РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
рабочая программа на тему

Савельева Александра Николаевна

Программа производственной практики(преддипломной) направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно правовых форм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_preddiplomnaya_praktika.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗАВОДОУКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии

Зам. директора по ПО

пр.№____ от «___» _____________2016г.

____________ Ю.Н. Мясников

Председатель __________ В.А. Семенова

«____»____________ 2016г.

СОГЛАСОВАНО:

Директор ООО «Олимп»

______________ С.А. Дегтярев

«__»_________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)

 

Приложение к  ППССЗ  по специальности:

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Юргинское, 2016

Разработана

в соответствии с требованиями

ФГОС среднего профессионального

образования 22.04. 2014г., № 384

 

Разработчик:  

Савельева А.Н., преподаватель

Рецензенты:

Мясников Ю.Н., заместитель директора по производственному обучению ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»

Дегтярев С.А., директор ООО «Олимп»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

16

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

17

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.1. Цели и задачи производственной (преддипломной) практики

Программа производственной практики(преддипломной) направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно правовых форм.

В основу практического обучения студентов положены следующие направления:

сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.

Производственная (преддипломная) практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ОПОП СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

1.2. Требования к результатам освоения практики

В ходе освоения программы производственной (преддипломной) практики студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В ходе освоения программы производственной (преддипломной) практики студент должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.1. Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.2. Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

ПК 2.1. Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.

ПК 2.2. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

ПК 2.3. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.

3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

ПК 3.1. Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

ПК 3.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

ПК 3.3. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

ПК 3.4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 4.1. Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.

ПК 4.2. Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.

ПК 4.3. Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.

ПК 4.4. Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.

5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

ПК 5.1. Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.

ПК 5.2. Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.

6. Организация работы структурного подразделения.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

7. Выполнение работ по рабочей профессии «Повар».

ПК 7.1 Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 7.2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 7.3 Приготовление супов и соусов.

ПК 7. 4 Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

ПК 7.5 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы, и дичи.

ПК 7.6 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

ПК 7.7 Приготовление сладких блюд и напитков.

ПК 7.8 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

ПМР. 08 Организация процесса и приготовления и приготовление блюд национальных кухонь

РК.8.1 Организовывать процесс приготовления блюд национальных кухонь.

РК.8.2 Осуществлять современное оформление и дизайн блюд, кондитерских изделий национальных кухонь.

Быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности:

1. Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

2. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.

3. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.

4. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

5. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.

6. Организация работы структурного подразделения.

7. Выполнение работ по рабочей профессии «Повар».

1.3. База практики

     Программа производственной (преддипломной) практики предусматривает выполнение студентами функциональных обязанностей на объектах профессиональной деятельности. При выборе базы практики учитываются следующие факторы:

оснащённость необходимым современным оборудованием;

наличие квалифицированного персонала.

     Производственная (преддипломная) практика проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и филиалом. Закрепление баз практик осуществляется заместителем директора по производственной практике филиала.

     В договоре филиал и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практик представлены в приказе и в направлении студентов на производственную (преддипломную) практику.

1.4. Организация практики

Для проведения производственной (преддипломной) практики в филиале разработана следующая документация:

-положение о практике;

-рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности;

-план – график консультаций и контроля за выполнением студентами программы производственной (преддипломной) практики;

-договоры с предприятиями по проведению практики;

-приказ о распределении студентов по базам практики;

-индивидуальные задания студентам.

В основные обязанности руководителя практики от филиала входят:

-установление связи с руководителями практики от организаций;

разработка и согласование с организациями программы, содержания и планируемых результатов практики;

-осуществление руководства практикой;

-контролирование реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

-совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

-разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.

     В период производственной (преддипломной) практики для студентов проводятся консультации по выполнению индивидуального задания по следующим основным разделам:

-ознакомление с предприятием;

-изучение работы отделов предприятия;

-выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников:

  • заведующего производством (шеф-повара) или его заместителя, или начальника цеха;
  • метрдотеля (администратора зала);
  • руководителя предприятия.

-выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломной работы);

-оформление отчётных документов по практике.

      Студенты при прохождении производственной (преддипломной) практики в организациях обязаны:

полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной (преддипломной) практики;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

1.5. Контроль работы студентов и отчётность

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием индивидуального задания, по форме (Приложение 1), и характеристику, установленной формы (Приложение 2) от руководителя практики предприятия.

Индивидуальное задание на практику разрабатываются в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – графика консультаций и контроля за выполнением студентами программы производственной (преддипломной) практики.

Итогом производственной (преддипломной) практики является дифференцированный зачёт, который выставляется руководителем практики с учётом представленного отчета.

