Проектная деятельность
проект по теме

Гасанова Светлана Вилевна

Проектная деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Салют»

Орджоникидзевского района городского округа г. Уфа

Республики Башкортостан

                                                           Утверждаю

                                                           Директор МБОУ ДОД ДЮЦ «Салют»

                                                           Орджоникидзевского района

                                                           городского округа город Уфа

                                                           Республики Башкортостан

                                                           ________ Р.И. Авхадеева

                                                           Протокол ПС № ______

                                                           от «___» ________2013г.

Воспитательный проект

«Сохраним природу вместе!»

Уфа-2013

Пояснительная записка

В современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться  к меняющимся  трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными  энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию,  с высоким уровнем экологической культуры. Экологическое  образование и воспитание как приоритетное направление педагогической науки и практики, сегодня находиться на стадии становления, поиска, предложений, находок. Проблема экологического образования волнует всех – ученых, педагогов, методистов, практиков. Именно сейчас стоит вопрос, чему и как учить детей, чтобы сформировать  у них на доступном  уровне  современную картину мира, представление о месте  человека  в этом мире, об особенностях, взаимоотношений в нем.

Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются  активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание  и умение  приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается  функция, которая  бы способствовала  развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентирована  на ее саморазвитие, самообразования, самореализацию.

Проблема взаимодействия человека с природой широко рассматривается и на федеральном и республиканском уровнях. Указом президента Республики Башкортостан  Р.З. Хамитовым (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2012 года "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды" и в целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду), 2013 год в Республике Башкортостан объявлен Годом охраны окружающей среды.

Взаимодействие человека с природой, его место в ней  - чрезвычайно актуальная проблема современности. С одной стороны, мы используем и изменяем  природу, чтобы удовлетворить наши потребности, с другой стороны, мы понимаем, что наносим  природе вред. И вот здесь мы неизбежно сталкиваются с проблемой нравственного выбора. Поэтому очень важно у подрастающего поколения формировать экологическую культуру мышления.

Экологическая культура – это прежде всего воспитание в детях человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. В соответствии с этим  важно особое внимание уделять пониманию  детьми неразрывного единства с окружающим миром. Причем это единство должно быть не только понятно ребенку, но и прочувствовано им, должно стать основой его гуманного отношения к природе, где каждый живой организм  - самоценная уникальная сущность, имеющая право на жизнь, где важно понимать и себя, и все, что происходит вокруг. 

Исходя из вышеизложенной проблемы, возникла идея написания проекта под названием «Сохраним природу вместе!» и сформулирована основная цель проекта – приобщение подрастающего поколения  к пониманию экологических проблем современности, к участию в их решении, осознание ценности природы.

Задачи:

- расширение знаний участников проекта по экологии родного города и края;

- формирование ответственного  отношения к природе, понимание неразрывности взаимосвязей в природе  и место человека  в окружающей среде;

- развитие творческих способностей детей;

- выявление и поддержка творчески одаренных детей;

- формирование представлений о влиянии на здоровье человека состояния окружающей среды;

- создание условий для духовно-нравственного и художественного воспитания детей;

- активизация совместной деятельности педагогов, учителей и родителей по воспитанию  экологической культуры детей;

- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности;

- активизация у педагогов творческого подхода к экологическому образованию и воспитанию детей;

- пропаганда среди воспитанников ДЮЦ «Салют» бережного отношения к природе средствами художественного творчества;

- воспитание  у подрастающего поколения  патриотизма и любви к Родине.

Сроки реализации: данный проект долгосрочный, рассчитан на 3 года.

Место реализации: г. Уфа, МБОУ ДОД ДЮЦ «Салют».

Категория участников:  администрация ДЮЦ «Салют», педагоги, учащиеся ДЮЦ «Салют» -  дети дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возрастов, родители.

Этапы реализации проекта:        

  1. Разработка проекта: изучение и анализ литературы по экологической теме, формулирование цели и задач, выбор  мероприятий по решению проблемы.
  2. Обсуждение  и утверждение проекта.
  3. Координация совместных и индивидуальных усилий.
  4. Разработка мероприятий и сроков их реализации.
  5. Обратная связь (видеоотчеты, фотографии мероприятий, отзывы).
  6. Подведение итогов проекта.   

