Военно-патриотическая игра "Зарница"
методическая разработка на тему

Матинова Нина Андреевна

Военно-патриотическая игра "Зарница - 2016" посвящена 73 годовщине разгрома немецкой группировки под Сталинградом. Возраждение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._igra_zarnitsa_-2016.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическая игра «Зарница - 2016», посвящённая  73 годовщине разгрому немецкой группировки под Сталингра́дом(17 июля 1942 — 2 февраля 1943) — боевые действия советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной

Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то,                                                 что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей,                     или он лишь пыль, носимая всеми ветрами. 

 Цель: Возрождение и дальнейшее развитие юнармейского движения, как одного из факторов патриотического воспитания учащихся.

Задачи: Совершенствование форм и методов игровых и  соревновательных внеклассных мероприятий,  воспитывающих патриотизм, коллективизм, чувство ответственности за судьбу Отчизны.Одной семьёй живут народы,
                    Крепка Россия как гранит.
                    На страже мира, счастья и свободы
                    Солдат Российской армии стоит!
                    Кто умеет состязаться,
                    Кто без дела не сидит,
                    Кто хочет силой потягаться,-
                    Для тех наш праздник  сегодня открыт!
Итак, начинаем спортивные состязания «Зарничка», посвящённые  боевым действиям советских войск по обороне города Сталинграда и разгрому крупной стратегической немецкой группировки в междуречье Дона и Волги в ходе Великой Отечественной

Прошу команды на построение и сдачу рапорта!

 Пришиты  погоны,  изучена  карта
И  спрятано  знамя  надёжно,  в  лесу.
А  наши  ребята,  сегодня  солдаты,
Сегодня  ребята  играют  в  войну!
Разведчики, снайперы,  даже  сапёры,
Этапы  сложны,  но  их  надо  пройти
- Быстрей,  пацаны, не  время  для  споров!-
И  бешено сердце  колотит  в  груди!
Сегодня  вы  школьники,  просто  мальчишки,
«Зарница»  - любимая  ваша  игра!
А  завтра,  быть  может,  уже  рядовые –
Солдаты,  кем  будет  гордиться  страна!

Команда «Пехотинцы»

Можешь ты солдатом статьПлавать, ездить и летать, 
А в строю ходить охота - 
Ждет тебя, солдат, ... пехота.

Команда «Десантник»

Самолет парит, как птица, 
Там - воздушная граница. 
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... летчик

1.Заминированное поле. Работают сапёры. Дети ползком собирают мины-шарики и выстраиваются в шеренгу.

Чтоб по полю пройти.                                                                                                                         Надо мины найти.                                                                                                                         Всё вокруг мы проползём,                                                                                                              Мин немало мы найдём

2.Эстафета «Перевозка раненых». Участники разбиваются на  пары. Стартует первая пара: один садится на санки, второй везёт к обручу. Добежав до черты, везущий останавливается и бросает мяч в обруч; сидящий встаёт, берёт мяч и бросает в кольцо, затем впрягается в сани, везёт напарника к команде. 2-я и 3-я пара проделывают аналогичный путь.

В поле видим мы бойца.                                                                                                          Раненого молодца.                                                                                                                             Его на санках повезём,                                                                                                            До санчасти довезём.

3.Эстафета «Партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

Переходят на другой огневой рубеж

4.Эстафета «Связисты» прокладываю телефонный провод.

По команде, участник  бежит до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.- лежа на животе – выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до определенной отметки где лежит верёвочка – задача первого завязать узел и поднять вверх, после этого бежит второй, выполняя то же самое, но подбегая к первому, он должен связать верёвочки  любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.  И т. д.

5.Эстафета «Снайперы»

Парашютистов выбросили с самолёта. Сбить шариками парашюты, бросив в обруч.

6.Эстафета «Восхождение на Альпы»

Все участники должны сначала подняться на гору  и там построиться,  взявшись за руки

Переходят на другой огневой рубеж

7.Эстафета  «Разведка доставляет секретный пакет»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся картинки с изображением: звезда, носорог, арбуз, маяк, якорь. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя та и победитель.

Чтоб в разведке оказаться,                                                                                                                     Нужно нам уметь скрываться.                                                                                                                         Все быстро мы пойдём                                                                                                                      К врагу с тыла попадём.

8. Эстафета «Баррикада»

9.Эстафета «Артиллеристы»

 «Да здравствуют артиллеристы –                                                                                                  Защитники наших земель                                                                                                                                   Подносчики снарядов,                                                                                                               Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд бросают кегли в обруч - танк.

10. Перетягивание каната

11. Захват знамени на горе. По 2 участника от команды

К нам забрался лютый враг                                                                                                             И забрал Российский флаг.                                                                                                                  Всех врагов мы победим                                                                                                            Флаг российский возвратим.

12. «Привал»

Служите,  ребята,  в  вас  верят  и  любят!  Защитники  наши – России  сыны!
Пусть  небо  над  вами  безоблачным  будет,
Служите,  мальчишки,  не  зная  войны!!!

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили горячие плюшки и чай.)

Воспитатель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ, воинах боевых операций и локальных действий в Афганистане и Чечне.

Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,

Помните!

О тех, кто уже не придет, не споет,

Помните!


Составила и провела руководитель РДО «Надежда» Н. А. Матинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка военно-патриотической игры "Военная призывная комиссия"

Общие положения.Игра  школьной военной призывной комиссии, посвященной Дню защитника Отечества, проводится в соответствии с государственной программой «патриотическое воспитание граждан Российско...

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...