Студенты, не выполнившие план производственной (преддипломной) практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.

1.6. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 4 недель (144 часа).

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем производственной (преддипломной) практики и виды работ

Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку

Количество часов (недель)

Всего

144 ч., (4 недели)

в том числе:

в том числе:

Ознакомление с предприятием

6 час.

Выполнение обязанностей дублёров инженерно-технических работников: заведующего производством (шеф-повара), или его заместителя, или начальника цеха, или метрдотеля (администратора зала), или руководителя предприятия.

126 час.

Оформление отчётных документов по практике

6 час.

Итоговая аттестация

2.2. Тематический план и содержание производственной (преддипломной)

Практики

п/п

Виды работ

Кол-во часов

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля

ОК

ПК

1

Определение типа предприятия общественного питания, класса, организационно-правовой формы, местонахождения, вместимости залов, режима работы, перечня предоставляемых услуг, контингента питающихся, наличие филиалов и мелкорозничной сети, структуры предприятия, состав и взаимосвязь складских, производственных, торговых, административных и технических помещений. Определение перспективы развития предприятия, характера производства, его организации.

Изучение ассортиментного перечня выпускаемой продукции. Ознакомление с формами и методами обслуживания. Выявление идентифицирующих признаков, определяющих тип и класс предприятия, установление их соответствия требованиям ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». Ознакомление с правилами внутреннего распорядка предприятия, с организацией охраны труда и противопожарной защиты.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

2

Изучение должностных инструкций заведующего производством и его заместителя, начальника цеха, требованиями к этим должностям в соответствии с ОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу». Разделение обязанностей в крупных предприятиях питания между заведующим производством, шеф-поваром, и их помощниками (заместителями).

Изучение основных категорий обслуживающего персонала на предприятии, с должностной инструкцией метрдотеля (администратора зала), требованиями к этой должности.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

3

Изучение системы материальной ответственности на предприятии: формы материальной ответственности, порядок заключения договоров о материальной ответственности, выполнение договорных обязательств, ответственность. Составление проекта договора о материальной ответственности заведующего производством (его заместителя). Изучение системы организации материальной ответственности работников торговой группы на предприятии: формы материальной ответственности (индивидуальная, бригадная), правила заключения договоров о материальной ответственности, состав бригады, отвечающей за сохранность товарно-материальных ценностей.

6

1-10

1.4 – 1.5

Наблюдение

4

Изучение структуры производства, с организационно- технологическими связями между цехами, организацией рабочих мест в цехах, с их планировкой, устройством, оснащенностью.

6

1-10

2.1 - 2.3

Наблюдение

5

Изучение используемой на производстве нормативной и технологической документации. Участие в разработке технико-технологических карт и СТП. Работа со Сборником рецептур по определению норм закладки продуктов, отходов; внесение возможных изменений в рецептуры в зависимости от наличия сырья, при этом рекомендуется использовать таблицы взаимозаменяемости продуктов. Ознакомление с калькуляционными картами и порядком ценообразования в предприятии.

6

1-10

3.1 - 3.4

Наблюдение

6

Изучение порядка оперативного планирования работы производства. Участие в разработке производственной программы и ее реализации. Составление плана-меню (совместно с заведующим производством) на следующий день с учетом: требований ассортиментного перечня блюд и напитков, рекомендуемого для данного типа предприятия, разнообразия блюд по дням недели, спроса потребителей, сезонных особенностей поступления сырья, физиологических и энергетических норм, оснащенности производства оборудованием и инструментами, квалификационного состава работников, трудоемкости и эстетических показателей изготовляемых блюд, совместимости продуктов, блюд, напитков, доступности стоимости кулинарной продукции.

6

1-10

3.5 - 3.7

Наблюдение

7

Составление вариантов меню для банкетов и приемов, специальных форм обслуживания с учетом характера мероприятия, времени его проведения, состава гостей, их количества, наличия продуктов, пожеланий заказчика, установленной суммы на 1 гостя, картой вин и коктейлей, их содержанием и оформлением.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

8

Расчет необходимого количества сырья и продуктов для выполнения производственной программы. Составление заявок (требований) на получение необходимого сырья, продуктов и полуфабрикатов с учетом остатков, имеющихся на производстве.

Участие в получении продуктов и сырья со склада. Органолептическая оценка качества сырья. Распределение сырья по цехам в соответствии с производственной программой, составление заданий поварам. Ознакомление и анализ эффективности товародвижения в предприятии. 