                                       

                                                   

               

План-график мероприятий

по реализации проекта  

на 2013г.

Содержание мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1.

Разработка воспитательного проекта «Сохраним природу вместе!»

Январь,

Гасанова С.В.

2.

Утверждение воспитательного проекта «Сохраним природу вместе!»

Педсовет №2.

Директор

3.

Анкетирование  среди детей, педагогов, родителей по теме  «Мое отношение к природе»

Февраль, март

Методический отдел, ПДО

4.

Просветительский дизайнерский мастер-класс для детей по росписи эко-сумок с приглашением представителей ЭКА «Зеленое движение России» РБ (www.ecamir.ru).

Апрель, июнь

Методический отдел

5.

Опыты по электричеству с приглашением представителей ЭКА «Зеленое движение России»  РБ

Июнь

Методический отдел

6.

Экскурсии в Музей геологии и полезных ископаемых РБ, Музей леса (вольерное хозяйство лесопарка им. Лесоводов РБ)

Июнь

Методический отдел

7.

Анкетирование детей из объединений ДЮЦ «Салют» по теме «Природа и я»

Сентябрь

Методический отдел, педагог- психолог

8.

Экологическое мероприятие для дошкольников

«Письмо детям от жителей речки»

Ноябрь-декабрь

Методический отдел, социально-педагогический отдел

9.

Конкурс экологических  фотографий

«Эти забавные животные»

Ноябрь

Методический отдел, декоративно-прикладной отдел

10.

Подведение итогов проекта

Декабрь

Методический отдел

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний по экологии родного города и края;

- формирование ответственного  и бережного отношения к природе.

- воспитание экологической культуры мышления детей;

- формирование потребности к здоровому образу жизни;

- развитие умений добывать информацию из различных источников и ее обрабатывать;

- приобретение навыков исследовательской и проектной деятельности;

- выявление и поддержка творчески одаренных детей;

- воспитание   духовно-нравственных качеств личности и развитие творческих способностей детей;

- воспитание  патриотизма и любви к Родине

Список использованной литературы

  1. Архипова О.В. Городской экологический марафон «Люби и знай свой край родной». // «Дополнительное образование и воспитание» № 11, 2012г. С.39.
  2. Дети в экосфере (из опыта работы  образовательных учреждений Серпуховского района). // «Дополнительное образование и воспитание» №7, 2005г. с. 42.
  3. Еремина О.А. Информационные технологии в экологическом образовании школьников. // «Дополнительное образование и воспитание» №6, 2006г. с. 43.
  4. Заикина Е.А. Формирование экологической ответственности. // «Дополнительное образование и воспитание» №11, 2011г. с. 9.
  5. Исаева Н.Н.  Организация и содержание  педагогического процесса по экологическому воспитанию. // «Дополнительное образование и воспитание» №2, 2005г. с.65.
  6. Кузнецова Е.А., Тугова  Г.А. Экологическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство  с музейно-выставочным центром (проект). // Научно-методический журнал «Методист», №10, 2012г. С.61.
  7. Куклина Н.Г. Исследовательская и природоохранная  деятельность школьников. // «Дополнительное образование и воспитание» №3, 2012г. с. 39.
  8. Мещан Н.С. Экологические акции как средство воспитания  гуманного отношения к природе. // «Дополнительное образование и воспитание» № 10, 2012г. с. 20.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2012г о проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
  10. Указ Президента Республики Башкортостан  от 06 декабря 2012 года об объявлении в Республике Башкортостан 2013 года Годом охраны окружающей среды.
  11. «Школа жизни – окружающий мир».  Программно-методическое обеспечение туристско-краеведческой деятельности в дополнительном образовании детей. // «Библиотечка» - приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи», №6.
  12. Экологические игры-упражнения с элементами эколого-психологического тренинга. // «Дополнительное образование и воспитание» №1, 2010г. с.53.
  13. Экологическое образование – веление времени // «Дополнительное образование и воспитание» №7, 2005г. с. 41.



