План работы МО естественно-математического цикла
материал на тему

Ибрагимова Эльвира Шевкетовна

План работы МО естественно-математического цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_est.-mat._tsikla.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    План работы

методического объединения учителей естественно - математического цикла

Цветочненской ОШ на 2016 – 2017 уч. год

Цель работы ШМО: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, внедрение современных технологий.

Задачи ШМО на 2016 – 2017 учебный год:

  • Повышение качества естественно-математического образования в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ
  • ​ Внедрение новых образовательных стандартов, организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5 класс.
  • Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам. Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий.
  • Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов МО.
  • Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся 9 и 11 классов для успешной сдачи ЕГЭ  и ГИА.
  • Совершенствование работы учителей МО на основе системно-деятельностного  подхода.
  • Диагностика состояния качества обучения и выявление причин пробелов в знаниях учащихся.
  • Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
  • Работа с неуспевающими учащимися

.

  • Разработка заданий для формирования УУД на уроках и внеурочной деятельности.

                       Главные направления работы на 2016-2017 учебный год:

  1. Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5- 6 классах.

2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.

3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях..

5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров.

6. Использовать опыт передовых учителей.

7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

2. Повышение успеваемости и качества знаний по предмету

 1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

 2. Применять современные, инновационные методы обучения.

 3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов

7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

  3. Работа с одаренными детьми

 1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

 4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

 5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады

3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету

5. Совершенствование работы учителя:

 Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическими находками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу, изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть в творческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

 Для овладения знаниями включать в полном объеме в процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но и аналогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний на практике по возможности с большей самостоятельностью.

 В условиях перехода учащихся выпускных классов к новым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям более тщательно, в том числе и психологически.

  Добиваться комплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных и воспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательной подготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокого качества.

  Повседневная работа учителя по самообразованию. Одна из главных задач учителя – организовать работу так, чтобы к ЕГЭ ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решения конкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методического объединения направлена на формирование у учеников целостного представления о предмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивации изучения предмета. Методическое объединение постоянно участвует в работе различных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителя работают над формированием у учеников знаний, необходимых к поступлению в ВУЗ. Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

 Личностно- ориентированный подход;

 Разноуровневый дифференцированный метод обучения;

 Групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

Направлениями обучения являются:

 Формирование умения учиться;

 Выявление пробелов в знаниях, навыках;

 Проверка условия теории;

 Умение решать ключевые задачи;

 Обучение решению сложных задач;

 Опыт работы с дополнительной литературой;

 Организация сотрудничества учащихся.

                                                                                                                   План   МО

п/п

Дата

проведения

содержание

форма

проведения

ответственные

исполнители

примечание

1

31.08.2016г.

 Содержание и основные направления деятельности МО на 2016-2017 уч. год.

 руководитель  ШМО,            учителя

  Анализ результатов итоговой аттестации в 9-х, 11-х  классах в 2015-2016 уч.г.

сообщение

завуч школы

Петер Н. И.

  Анализ работы учителей естественно- математического цикла за 2015/16 уч. год.

  Утверждение плана работы МО на 2016/ 17уч.г. уч.г

анализ и план

   Руководитель МО

  3.Изучение нормативных документов РФ,             Министерства образования и науки, молодежи и   спорта Республики Крым , КРИППО  о преподавании предметов естественно- математического цикла на 2016-2017 уч. год.                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                   4. Рассмотрение и утверждение  рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в  соответствии с учебным планом, ФГОС ООО.                                                                                                                                                          

  методические

  рекомендации

        обзор

руководитель МО

         

           Петер Н. И.

      Ибрагимова Э. Ш.

       

                                                         

2

25.10.2016

Совершенствование методик, использование современных технологий, повышение эффективности учебных занятий.

руководитель ШМО, учителя

  1. Анализ результатов диагностической

     работы в классах.

        анализ

Петер Н.И.

      2.График предметных недель, их проведение

график

Руководитель МО

3.   Организация преемственности обучения при переходе из начальной школы в 5-ый класс

4.Проведение предметных олимпиад.

      5.Работа со слабоуспевающими учащимися.

      Совершенствование методик, использование

                       современных технологий

посещение уроков в 4-ых кл., доклады

график

     по графику

       

       доклад

(презентация)

Ибрагимова Э.Ш.

учителя нач.классов

Руководитель МО

  Руководитель МО

     

     

        Качан А.Б.

         

     5.Открытый урок по химии

     6.Анализ открытого урока                                                                                                                  

          8-Б кл.

     

       анализ, рекомендации    

Рыжкова  Т.Б.

       учителя

    3.

   

  06.12.2016

Методическое сопровождение подготовки к ГИА. Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5 класс

Руководитель ШМО, учителя

  1.  Изучение методических писем к проведению  ГИА (пробных ГИА).

   методические

  рекомендации

   

     Петер Н. И.

       

     

    2.Мероприятия по реализации Концепции развития математического образования в 2016г.