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

9

Изучение режима труда и отдыха работников торговой и производственной групп предприятия, существующей организации труда на производстве, квалификационным и возрастным составом

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

10

Осуществление контроля (совместно с начальником цеха, заведующим производством) за работой в цехах, правильностью эксплуатации оборудования, за соблюдением производственной и технологической дисциплины, рецептур, нормами выхода полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции, соблюдением санитарных норм и правил личной гигиены, норм охраны труда и техники безопасности. Участие в оценке качества готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий. Изучение порядка отпуска готовой продукции с производства. Оформление сопроводительной документации (удостоверения о качестве, заборные листы, накладные, маркировочные ярлыки и др.). Изучение порядка осуществления контроля внутреннего и внешнего за деятельностью предприятия и оформления его результатов.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

11

Освоение навыков составления отчета о работе производства за день по форме, применяемой на предприятии. Участие в работе инвентаризационной комиссии. Документальное оформление снятия остатков продуктов, полуфабрикатов, готовой продукции. Составление актов на списание непригодной для эксплуатации кухонной посуды, инвентаря и др.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

12

Освоение порядка подготовки зала к обслуживанию (санитарная уборка, подготовка предметов сервировки, аксессуаров, цветов, предварительная сервировка столов и т.п.).

Изучение меню, карты вин и коктейлей, их содержание и оформление. Участие в проведении инструктажа персонала перед открытием торгового зала: проверка метрдотелем готовности зала, бара и персонала к обслуживанию, разбор недостатков в работе в предыдущий день и информация о задачах и особенностях работы на данный день. Изучение организации процесса обслуживания потребителей в торговом зале. Анализ и оценка уровня организации обслуживания в зале, выявление недостатков, подготовка предложений по их устранению. Участие в проверке правильности расчетов официантов с потребителями. Выявление причин конфликтов, возникающих наиболее часто в процессе обслуживания между работниками зала и потребителями, производственным и обслуживающим персоналом.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

13

Участие в приеме и оформлении заказов на организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий, составление меню. Ознакомление с книгой учета заказов. Изучение подготовки и проведения банкетов, различных торжеств. Изучение организации обслуживания специальных мероприятий: по типу «шведский стол», выездных, при проведении конференций, семинаров, культурно-массовых мероприятий; организации питания иностранных туристов, гостей на высшем уровне (VIP). Изучение с условиями предоставления услуг по организации досуга (музыкальное обслуживание, шоу- и видео - программы и др.), прочих услуг (вызов такси, упаковка кулинарной продукции, предоставление принадлежностей для чистки одежды, обуви и др.). Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, увеличению объема продаж, использованию прогрессивных форм и технологий обслуживания.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

14

Изучение прав и обязанностей руководителя предприятия. Изучение правовых и нормативных документов, регламентирующих хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия.

Изучение структуры штата предприятия, принципов подбора и расстановки кадров, форм найма, порядка увольнения. Составление схемы структуры управления предприятием с указанием распределения функциональных обязанностей каждого работника. Изучение форм оплаты труда, применяемыми в предприятии, форм поощрения.

6

1-10

1.1 - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

15

Изучение перечня основных вопросов, которые приходится решать руководителю и спектра его деятельности. Анализ рабочего дня руководителя.

Изучение и оценка стиля руководства и личных деловых качеств руководителя, его организаторских способностей и деловых контактов. Изучение работы руководителя предприятия по созданию работоспособного коллектива и повышению профессионального мастерства работников. 

6

1-10

1.1- 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

16

Участие в составлении служебной и распорядительной документации (приказов, распоряжений), их оформлении. Изучение порядка доведения принятых решений до исполнителей, организации их выполнения, контроля за выполнением решений.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

17

Участие в проведении собраний, производственных совещаний. Изучение различных видов информации, используемой руководителем предприятия в работе. Изучение технических средств управления, имеющимися на предприятии, организации рабочего места руководителя. Составление примерного индивидуального плана руководителя на день, неделю, месяц с включением проведения деловых встреч, телефонных переговоров и пр.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

18

Оценка роли руководителя в проведении

коммерческих сделок. Изучение организации коммерческих связей с поставщиками продовольственных товаров и предметов материально-технического оснащения, способов доставки товаров, графиков завоза. Изучение содержания и порядка заключения договоров поставки.

