Формирование коммуникативной культуры у подростков : роль воспитателя
статья на тему

Формирование коммуникативной культуры у подростков : роль воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikatsiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Павлова Е.П. воспитатель

                                                                            СПБ ГБУ СОН “СРЦ”Вера” Адмиралтейского района

                                                                                                                                         Санкт-Петербурга

Формирование коммуникативной культуры у подростков : роль воспитателя .

 Основные задачи :

- ввести в активный словарь этические стереотипы;

- формировать умение выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения;

- способности эффективно осуществлять деятельность, то есть умение говорить и слушать других;

 Основная цель: формировать знания, умения, навыки культуры речевого общения у подростков со взрослыми и сверстниками.

- проводить работу по освоению собственно речевых норм.

Социальный центр  всё чаще  становится центром образовательного пространства, информационные, практические, поведенческие компоненты которого носят инструментальный характер по отношению к общекультурному и индивидуально-творческому развитию подростка. Ориентация современной педагогики  выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий для развития личности каждого школьника, для его личностного самоопределения и становления.

Воспитание общей культуры, формирование коммуникативной культуры продолжаются непрерывно в течение всей жизни и деятельности подростка. Сфера коммуникативной культуры - необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряжённостью и изменчивостью характеризуются все сферы жизнедеятельности личности, коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникативной культуры подростка осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки - это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникативной культуры.

Формирование коммуникативной культуры - непрерывный педагогический процесс, требующий усилий совместной деятельности подростка и воспитателя. Быть компетентным означает умение мобилизовать в данной ситуации полученные знания и опыт .

Необходимость специального обучения коммуникативной культуре подтверждается неуклонным ростом значимости межличностного общения, увеличением его интенсивности и частоты. Это требует от подростка умений ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире коммуникации, не потеряв при этом индивидуальности, самобытности, уникальности.

Проблема формирования коммуникативной культуры подростков в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.).

Для решения  проблем подростка , с одной стороны, более целостно представить коммуникативную культуру как предмет педагогического исследования, а с другой - осмыслить педагогические проблемы в контексте коммуникативной проблематики.

 Таким образом, формирование коммуникативной культуры у подростков  , чем раньше подросток с ними познакомится, тем ест6ственнее и непосредственнее он их будет выполнять. А занятия, совместная деятельность педагога  и подростка помогут сформировать подростку привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научат подростка речевой культуре поведения.

Вывод

-Подросток любого возраста испытывает потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии.

-Воспитатель -играет большую роль в формировании  коммуникативных  навыков подростка

-Широкая внеурочная деятельность –важное условие формирования коммуникативной культуры.

-Только системная целенаправленная работа формирует самостоятельную личность способную к принятию решений и отвечающую за них , способную к творческому подходу, существованию в условиях  выбора ,толерантную миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной культуры учащихся на уроках ОБЖ

Общественная и семейная среда не всегда создают благоприятные условия для трансляции и формирования у подрастающего поколения позитивной коммуникативной культуры. Именно поэтому значительную роль в фо...

Формирование коммуникативной культуры

Исследование "формирование коммуникативной культуры"...

Проект "Формирование коммуникативных навыков младших подростков посредством тренинговых занятий"

Цель данной работы: помочь подросткам в развитии коммуникативных навыков а также реализовать прогрессирующую в данном возрасте потребность в самопознании....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ—...

Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»

Программа «Формирование коммуникативных навыков у подростков»...

Выступление на МО "Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков"

Организация работы по формированию коммуникативной      культуры подростковРоссия вступает в новую образовательную эру, пополняя единое международное образовательное пространс...

Коммуникативные универсальные учебные действия и формирование коммуникативной культуры старшеклассников.

Формирование коммуникативной культуры школьников возможно при формировании коммуникативных УУД. В статье говорится о том, что входит в понятие "коммуникативная культура школьника" и какие фо...