РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СБО 5 КЛАСС
рабочая программа (5 класс) на тему
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего уровня развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Саратовской области «Школа для обучающихся
по адаптированным образовательным программам № 4 г. Саратова»
«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО «______»_________ 2016 г. «______»_________ 2016 г.
Протокол №___от «___»_____ 2016 г. зам. директора по УВР директор школы
Руководитель МО _____________ _________________
_______________
Рабочая программа
по социально – бытовой ориентировке
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель Барышева Мария Александровна.
Класс 5 «А», 5 «Б», 5 «В».
Количество часов: в неделю 1 час; всего за год 34 часа.
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида: Сб. 1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) «Социально – бытовая ориентировка» в специальных (коррекц.) обр. учреждениях 8 вида.
Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочетова. Москва 2004
Формы и сроки контроля качества знаний
Вид контроля (контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.) | Дата 1 четверть | Дата 2 четверть | Дата 3 четверть | Дата 4 четверть | Дата год |
Практическая работа | |||||
Тестирование | |||||
Контрольная работа | |||||
Тематическое планирование составил (а)
___________________________________( Барышева Мария Александровна ).
Пояснительная записка.
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего уровня развития учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
1.Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов, ушей, мытья головы, правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач.
2. Виды одежды и обуви, правила ухода за одеждой и обувью.
3. Виды бутербродов , санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, правила сервировки стола к завтраку, правила заваривания чая, правила пользования ножом, плитой, электр. чайником.
4. Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя, правила поведения при встрече и расставании, формы обращения с просьбой, вопросом, правила поведения за столом.
5. Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие, почтовый адрес своего дома и школы-интерната.
6. Наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната, варианты проезда до школы различными видами транспорта, количество времени, затрачиваемого на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут, правила передвижения на велосипеде.
7. Основные виды магазинов, их назначение, виды отделов в продовольственных магазинах и правила покупки товаров в них, стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.
Учащиеся должны уметь:
1. Совершать утренний туалет, в определенной последовательности совершать вечерний туалет, причесывать волосы и выбирать прическу.
2. Подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезону, сушить мокрую одежду и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к сезонному хранению.
3. Резать ножом продукты для бутербродов, отваривать яйца, жарить яичницу и омлет, нарезать варенные овощи кубиками и соломкой, накрывать на стол с учетом конкретного меню, пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам.
4. Следить за своей осанкой, походкой и жестикуляцией, правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях, тактично вести себя за столом во время приёма пищи (пользоваться приборами, салфетками, аккуратно принимать пищу).
5. Писать адреса на почтовых открытках.
6. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки билета, поведения в салоне и при выходе на улицу, соблюдать правила дорожного движения.
Дата |
№ урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
5 «А» 5 «Б» 5 «В» | 1 четверть Личная гигиена. | 4. | ||||
2.09 8.09 9.09 15.09 16.09 22.09 23.09 29.09 | 1. 2. 3. 4. | Вводная беседа. Предмет СБО. Личная гигиена. Выполнение утреннего туалета. Здоровье волос и красота прически. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Практическая работа. Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. | 1. 1. 1. 1. | Гигиена Прическа, шампунь Зрение, линзы, очки | «Формирование здорового образа жизни! Т.Н. Захарова. В.2007 г. «Все для леди» А.Денисов. К. 1997 г. | |
Одежда и обувь. | 4. | |||||
30.09 6.10 7.10 13.10 14.10 20.10 21.10 27.10 28.10 | 5. 6. 7. 8. 9. | Одежда, ее значение. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой. Практическая работа. Обувь, ее значение. Правила и приемы повседневного ухода за обувью. Головные уборы. Практическая работа. | 1. 1. 1. 1. 1. | Одежда, виды одежды Повседневный Обувь, гуталин Виды головных уборов | «Обслуживающий труд» 5 класс. А.Я. Лабзина. М.1990 г. | |
2 четверть Питание. | 7. | |||||
11.11 10.11 18.11 17.11
25.11 24.11 2.12 1.12 9.12 8.12 16.12 15.12 23.12 22.12
| 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Значение питания в жизни и деятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Тест: «Витамины». Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовления пищи и его оборудование. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки. Практическая работа. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола. Практическая работа. | 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. | Витамины, фрукты Рацион, порции Посуда, гарнитур. Холодильник сервировка | «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких М. 2006 г. «Обслуживающий труд» 4 класс. А.Я.Лабзина М.1989 г. | |
3 четверть Семья. | 3. | |||||
13.01 12.01 20.01 19.01 27.01 26.01 | 17. 18. 19. | Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь. | 1. 1. 1. | Семья взаимопомощь | «Семья, семейн. Традиции» С.Н. Степанько. В.2010 г. | |
Культура поведения. | 3. | |||||
3.02 2.02 10.02 9.02 17.02 16.02 | 20. 21. 22. | Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя, для общего здоровья. Формы обращения при встречи и расставании. Правила поведения за столом. Практическая работа. | 1. 1. 1. | Осанка, гимнастика, зарядка обращение | «Природоведение» 3- 5 класс. Л.Ф. Мельчаков М.1990 г. «Как вести в школе и дома» О.В. Павлова В. 2007 г. | |
Жилище. | 4. | |||||
3.03 2.03 10.03 9.03 17.03 16.03 24.03 23.03 | 23. 24. 25. 26. | Виды жилых помещений в городе и селе .Виды жилья. Варианты квартир и подсобных помещений по конструкции и назначению. Почтовый адрес дома, школы. Контрольная работа по пройденным темам. | 1. 1. 1. 1. | Деревня, город, поселок Изба, квартира, дом, коммуналка. | ||
4 четверть Транспорт. | 3. | |||||
7.04 6.04 14.04 13.04 21.04 20.04 | 27. 28. 29. | Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице. Экскурсия. Коллективные поездки в транспорте. | 1. 1. 1 | Трамвай, троллейбус, автобус. Пассажир, остановка, кондуктор, проезд. | «ОБЖ» 1- 4 кл. А.В.Гостюшин. М. 1999 г. «Правила дорожного движения» Е.А.Романова М.2006 г. | |
Торговля. | 5. | |||||
28.04 27.04 5.05 4.05 12.05 11.05 19.05 18.05 26.05 25.05 | 30. 31. 32. 33. 34. | Виды торговых предприятий. Специализированные продуктовые магазины и их отделы. Виды товаров: фасованные, в развес и розлив, порядок их приобретения. Хранение товаров, срок годности, стоимость. Итоговый урок. Контрольное тестирование за год. Повторение пройденного за год. | 1. 1. 1. 1. 1. | Рынок, магазин. Развес, розлив. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...