6

1-10

1.1 - 1.3

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

Наблюдение

19

Изучение и анализ организации рекламной деятельности в предприятии, использования современных рекламных средств и акций. Разработка предложений по улучшению рекламы, увеличению объема предоставляемых предприятием услуг. Изучение опыта работы руководителя по выявлению основных конкурентов предприятия, их сильных и слабых сторон.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

20

Анализ организации технологического процесса на предприятии. Подготовка выводов по существующей организации производства, и разработка предложений, направленных на совершенствование организации и повышение эффективности работы производства, внедрение прогрессивных технологий, улучшение качества продукции, обновление ассортимента с учетом спроса и конкурентоспособности.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

21

Анализ эффективности использования рабочего времени руководителя предприятия. Разработка предложений по рациональному использованию рабочего времени. Ознакомление с порядком осуществления контроля внутреннего и внешнего за деятельностью предприятия и оформления его результатов.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

22

Участие в подготовке и проведении выставок-продаж кулинарных и кондитерских изделий, дегустаций, презентаций. Разработка предложений по улучшению организации процессов обслуживания, предоставления услуг, увеличению объема продаж, использованию прогрессивных форм и технологий обслуживания.

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

23

Оформление отчётных документов по практике

6

1-10

  1. - 1.3

1.4 – 1.5

2.1 - 2.3

3.1 - 3.4

3.5 - 3.7

4.1 - 4.4

5.1 - 5.2

6.1 - 6.5

6.6 - 6.8

7.1 - 7.8

8.1 – 8.2

Наблюдение

24

Сдача отчета в соответствии с содержанием тематического плана практики

Проверка и оценка отчета

Всего

144

 

2.3 Индивидуальное задание студенту

Форма индивидуального задания студенту представлена в приложении 1.

3.1. Информационное обеспечение обучения.

Основная литература

  1. Малыгина С.Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания: учебник  для студ. учреждений  сред. проф. образования / С.Ю. Малыгина, Ю.Н. Плешкова – 12-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.

Дополнительная литература

  1. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. учебник  для студ. учреждений  сред. проф. образования /Л.А. Радченко – Ростов-н/Д: Феникс, 2011. – 350 с.
  2. Усов В.В. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. - учебник  для студ. учреждений  сред. проф. Образования/  В.В. Усов – М.: Академия, 2011. - 432с.
  3. Кучер Л.С., Организация обслуживания на предприятиях общественного питания.- учебник  для студ. учреждений  сред. проф. образования /Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова -М.: Деловая литература, 2012.-543с.

Законодательные и нормативные документы

7.         Российская Федерация. Закон. О защите прав потребителей: федер. закон от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 23.11.2009 N 261-ФЗ) – Новороссийск: Сиб.унив. изд-во, 2009.- 47 с.

8.        Российская Федерация. Закон. О качестве и безопасности пищевых продуктов: федеральный. закон от 02.01.2000, 29-ФЗ: [Принят Гос. Думой 1 декабря 1999 г.: одобрен. Советом Федерации 23 декабря 1999 г. (с изменениями., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 N 88-ФЗ, от 27.10.2008 N 178-ФЗ, от 22.12.2008 N 268-ФЗ)] - Общественное питание. Сборник нормативных документов. – М.: Гросс Медиа, 2006. – 192 с.

9.        Российская Федерация. Закон. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федер. закон от 30.03.99, 52-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 №88-ФЗ, от 27.10.2008 № 178-ФЗ) – М.: Омега-Л, 2010. - 47 с.

10.        Правила оказания услуг общественного питания / Постановление Правительства   РФ  от  15.08.97  №  1036   с  изменениями  и    дополнениями от 21.06.2001 № 389 - Общественное питание. Сборник нормативных документов. – М.: Гросс Медиа, 2006. – 192 с.

11.        ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питание. Термины и определения: Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 01.01.2012 N 35. – М.: Издательство стандартов, 2012 – 12с.

12.        ГОСТ Р 50764-2009 Услуги общественного питания. Общие требования –Введ.2011-01-01. – М.: Издательство стандартов, 2011. – 8с.

13.        ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания.  Классификация предприятий общественного питания. – Введ.2008-01-06. – М.: Издательство стандартов, 2008. – 12с.

14.        ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ.2009-01-01. – М.: Издательство стандартов, 2009. – 12с.

15.        ГОСТ Р 50935-2007Услуги общественного питание. Требования к персоналу. – Введ.2010-01-01. – М.: Издательство стандартов, 2010. – 10с.

Словари и справочники

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания: сборник технологических нормативов. – М.: Хлебпродинформ , 1996.  – 619 с.
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания/Авт.-сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко.-К.Арий, 2013.-680 с.
  3. Справочник технолога общественного питания // А.И. Мглинец и др. – М.,  Колос, 2000. – 415 с.
  4. Справочник руководителя предприятий общественного питания / сост. А.П. Антонов, Г.С. Фонарева, С.Л. Ахиба, В.Т. Лапшина, А.Д. Ефимов, Л.А. Толстова.  – М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание , 2000. – 663с.
  5. Справочник работника общественного питания / под ред. В.Н. Голубева – М.:Де Ли принт, 2002. – 590 с.  

