О прохождении курсов повышения квалификации «Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного»
статья на тему

Салимова Мария Валентиновна

Курс организован на платформе Гёте-Института.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kursy_salimova.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мной успешно окончен 72-часовой курс повышения квалификации «Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного».  В программе предусмотрено 2 дистанционных модуля и 1 очный этап в рамках Всероссийского образовательного Форума «Многоязычие в образовании: Немецкий – первый второй иностранный» 19-20 ноября 2016 г.

Разносторонняя по содержанию программа курса дала участникам ценные и полезные для преподавательской деятельности знания, а также возможность обменяться мнениями и опытом с коллегами со всей России, уровень владения немецким языком которых не ниже В2. Среди целей программы — совершенствование языковых компетенций учителей и преподавателей немецкого языка, развитие методико-дидактических компетенций преподавания немецкого языка как второго иностранного. Основная методическая тема – «Обучение через взаимодействие».

Участникам курса представилась бесценная возможность узнать, какие приемы можно использовать для повышения мотивации учащихся и их активности на уроке, какие формы работы необходимы для организации учебного процесса таким образом, чтобы все учащиеся оказались вовлеченными в процесс познания. Предлагалась работа над следующими интерактивными формами проведения занятий: разминка (создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации), работа в малых группах, обсуждение дискуссионных вопросов и проблем, обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и др.) и проектная методика.

Участники познакомились с тематическим блоком «Коммуникативные задания в обучении немецкому языку» (письмо и говорение), научились различать упражнения и коммуникативные задания и использовать принцип коммуникативности заданий и их ориентации на успех на уроке немецкого языка.

Анализ работы в данном курсе повышения квалификации показал, что главными инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, создание ситуации успеха, позитивность и рефлексия. Заметим, что интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, а также на повышение активности учеников в процессе обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта преподавания немецкого языка как второго иностранного

         Владение иностранным языком открывает доступ к культурным и научным ценностям других народов, обеспечивает установление с ними деловых и культурных связе...

Современные подходы к преподаванию французского языка как второго иностранного.

Методическая разработка упражнений для развития творческих способностей школьников,узучающих французский язык....

Методика преподавания немецкого языка как второго иностранного

Методика преподавания немецкого языка как второго иностранного. Выступление учителя немецкого языка СШ №11 на городском семинаре преподавателей немецкого языка (апрель 2012)....

Статья "Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на современном этапе модернизации российского образования"

Данная статья была написана в рамках подготовки районного семинара учителей немецкого языка. Проблемы, связанные с преподаванием немецкого языка как второго иностранного волнуют многих коллег. В связи...

Методический семинар "Особенности преподавания немецкого языка как второго иностранного на базе английского"

Материал участника конкурса "Учитель года - 2020" содержит анализ принципов преподавания немецкого языка как второго иностранного и упражнения. иллюстрирующие использование сопоставительного...

Из педагогического опыта: преподавание немецкого языка как второго иностранного после английского

Преподавание немецкого языка как второго иностранного после английского в соответствии с ФГОС...

Актуальность преподавания немецкого языка как второго иностранного языка

Актуальность преподавания немецкого языка как второго иностранного языка...