  план и анализ

   

  учителя математики

    3.Работа со слабоуспевающими учащимися.

Совершенствование методик, использование современных технологий.

доклад

    Качан А. Б.

    4.Открытые уроки в 4-А и 4-Б, 5-Аклассах.

ОРКСЭ. «Природа-волшебные двери к добру и доверию».

ОРКСЭ. «Чистый ручеек нашей речи»

Математика. «Треугольники»

4-А

4-Б

5-А

    Богачева Ю.В.

   

    Аметова З.Б.

  Охрименко Н.В.

   5.Внедрение новых образовательных

      стандартов в 5-6 классах.

      Организация преемственности обучения при

      переходе из начальной школы в 5класс.

методическое сопровождение,презентация, доклад

     Офилат Р.Я.

   Молочковская В.Н.

   Ибрагимова Э.Ш.

4

март

Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Руководитель ШМО, учителя

       

       1.Анализ результатов пробных ГИА.

анализ

Руководитель МО

     

      2 .Открытое мероприятие по физкультуре

       

      3.Проведение международной математической

         игры «Кенгуру»  

     

     4.Анализ проведенных олимпиад по предметам

       естественно - математического цикла на

       школьном  этапе, на муниципальном этапе.

   

     

         обзор

   

       анализ

Учителя физ. культуры                                  

  учителя математики

                                 

  Руководитель ШМО

5

   май

Анализ работы МО и планирование на 2017-2018уч.г.

Руководитель ШМО, учителя

     1.Изучение методических писем к проведению       ЕГЭ и ГИА, и подготовка к их проведению.

   

 2.  Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации, комплексных работ в 5-6 классах.

     

 

3.Отчет по темам самообразования.

       

        отчет

Петер Н. И.

    Руководитель МО

      Менжелеева Е. Л.  

        Петер Н.И.

Рыжков Н.А.,Турсуно-

ва З.М.,Крючков А.А.,

Молочковская В.Н.

     4.Отчет по наставничеству.

     отчет

Бекирова В.О.

     5.Подведение итогов предметных недель,

   «Кенгуру»

       

       анализ

Руководитель МО

     6.Итог работы ШМО естественно- математического цикла

       анализ

     Руководитель МО              

Руководитель школьного методического объединения                                         Ибрагимова Э. Ш                                                                                            

Совершенствование педагогического мастерства учителей

                           ( тема самообразования)

       1.Ибрагимова Э. Ш. –«Повышение качества знаний учащихся на уроках».

       2.Охрименко Н. В.  – «Дифференцированный подход в обучении математики»

      3.Качан А. Б. – « Дифференцированный подход в обучении физики»

      4.Офилат Р. Я – «Активизация познавательной деятельности учащихся через использование проблемного   подхода и проблемных ситуаций»                                                                              

     5.Рыжкова Т. Б. – « Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии в условиях современной школы»

     6.Рыжков Н. А. – « Обучение детей выполнению физических упражнений, а также в развитии умений и навыков применять изученные упражнения в изменяющей обстановке»

     7.Крючков А. А. – «Формирование здорового образа жизни через коллектив класса»

     8.Турсунова З.М. –«Подвижные игры в развитии физических качеств (волейбол)»

9.Бекирова В.О. – « Развитие творческих способностей учащихся путем личностно-ориентированного подхода с использованием нетрадиционных форм проведения уроков»

10. Молочковская В. Н. – «Использование методов интенсификации познавательных процессов на уроках биологии»

                                                                                                                                        

                                              График предметных недель

        1.Математика — Ибрагимова Э.Ш., Охрименко Н.В .—первая неделя марта        

     2.Физика — Качан А.Б. – вторая неделя февраля

     3.Химия – Рыжкова Т.Б. –вторая неделя марта

     4 Биология — Рыжкова Т. Б., Молочковская В.Н. – четвертая неделя января

     5.География — Офилат Р. Я –четвертая неделя марта

     6 Информатика – Бекирова В. О. — третья неделя апреля

     7.Технология – Молочковская В.Н. —вторая неделя апреля

     8.Физическое воспитание –Рыжков Н.А., Крючков А.А., Турсунова З.М.-- четвертая неделя февраля

                                                                                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы шмо естественно-математического цикла

План работы ШМО естественно-математического цикла...

план работы МО естественно- математического цикла

В материале представлен подробный план работы МО по разделам...

План работы учителей естественно-математического цикла на 2014-2015 уч.гг.

В планировании отражены основные цели, задачи, направления работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год

План работы ШМОестественно – математического цикла на 2020 – 2021 уч. год...

План работы ШМО естественно-математического цикла

Методическая тема ШМО:  «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода  на новые ФГОС»Цель: реализация современных технологий о...

план работы ШМО естественно-математического цикла.

Основные направления деятельности ШМО:1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, внедряя методики тестир...

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102

План работы кафедры естественно-математического цикла МОУ СОШ №102 на 2016-2017 учебный год...