Система воспитательной работы
материал на тему

Бровцев Евгений Михайлович

Основная задача куратора техникума – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами студентов и их возрастными потребностями. Куратор должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих студентов и сделать все возможное, чтобы родители и студенты без боязни могли рассказывать о своих проблемах. В своей деятельности, как куратор я использую четыре направления в работе с учащимися и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cistema_vospitatelnoy_raboty.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Основная задача куратора техникума – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами студентов и их возрастными потребностями. Куратор должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих студентов и сделать все возможное, чтобы родители и студенты без боязни могли рассказывать о своих проблемах. В своей деятельности, как куратор я использую четыре направления в работе с учащимися и их родителями.

Первое направление – проблема физического здоровья учащихся, так как именно от качества здоровья зависят успехи в учебе и общего развития. Для обеспечения нормального физического здоровья учащихся куратор работает по следующим пунктам: просвещение детей по программе “Здоровье”.

Привлечение к этому виду деятельности преподавателей физической культуры, родителей. Проведение классных мероприятий, направленных на осознание студентов самооценки здоровья. Привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями студентов и самими студентами.

Второе направление – общение.

Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности, прежде всего этическое воспитание, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Решение проблемы общения приводит учащихся к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для студентов.

  1. Высшая ценность – человеческая жизнь. Интерес к жизни – это непременное условие работы со студентами, условие эффективности воспитания.
  2. Понимание и восприятие человека как личности. Имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, родственники, увлечения).
  3. Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении студента в контекст современной культуры? Главная роль педагога- стать регулятором норм общения между людьми, оценки поступков человека. Культура, как и вся жизнь находится в постоянном развитии и изменяется. Задача учителя-помочь учащимся понять, что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни.

Третье направление – это познавательная сфера жизни студента. Защита учащегося в этой области означает разъяснение всем преподавателям-предметникам индивидуальных особенностей студента.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание:

  • на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений студента, его познавательной активности, его будущего и профессионального определения;
  • на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы студента, стимулирующих любознательность и развитие мышления;
  • на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся;
  • на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Четвертое направление – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается учащийся. Классный руководитель должен помнить, что воспитывая учащихся, он влияет на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступают не сама семья и не родители, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.

Педагогу необходимо знать, какова сфера материального блага обучающегося, его образ жизни, традиции и обычаи его семьи.  Необходимо учитывать следующие пункты:

  1. изучение атмосферы в семье, взаимоотношения с членами семьи;
  2. психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
  3. организация и совместное проведение свободного времени учащихся и родителей;
  4. защита интересов и прав в “трудных” семьях.

Следовательно куратором реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной функции колледжа, о методах воспитания, цели и задачи личностного развития учащихся на данный период, духовное развитие, об особенностях учебной деятельности, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья: "Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)"

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...