Комплексное занятие по теме "Фрукты" в младшей группе д/с
план-конспект на тему

Абрамова Жанна Николаевна

Задачи:       

  1. Образовательные
  • Активизируем словарь по теме «Фрукты».
  • Уточняем и расширяем представления о фруктах, их названиях, цвете, форме и вкусовых качествах.
  • Учим составлять целое из нескольких частей.
  • Формирование интереса к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
  • Формирование умения обыгрывать поделку.
  1. Развивающие
  • Развитие фразовой речи.
  • Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Способствовать развитию связной речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие игровой деятельности детей.
  1. Воспитательные
  • Развитие умения обращаться за помощью к взрослому.
  • Развитие свободного общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
  • Формируем у детей внимательность и аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsspekt_1ml.gr_frukty.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по теме: «Фрукты».

Программное содержание:

Задачи:

  1. Образовательные
  • Активизируем словарь по теме «Фрукты».
  • Уточняем и расширяем представления о фруктах, их названиях, цвете, форме и вкусовых качествах.
  • Учим составлять целое из нескольких частей.
  • Формирование интереса к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
  • Формирование умения обыгрывать поделку.
  1. Развивающие
  • Развитие фразовой речи.
  • Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление, зрительное восприятие. Способствовать развитию связной речи.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развитие игровой деятельности детей.
  1. Воспитательные
  • Развитие умения обращаться за помощью к взрослому.
  • Развитие свободного общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
  • Формируем у детей внимательность и аккуратность.

Материал и оборудование:

  • Пособие «Фрукты».
  • Корзина с муляжами и натуральными фруктами.
  • Игра: «Разрезные картинки».
  • Игра: «Чудесный мешочек».
  • Игрушки – ежи (большой и маленький).
  • Доски для лепки, пластилин для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

  • Рисование фруктов, используя трафареты.
  • Лепка фруктов из пластилина.
  • Аппликация из заготовленных силуэтов «Консервируем фрукты».
  • Отгадывание загадок.
  • Стихи и потешки для развития тонких движений пальцев рук и координации движений в сочетании с речью.
  • Артикуляционная гимнастика для щёк, губ и языка.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне, я вам сейчас загадаю загадку, а здесь в коробочке у меня есть отгадка. Но чтобы её узнать надо будет собрать картинку из разрезных частей.

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала

Да побежала. (ёжик)

(Раздаются разрезные картинки, дети их собирают).

Воспитатель: Что в картинках у вас получилось?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Давайте хором повторим «ёжик». (дети повторяют).

Воспитатель: Ой – ой – ой, кажется меня кто–то зовёт (появляется большой ёжик).

Основная часть

Ёжик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй ёжик.

Ёжик: Я потерял свою корзинку, вот ищу её.

Воспитатель: Ёжик посмотри, не твоя ли это корзинка?

Ёжик: Да, это моя корзинка.

Воспитатель: А, что в ней?

Ёжик: В ней много фруктов, но я не помню, как некоторые из них называются, ребята, вы мне не подскажете?

Воспитатель: Дети давайте поможем ёжику. (Воспитатель достаёт по одному фрукту и спрашивает: - Что это за фрукт, какого он цвета?)

Ребёнок: - Это красное яблоко (жёлтое, зелёное), это жёлтый лимон, банан, оранжевый апельсин, мандарин.

Воспитатель: - Ребята у вас щёчки, круглые, как яблочки. Давайте надуем обе щёчки. Молодцы. (Дети надувают обе щеки одновременно).  – А теперь давайте спрячем сливу за щёку. Будем надувать попеременно то правую, то левую щёку. (дети выполняют)

Воспитатель: Ёжик, а для чего тебе столько много фруктов больших и маленьких?

Ёжик: Большие фрукты – для меня, а маленькие для моего сыночка ежонка, вот только они все перепутались, помогите мне их разобрать. Большие фрукты мы сложим в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзинку. (Дети раскладывают фрукты по корзинам, а воспитатель задаёт наводящие вопросы: Какое у тебя яблоко по размеру? В какую корзину ты его положишь?)

Ребёнок: - У меня большое яблоко, я положу его в большую корзину.    –У меня маленький лимон, я его положу в маленькую корзинку.

Воспитатель: Ребята вставайте и давайте поможем ёжикам отнести корзину в сад. Физкультминутка: «Фрукты».

           Мы по садику гуляем,                      /Дети гуляют по группе/

          Фрукты с дерева срываем.            /Показывают руками, как срывают фрукты/

          Вот какой огромный сад,             /Останавливаются, разводят руки  в стороны/

         Много фруктов для ребят.

         Яблоки и груши                                /Поглаживают животик/

         Будут дети кушать.

Воспитатель: Ребята, а ежи вам принесли угощение на тарелках, но вам надо угадать, что это за фрукт. Садитесь, закрывайте глазки, открывайте рот. (Воспитатель угощает по очереди каждого ребёнка долькой какого – ни будь фрукта и просит назвать что они попробовали). – Катя, угадай, что это за фрукт? (яблоко). – Какое оно на вкус? (сладкое, вкусное, сочное).

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, и тоже станем маленькими ёжиками.

Самомассаж: «Ёжик».

Ёжик в бане вымыл уши,

Лоб потёр и нос помыл.

Шею, кожицу на брюшке,

Лапки чисто он помыл.

- Ребята, какие из нас с вами получились хорошие ёжики, теперь мы все с вами друзья весёлых ёжиков.

- Ой, а ежи оставили здесь мешочек, давайте узнаем, что же в нём? Каждый из вас опустит руку в «волшебный мешочек» на ощупь среди фигурок найдёт яблоко и достанет его. (воспитатель вопросами побуждает сказать ребёнка, что это яблоко красное, круглое).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин, он конечно не один.          /Сожмите пальчики в кулачёк и

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.                      Поочерёдно разгибайте, начиная

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.                                      большого/.

Этот пальчик – груша, просит: «Ну–ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас, фрукты для вас и для нас.      /Показывают ладонями на

                                                                                                   Окружающих и на себя/.

Воспитатель: Вы уже знаете какие бывают фрукты на вкус, и цвет, какую имеют форму. И ежата попросили нас слепить побольше яблок, т.к. они их очень любят. – Слепим им яблочки? А какие они по форме?

Дети: Круглые.

Воспитатель: (раздаёт пластилин и доски, для каждого ребёнка) – Круговыми движениями раскатываем пластилин на ладошке, что бы получилось круглое яблочко. У яблочка есть хвостик и листик. (дети втыкают заготовленный листик в свою работу).

- А теперь давайте все яблочки сложим на тарелочку и отнесём нашим ёжикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...

Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

Занятие о умении повышать и понижать тон голоса, а также формировать умение у детей бегать быстро, а затем медленно....

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Маленький ёжик, четверо ножек.»

Тема занятия «Маленький ёжик, четверо ножек.» Это занятие комплексное - сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную лите...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...

Комплексное занятие для детей младшей группы " Веселый поезд"

Расширять знания детей по теме  " Поезд". Формировать устойчивые знания о количестве ( один-много),величине ( Большой - маленький),цвете ( Красный, желтый, зеленый, синий)....