни. Для этого предоставляются 10 перечисленных в случайном порядке. Расположи их по степени значимости.

Сначала выбери самую важную для тебя жизненную ценность и поставь передней цифру 1. затем 2 и т. д. Но сначала прочитай весь список и подумай о разных ценностях. Нет хороших и плохих ценностей, порядок ценностей должен отражать то, что ты сам (а) думаешь.

-самоуважение,

-сознание собственной ценности активная жизнь,

-богатая впечатлениями настоящая любовь

-переживания прекрасного в искусстве интересная работа

-удовольствия

-спокойная жизнь материальная обеспеченность

-жизнь с комфортом                                        -крепкая семья

-забота о близких людях                                 -здоровье

-забота о нём дружба                                       -общение интересными людьми,

8. Что во мне выросло? "

1) Поразмысли и ответь честно, что в тебе за этот год "выросло” (и тогда поставь рядом с цифрой знак "+”), а что стало хуже (поставь знак "-”)

1. физическая сила и выносливость              2. умственная работоспособность

3. - сила                                                            4. - выдержка, терпение и упорство

5. - ум, сообразительность                            6. - память

7. - объем знаний                                            8. - внимание и наблюдательность

9. - критичность и доказательность мышления

10. - умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)

11. - умение планировать работу                 12. - умение организовать свое время.

13. - умение беречь время

14. - умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

15. -  умение при необходимости работать без посторонней помощи

16. - чуткость и отзывчивость к людям

17. - умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других

18. - умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива.

19. - умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве;

20. - умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т. д.

1) Над каким из названных качеств,  ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли цифры из предыдущего вопроса)?_______________________________________________________________

2) Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т. д.)?_________________________________________

3) Над каким из них ты сейчас работаешь? ____________________________________________

4) Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?_____________________________________________ 

 Ты получил знания о самом себе, теперь зависит от тебя, как ты этим воспользуешься,  стремление к цели есть путь к счастью. Наступил новый учебный год. Каким он: будет для тебя, успешным, значимым, полезным, интересным. Зависит от того, какие, цели ты себе поставишь.

 

Твоя цель учебной работы в этом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме:"Твои старые друзья. Рассказ о себе".

Использование карты возможно для проведения урока по данному УМК, предназначена в помощь учителю....

Технологическая карта урока изо 1 класс по теме "Как украшает себя человек"

Урок изобразительного искусства для 1 класса разработан на основе новых образовательных стандартов.  Целью данного урока является изучение материала по орнаментам и его видам, а также научить уча...

Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс

Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...

Технологическая карта урока немецкого языка в 2 классе по теме "Что мы уже можем сообщить о себе?"

Тема урока: «Что мы можем рассказать о себе?»Тип урока:  обобщение  и систематизация знаний по теме.Урок  «Что мы можем рассказать о себе?» был проведен в МОУ «ООШ с. Солянка»При планир...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Возвратное местоимение-существительное себя".

Урок открытия новых знаний. Тема "Возвратное местоимение-существительное себя". УМК: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык". (Образовательная система "Школа 2100")....

Учимся учиться. Ментальная карта для составления монологического высказывания "О СЕБЕ"

Когда трудно генерировать идеи, я учу детей думать "на бумаге", то есть составлять ментальную карту. Как же удивляются ученики, когда всё становится ясно и понятно...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Возвратное местоимение себя"

Создать условия для ознакомления обучающихся с возвратным местоимением себя; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому я...