Материалы периодической печати

  1. Журналы: « Питание и общество », « Ресторан », « Ресторанные ведомости », « Вы и ваш ресторан », « Гастрономъ », « Ресторанный бизнес », « Ресторатор », « Гостиница и ресторан » и др.

Интернет-ресурсы

  1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;
  2. http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;
  3. http://www.eda-server.ru/gastronom/;
  4. http://www.eda-server.ru/culinary-school/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной (преддипломной) практики осуществляет преподаватель профессиональных модулей (руководитель практики) в процессе выполнения студентом работ на предприятии, а также сдачи студентом отчета по практике.

Критерии оценки отчета по преддипломной практике

Оценка

Требования к качеству

5

Отчет полностью соответствует установленным требованиям

4

Допущены несущественные отклонения от требований

3

Допущены существенные отклонения от требований

2

Отчет не соответствует установленным требованиям

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗАВОДОУКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ЮРГИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

                                                                                           Утверждаю:

                                                                                           Заведующая отделением

                                                                                          «Заводоуковский агропромышленный

                                                                                           техникум»  Юргинское отделение

                                                                                          _______________   Дерябина И.С.

                                                                                          «____»_________________  2017г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную (преддипломную) практику

студента ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группы ________, специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

ТЕМА ЗАДАНИЯ

Выполнение обязанностей дублера технолога по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Ознакомление с предприятием:

1.1.Общая характеристика и структура предприятия (подразделения).

1.2.Описание общей технологической схемы производства и характеристика выпускаемой продукции (услуг).

1.3.Перечень технологического оборудования, применяемого в процессе преддипломной практики.

1.4.Требования к охране труда и экологии при работе.

2. Основные положения должностной инструкции руководителя структурного подразделения: заведующего производством (шеф-повара), или его заместителя, или начальника цеха, или метрдотеля (администратора зала), или руководителя предприятия.

3. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (дипломной работы):

3.1. Разработка ТТК;

3.2. Расчет энергетической ценности блюд.

4. Оформление отчета по практике (приложение 3).

5. Характеристики с места прохождения преддипломной практики (приложение 2).

Отчет должен содержать собранные в ходе практики материалы в соответствии с пунктом 1-5, а также выводы и предложения по совершенствованию работы на предприятии (подразделении).

Руководитель практики от предприятия______________ _______________________

                                                                             (подпись)              (Ф.И.О.)

«___» ___________ 201_ г.

Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента (ку)

ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»

Юргинское отделение

 (фамилия, имя, отчество)

Очной формы обучения, группы __________________

от _________________________________________________________________

(наименование предприятия)

За время практики с ______________ по __________________

относился (ась) к работе _______________________________________________

__________________________________________________________________

познакомился (ась) ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Замечания_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Пожелания практиканту _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики ______________ ____________________

                                                     (подпись)              (Ф., И., О.)

Характеристика действительна при наличии печати предприятия (организации)

Приложение 3

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЗАВОДОУКОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ЮРГИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

В ООО «Олимп»

Кафе «Эдем»   

    Выполнила: студентка 3 курса Топ-286

   Специальности 19.02.10 «Технология продукции

   общественного питания

   заочной формы обучения                                                    ____________________ И.О.Ф.    

   

   Руководитель практики

   от предприятия                                                                      ___________________   И.О.Ф.    

   

   Руководитель практики

   от техникума

   преподаватель                                                                       ____________________   А.Н. Савельева

                                             

                                                                                   

Юргинское 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа рабочей учебной практики :Производство семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур

Программа рабочей учебной практики  - является частью рабочей основой профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 110401.01  «Мастер растениеводства», в...

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

 Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки по специальности средне...

Рабочая программа практики для специальности"Программирование компьютерных систем"

Рабочая программа практики по ПМ 02 Разработка и администрирование баз данных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 270101.51 «Архитектура» в части освоения основного вида проф...

Рабочая программа по преддипломной практике СПС 4 курс 2016-2020

Рабочая программа по преддипломной практике 4 курс специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство 2016-2020 годов обучения...

Дневник. Производственной практики (преддипломной).

База практики ГБПОУ ИО "Иркутский техникум архитектуры и строительства".Филиал....

Рабочая тетрадь по преддипломной практике

Дневник практиканта предназначен для студентов 4 курса училища олимпийского резерва, обучающихся по специальности 49.02.01 Физическая культура. В дневник включены задания, направленные на овладение ст...