Мастер-класс "Экологическая сказка"
презентация к уроку на тему

«Экологическая сказка, как средство обогащения речевого, литературного и эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_22.03.171.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическая сказка, как средство обогащения речевого, литературного и эмоционального опыта детей старшего дошкольного возраста» СКАЗКИ

Слайд 2

Цель и задачи проведения мастер класса. Познакомить педагогов с методикой создания «Экологической сказки». Освоить новые способы и приёмы педагогической деятельности с детьми (речевые, творческие, логические). Применить в работе интеграцию познавательной, коммуникативной и продуктивной деятельности. Создать собственный продукт в виде экологической книжки «Что услышал Дядюшка АУ».

Слайд 3

Проблематика В настоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все большее внимания. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и осознанного к ней отношения. Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Одной из основных предпосылок возникновения экологического кризиса является сам человек, его деятельность в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Слайд 4

В основе нашей работы с детьми следующие методики: Н.А. Рыжова «Экологические рассказы, сказки и праздники» Т.А.Фадеева «Экологическая сказка» В.В.Смирнова «Тропинка в природу» Такой опыт общения с природой приобретается с детства, потому что маленького ребенка интересует все. Он смотрит, слушает, трогает и таким образом познает окружающую среду. Экологическая сказка это и форма организации деятельности детей и способ мотивации познавательной, речевой и творческой активности, и метод познания окружающего мира. Экологическая сказка встраивается в процесс целенаправленного влияния на личность ребенка в целях накопления позитивного опыта взаимодействия с окружающим миром, освоения принятой обществом системы экологических ценностей, овладения правилами осознанного поведения в природе. «Земля наш общий дом, сбережём природу в нём»

Слайд 5

Создание экологической сказки. Этапы работы над ЭС 1.Выбор главного персонажа ЭС, определение его характера, мотивов и цели поступков. 2. Определение предлагаемых обстоятельств, (экологической ситуации) выбор объектов взаимодействие (одушевлённых – неодушевлённых). 3. Описание (рассказ) действий главного героя, его диалогов с другими персонажами. 4. Подведение итогов, определение жизненных правил (экологических ценностей). 5. Изготовление творческого продукта.

Слайд 6

«Занимательные опыты, или сказка про то, как Шарик научился летать»

Слайд 7

Как мы придумывали новую сказку про золотую рыбку и все вместе мастерили «Рыбку свей мечты »

Слайд 8

«Мы рисуем и играем, нашу рыбку мы спасаем…»

Слайд 9

Сказка «Спасение золотой рыбки»

Слайд 10

«Фантазии много и ярких красок, чтобы придумывать новые сказки, где речка и луг, деревья, цветы и в новую сказку попали все мы»

Слайд 11

Книжки делаем мы сами и читаем с малышами….

Слайд 12

Перспективы в развитии личности ребёнка Формирование через сказочные образы у дошкольников представлений о единстве человека и природы, о взаимосвязи его жизнедеятельности со средой обитания. (причинно – следственные связи) Развитие творческого воображения, кругозора у детей дошкольного возраста, способности к эстетическому восприятию экологических объектов и явлений. (творческое воображение) Активизация речевого общения дошкольников, развитие мотивированной образной, выразительной речи. (речевое общение) Обогащение у детей эмоционально – чувственного опыта, формирование собственного отношения к экологическим вопросам и проблемам. (эмоции – собственное отношение) Развитие у старших дошкольников способности к рассуждениям, доказательствам, умения формулировать логические выводы. (рассуждение – логика)

Слайд 13

Основные приёмы работы над экологической сказкой Найти ошибку. Рассказать сюжет сказки от лица неодушевлённого персонажа. Придумать новый вариант завершения сказки. Озвучить персонажей (монолог героя). Разыграть проблемный диалог. Драматизировать экологическую историю. Изготовление экологической книжки. Схемы последовательности действий в разных экологических ситуациях. Создание новой экологической ситуации (истории)

Слайд 14

Условия проведения МК Предоставление участникам МК необходимого методического материала. Внутри каждого задания участники абсолютно свободны. Самостоятельный выбор путей, средств и способов достижения цели, поиск ответов на проблемные вопросы. Обеспечение интерактивной формы общения в ходе МК. Предоставление возможности участникам высказать собственное мнение и свою позицию.

Слайд 15

Структура мастер – класса. Часть 1 Теоретическая - демонстрация методики. «Алгоритм создания экологической сказки» Часть 2 Практическая Мотивация «Горе – художник». Деление на компании. Задание 1 Исправь ошибку в картине «Путаница времён года» Задание 2 Старая сказка на новый лад «Новые приключения Колобка» – сочинение в компаниях диалогов между колобком и новыми персонажами сказки (ёж, червяк и лягушка), драматизации сказочных диалогов. Задание 3 «Выполни желание». Золотая рыбка находится в разных ситуациях «Аквариум», «Грязная река», «Городской фонтан». Часть 3 Изготовление творческого продукта – экологической книжки из рисунков «Что услышал дядюшка АУ» (дерево, ручей и солнышко). Часть 4 Обратная связь «Веточка пожеланий» Презентация продукта, рефлексия

Слайд 16

Нашей сказке здесь конец, кто пришёл к нам – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...