эссе "Я - учитель"
материал по теме

Бадмаева Дарима Булатовна

Автор -состовитель: Бадмаева Дарима Булатовна, учитель физики первой категории МОУ Сужинская СОШ

Аннотация

 Эссе познакомит Вас с моими педагогическими принципами, убеждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

…Каждый учитель строит себе собственную школу,

 подбирая для себя у всех предшественников то, что

нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

В жизни каждого человека были учителя и, конечно, каждый человек знает, в чем основное предназначение учителя и в чем вообще заключается его работа. Учитель – одна из самых древних и почетных профессий. Учителями становились по призванию. В каждом учителе всегда горела искра любви к детям, было огромное желание передать весь свой опыт, опыт, накопленный поколениями, своим ученикам. «Воспитание и обучение следующих поколений для более успешного и быстрого вхождения в общественную жизнь» - вот главная задача любого учителя. Что еще может быть проще? Но, к сожалению, не каждый понимает, какой это тяжелый и, конечно же, прекрасный, благородный труд. И я это еще в полной мере не поняла и не осознала. Но я выбрала этот путь и пусть я прошла по нему совсем немного, но эта дорога всей моей дальнейшей жизни. И по этой дороге я иду, к счастью, не одна. Я веду за собой своих учеников, открывая им целый мир, помогая им познать его и, конечно, сделать его лучше.

Окончив школу, я не стояла перед выбором: «Куда пойти учиться?». Я всегда, со дня своего первого прихода в школу, мечтала стать учителем, ведь нет на Земле другой такой профессии, где так долго у человека остается молодой душа. Работая в школе, я поняла, что не нужно, чтобы жизнь застаивалась, нужны постоянные изменения, обновления. Ведь учитель – это самая главная профессия на Земле. Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце, душу учителя проходит в своем развитии все человечество. Настоящий учитель должен научить детей думать, чувствовать, действовать. Учитель должен быть Личностью. Ведь «Только личность может воспитать личность» (Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь постоянно изменяться. Учителю надо всегда идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало, что их учитель живет их интересами, в их времени.

Современный учитель – это не профессия, по-моему, это образ жизни. Мы, учителя, должны сделать так, чтобы наши ученики с удовольствием шли в школу, шли на наши уроки. А удовольствие, полученное детьми от  радости открытия, зависит от нас, только от нас, учителей. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог В.Ф. Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед: использовать в своей работе инновации, различные методики и технологии, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Я заметила, что в сочетании со словом учитель очень часто употребляется слово «должен»: учитель должен то, то и то. Учитель должен соответствовать тому, тому… Учитель - это духовный наставник.

В своей работе я ставлю целью не только формировать знания и умения, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребенку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нем желание к саморазвитию, к самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу - такова моя цель общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, не теряя при этом к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Дети разные, но каждый ребенок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже. В связи с этим, еще одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный процесс я строю с учетом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле «от действия - к мысли». Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегащим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук; организую музыкальные, танцевальные физминутки; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Каждый день на уроках физики ученики открывают для себя мир. И каким они его увидят, зависит во многом от меня, от их учителя. Понимаю, что объяснить и научить, сопереживать успехам и неудачам, помочь поверить в себя - это моя задача. Осознаю всю ее сложность и ответственность.

Физика - сложный предмет, требующий точного знания всех законов и формул. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, например, мультимедийными презентациями, демонстрационными опытами, а также фронтальными лабораторными работами. Одним теоретическим материалом трудно усвоить темы по физике, и я стараюсь, чтобы учащиеся могли не только смотреть, как учитель демонстрирует опыты, но и самостоятельно выполнить, почувствовать, потрогать. Только выполнив лабораторные работы, ученики начинают действительно понимать материал.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Главное учителю надо уметь быть счастливым. У такого педагога ученики на уроке испытывают состояние счастья: они творят, действуют, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый учитель может и должен подарить частичку своего добра, тепла и любви другим. Одна из главных задач учителя – это сделать так, чтобы подрастающий человечек не только мог проявить себя в определенное время, в свой «звездный миг» или «звездный час», но и был готов к постоянному самосовершенствованию и самообновлению. Прикосновение к сердцу и уму ребенка с целью познания требует большого педагогического искусства и знаний. У меня, молодого учителя, еще недостаточно знаний и жизненного опыта для этого. Но рядом со мной, к счастью, трудятся опытные учителя, которые оказывают мне помощь и поддержку. Мы всегда тянемся за педагогами, которые идут в авангарде, растут и повышают свой профессиональный уровень. Главное – не стоять на месте.

Для меня быть учителем - это значит достучаться до каждого ученика, думать над тем, что такое умение для ребенка и что я могу дать этому ученику. Поэтому педагоги, учителя несут большую ответственность: выпустить из школы сформировавшегося человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой.

Учить и учиться все время, решать, создавать и творить вместе с детьми. Хочется сказать словами Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очереди, в их душах и сердцах…».

В заключении хочется сказать, что я понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, еще многое предстоит понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...