Портфолио
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения об учителе Образование: высшее Южно-Сахалинский государственный педагогический институт специальность – «Учитель русского языка и литературы» Стаж педагогической работы: 30 лет: 22 года – учитель начальных классов; 8 лет – учитель русского языка и литературы. Курсы: Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
Результаты педагогической деятельности: Год Русский язык Литература Качество % Успеваемость % Качество % Успеваемость % класс 5 6 7 9 5 6 7 9 5 6 7 9 5 6 7 9 2014-2015 50 47 40 45 100 100 100 100 75 76 50 62 100 100 100 100 класс 6 7 8 10 6 7 8 10 6 7 8 10 6 7 8 10 2015-2016 66 47 43 60 100 100 100 100 83 77 60 100 100 100 100 100 класс 7 8 9 11 7 8 9 11 7 8 9 11 7 8 9 11 2016-2017 I полугод 67 49 43 63 100 100 100 100 85 77 65 100 100 100 100 100
Результаты качества обучения (в %)
Результаты качества обучения (в %)
Итоги контрольных срезов знаний Предмет: Русский язык, 2016
Итоги ЕГЭ выпускников 2014 года
Методические темы Методическая тема учителя: «Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы»
Используемые здоровьесберегающие технологии Технология проблемного обучения Информационные технологии Информационные технологии Личностно-ориентированное обучение Технология уровневой дифференциации Проектная деятельность обучающихся Игровые технологии
Достижения обучающихся Год Конкурс Достижения 2015 Областной Конкурс эссе, посвященный 100-летию со дня рождения Константина Симонова Участники конкурса 2016 Неделя предметов гуманитарного цикла Участники конкурса 2016 2017 Всероссийская олимпиада школьников (1 этап) Демьянова Наталья, 3 место; Гуляев Алексей, 2 место; Богдан Анастасия, 3 место Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Гуляев Алексей, 3 место 2014 Общероссийская предметная олимпиада Участники конкурса 2015 Областной конкурс чтецов, посвященный 120-летию со дня рождения Сергея Есенина Участники конкурса
Обобщение и распространение опыта Выступление на методическом объединении с обобщением опыта работы « Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы» Выступление на педагогическом совете «Организация обучения русскому языку в свете современных требований»
Повышение профессионального уровня Обучение на дистанционных курсах обучения по программе дополнительного профессионального образования «Преподавание предмета «Искусство» в современных условиях ФГОС» Обучение на дистанционных курсах обучения по программе повышения квалификации: «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе.
Самоанализ педагогической деятельности Основа моего педагогического опыта-быть требовательным к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Цель своего учительского труда я вижу в воспитании целостной личности, в формировании у учащихся ключевых компетенций через разные виды деятельности, развивая их творческие способности, что позволит добиться положительной динамики качества образования Основываясь на принципах и методах уже имеющейся и доказавшей своё совершенство и положительные результаты обучения традиционной технологии, стремлюсь в практической деятельности к организации и проведению учебного процесса с обеспечением информационно-коммуникативных технологий с целью создания комфортных условий для мотивирования учащихся к знаниям. Уверена, что интерес должен формироваться к самому процессу учения, познания, а не только к содержанию изучаемого материала.
Самоанализ педагогической деятельности Следовательно, определяю следующие задачи: Шире использовать новые технологии, а именно методы и приёмы технологии развития критического мышления; Активно внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии; Повысить качество проведения учебных занятий за счёт использования ИКТ; Повысить уровень собственного педагогического мастерства; раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя; прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов. Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам;
Самоанализ педагогической деятельности Уровень подготовки и развития способностей к учению у каждого ребёнка разный. В классах собраны учащиеся вместе только по возрастному принципу, без учёта интеллектуальных и индивидуальных способностей, следовательно, они не могут равномерно и одинаково продвигаться вперёд в усвоении знаний. Задача достижения максимально высокой успеваемости и заинтересованности предметом каждым учеником может быть решена на основе личностно – ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей учащихся. В 2016-2017учебном году я работала над методической темой: « Использование методов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы ». Конечно, полностью отработать её у меня пока не получилось, но отдельные этапы уже получаются.
Самоанализ педагогической деятельности В своей работе пытаюсь использовать разнообразный материал из методических периодических изданий. Учебно-воспитательный процесс осуществляю на основе тематического и поурочного планирования. А также на каждом уроке стараюсь учитывает индивидуальные особенности учащихся, особо контролирую слабоуспевающих учащихся. На уроках литературы мной ведётся работа по формированию умения анализировать художественный текст через такие виды деятельности, как создание характеристик литературных героев, опорных схем и таблиц, сопоставление различных точек зрения по произведению, отдельным образам. В своей дальнейшей работе мне необходимо глубже использовать элементы выбранной технологии; оптимально сочетать индивидуальную и фронтальную работу, чаще фиксировать ошибки учащихся, добиваться усвоения пройденного материала каждым учеником. Активизировать деятельность слабоуспевающих учащихся, проводить индивидуальные формы работы; использовать дифференцированный подход к домашнему заданию; рационально распределять время на уроке.
Самоанализ педагогической деятельности Для подготовки к урокам применяла компьютерные программы, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, , использовала мультимедийный диск ( « Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия »), « Литература » ( электронная поддержка УМК Коровина). С помощью этих программ создавала собственные презентации и дидактические материалы к урокам. Таковы, пожалуй, основные составляющие моей деятельности как учителя русского языка и литературы. Считаю, что необходимо регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, и месту, которому занимаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...