Письмо дедушке
творческая работа учащихся на тему

Александрова Елена Владимировна

Каждый год  9 мая мы отмечаем особый праздник «со слезами на глазах». Весна, Победа. Память – его неразлучные спутники. Память о страшной войне и Великой Победе до сих пор жива в каждом доме и моём тоже. 

Я хочу, чтобы День Победы праздновали каждый год. Чтобы дети знали о свои дедах и прадедах, чтобы уважали историю своей семьи. Я хочу, чтобы никогда не было войны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Треугольники писем и портрет на стене…

Это память семейная о Великой войне…

-Прадед мой Александр, расскажи мне о ней,

Ведь сегодня победе – 70 летний юбилей!

Дорогой мой прадедушка! Пишет тебе твоя правнучка Александрова Света, дочь твоей внучки  Баканиной Елены. Каждый год  9 мая мы отмечаем особый праздник «со слезами на глазах». Весна, Победа. Память – его неразлучные спутники. Память о страшной войне и Великой Победе до сих пор жива в каждом доме и моём тоже.

Я знаю, что ты воевал в годы Великой Отечественной Войны! 30 ноября 1941 года тебя призвали на фронт, и именно в этот день у тебя родился первенец- твой  сын Николай. Об этом мне рассказала мама, а ей её тётя и твоя дочь Баканина Надежда. Я понимаю, как тебе хотелось остаться с семьёй, помогать им, воспитывать ребёнка. Но ты пошёл на фронт, чтобы защитить свою родину.

  Сколько тревожных дней и ночей ждала тебя моя прабабушка Александра Васильевна и маленький твой сын Николай. В каждом письме с фронта ты рассказывал о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью ставших на защиту Родины. Радость переполняла сердца и души родных и близких за веру в победу. Шли годы, и всё чаще приходили похоронки в соседние дома, в которых говорилось: «Погиб, пал смертью храбрых, не вернулся из боя…» Гибли солдаты за Родину, но ты, дорогой мой прадедушка, выстоял, ты победил смерть! Спасибо тебе! Спасибо тебе за Победу, за мирное время сегодня. Всем было не легко: старикам, женщинам, детям… Но все старались  победить. На фронте воевали, а в тылу работали не покладая рук. Жили под девизом – «Всё для фронта, всё для Победы!»

Война…Какое это ужасное время. Как страшно от смерти, голода и разлуки! Спасибо тебе, мой прадед, мой дорогой Александр Леонтьевич, за то, что сегодня мы не знаем что такое голод и разлука. Что такое смерть.

Я знаю, что ты воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Курскую дугу. Пятого августа 1943 года ты освобождал город Белград. В результате победы на Курской дуге были освобождены города: Харьков, Белград, Орёл, Смоленск и Киев. В этом есть и твоя заслуга.

Мне рассказали, что ты был ранен три раза и домой вернулся в конце мая 1945 года. Сразу после госпиталя получил инвалидность первой группы.

       Среди твоих наград есть  медаль «За отвагу»,  Орден Отечественной войны, вручались юбилейные медали к 30-40-летию Победы, а моя прабабушка Александра Васильевна  была награждена медалью «За доблестный труд  в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». Приближается 70-летие великой Победы. Если бы ты жил с нами сегодня, ты бы увидел, как идёт подготовка к этому празднику.

Ветеранов осталось немного и им даётся особая честь. Им предоставляются квартиры, бесплатное лечение в больнице, школьники помогают ветеранам по хозяйству.

Приводятся в порядок памятники погибшим в годы Великой Отечественной войны. Украшаются плакатами, гирляндами, лозунгами фасады домов. Принаряжаются оставшиеся в живых ветераны. Они готовятся к параду Победы. Дети учат стихи, чтобы поздравить наших ветеранов, тружеников тыла.

Я хочу, чтобы День Победы праздновали каждый год. Чтобы дети знали о свои дедах и прадедах, чтобы уважали историю своей семьи. Я хочу, чтобы никогда не было войны.

Мы вам благодарны, прадеды, деды,

За жизнь, и за мир, и за День Победы!

С Днём Победы, дорогой прадедушка!

Александрова Светлана, 7 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова"

ЦЕЛЬ ВИКТОРИНЫ: Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь к литературе....

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

К вопросу о роли бабушки и дедушки в воспитании и обучении ребенка в условиях нетрадиционной семьи детского дома-школы «Дом детства» №95

Формирование системы ценностей ребенка-сироты в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для данного ребенка взрослым –  бабушками и дедушками....

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

Хлебушко - всему свету дедушка

Конкурсная программа...

Письмо для Дедушки Мороза

Новогодняя программа для детей 4-7 лет....

Методическая разработка урока русского языка "Письмо моему дедушке"

Данная разработка предназначена для проведения урока в 5 классе....


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Света! Молодец,что помнишь,гордишься,хранишь память. Поработайте еще на сайтах Память народа,Подвиг народа. Там есть наградные документы прадедушки,а в них написано о его подвигах. Только допиши в письме фамилию Александра Леонтьевича,где он родился,когда.
Елена Владимировна! Спасибо за то, что учите своих учеников хранить память,помогаете им участвовать в проекте. Чтобы у Светы было свое св-во участника Вахты памяти, нужно работу разместить по другой ссылке, она находится рядом с той, по которой размещали эту работу