Предварительный просмотр:

Мастер-классE:\фото к буклету\DSCN5306.JPG

по изготовлению

карандашницы  с использованием твердых бытовых отходов (туалетных рулончиков)

E:\фото к буклету\DSCN5457.JPG

Конкурс творческих работ                    «Чудеса

из ненужных вещей»

E:\ЛАГЕРЬ 2014\12 день бассейн, конкурс рисунков\DSCN7929.JPG

C:\Users\salut_2\Desktop\фото цдп2014\DSCN7019.JPG

Мастер-класс

по росписи

эко-сумок

C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ\длс распечатывания на цветном принтере\фото мероприят\Конкурс Меньше мусора\DSCN0396.JPG

Конкурс

творческих

работ

«Меньше

мусора  -

меньше

проблем»

C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\длс распечатывания на цветном принтере\фото мероприят\Кормушки для птиц\Инфознайка\DSCN1776.JPG

КТД

«Кафе

«Синичка»

C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ\2014-2015\Гибадуллина Беседа День Земли\DSCN3215.JPG

Беседы

в объединениях,

посвященные

«Всемирному

дню Земли»

Исследовательская деятельность 

в летне-оздоровительный период по проращиванию семян

однолетних и многолетних цветов, семян фасоли и гороха

Всего за время реализации проекта проведено 30 различных мероприятий с охватом более 700 детей. Грамотами «ЦТР «Салют» отмечены 90 человек учащихся и педагогов.

 

Руководитель проекта -

Гасанова Светлана Вилевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

 «Центр творческого развития «Салют»

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Социальный проект

«Сохраним природу вместе!»

 

C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\экологические логотипы\i (16).jpg

Адрес: ул. М. Горького, д.71

Тел. 242-65-14

e-mail: salut71@mail.ru
сайт: http://salut-ufa.ucoz.ru

Уфа- 2016

Экологическое  образование и воспитание как приоритетное направление педагогической науки и практики, сегодня находиться на стадии становления, поиска, предложений, находок. Проблема экологического образования волнует всех – ученых, педагогов, методистов, практиков. Именно сейчас стоит вопрос, чему и как учить детей, чтобы сформировать  у них на доступном  уровне  современную картину мира, представление о месте  человека  в этом мире, об особенностях, взаимоотношений в нем.

Исходя из вышеизложенной проблемы, возникла идея написания проекта под названием «Сохраним природу вместе!» и сформулирована основная цель проекта – приобщение подрастающего поколения  к пониманию экологических проблем современности, к участию в их решении, осознание ценности природы.

В рамках проекта был проведен социологический опрос «Мое отношение к природе» среди учащихся, их родителей и педагогов «ЦТР «Салют» с охватом 130 человек.

Рис.1. Сравнительная диаграмма значимости природы для детей и взрослых

Подкармливают птиц зимой и делают для них кормушки:  46% опрошенных учащихся и их родители.

Респондентам был предложен список из 10 видов деятельности, из которых надо было выбрать наиболее значимые для них.

Рис.2 Сравнительная диаграмма

значимых видов деятельности

среди детей  и взрослых

Все опрошенные респонденты негативно относятся к проблеме мусора в нашем городе. И взрослые, и дети предлагают чаще устраивать субботники, установить больше мусоросборников, построить завод по переработке мусора, ввести штрафы для тех, кто выкидывает мусор из окон квартир.

На вопрос что может угрожать нашей планете учащиеся и взрослые, давали следующие частые ответы: загрязнения воздуха и природы, падение метеорита, таяние ледников, глобальное потепление.

В рамках проекта за 2013-2016 гг. были проведены:

       

Экологическое мероприятие для дошкольников «Письмо детям от жителей речки». 

ФОТОКОНКУРСЫ

среди детей и педагогических работников:

E:\фото к буклету\DSCN3952.JPG

«Эти  забавные

животные»

«Мои любимые цветы»

C:\Users\salut\Desktop\IMG_5042.JPGC:\Users\salut\Desktop\IMG_5065.JPG

C:\Users\salut\Desktop\IMG_5063.JPG

C:\Users\salut\Desktop\IMG_5041.JPG

«

«Архитектура C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ\2014-2015\фотоконкурс Архитектура родного края\Арх.родного края\IMG_20150324_162217.jpg

моего города»

C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ\2014-2015\фотоконкурс Архитектура родного края\Арх.родного края\IMG_20150324_162244.jpg

C:\Users\Metod1_OTD\Desktop\СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ\2014-2015\фотоконкурс Архитектура родного края\Арх.родного края\IMG_20150324_162229.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...