Взаимодействие ветвей власти ОМСУ
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Сенють Павел Альбинович

Конспект занятия по Основам регионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_vetvey_vlasti_omsu.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

4 декабря 2008 года

Сенють Павел Альбинович

учитель истории Холмогорской СОШ №7

Формат учебного занятия: работа над учебным проектом по Основам регионального развития (ОРР, 10 класс)

Проблема – отсутствие учебной литературы по ОРР.

Цели и особенности проектного обучения:

Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Это становится возможным:

  • через проживание на уроке «ситуации успеха»;
  • не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
  • через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
  1. Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
  2. Создать условия развития коммуникабельности, поскольку важно в жизни умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую, иногда полностью противоположную своей.

Указанные цели достигаются через особую организацию образовательного пространства, влияющую на разные аспекты и стороны личности, создавая условия для появления у нее мотива к самоизменению, личностному росту, способности к реализации собственной «Я-концепции» («Я могу» - «Я хочу» - «Я делаю»), для освоения интеллектуальных средств познания и исследования мира (в данном случае процессов, явлений, событий  в местном самоуправлении.).

План-конспект урока

  1. Возраст учеников – 15-16 лет
  2. Тема  -  «Взаимодействие ветвей власти ОМСУ»
  3. Цель  - Разработать 5 заданий по теме «Местное самоуправление»  для электронной рабочей тетради по учебному предмету «Основы регионального развития» для учащихся 10 классов школ Шарыповского района.
  4. Задача  - Создание условий для формирования коммуникативной компетентности.
  5. Дидактические материалы – конспекты занятий, тексты Федерального закона № 131-ФЗ.
  6. Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала:   - знать: основные понятия ОРР, сущность муниципальных уровней организации власти;

- уметь: организовать работу в группе, вести конспективные записи;

- навыки: самостоятельной работы с первичной информацией.

  1. Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов) коммуникативная компетентность второго уровня в аспекте групповая продуктивная коммуникация. Требования к деятельности учащихся (т.е. умения, формируемые на данном уроке)
  • Самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с задачей, поставленной перед группой.
  • Согласно заданным рамкам обсуждения высказывать и развивать собственные идеи и уточнять идеи других членов группы, аргументировать свои суждения.
  • Фиксировать итоговый продукт (результат) коммуникации и объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен.
  1. Необходимые навыки владения ИКТ – создание презентаций для традиционного использования ИКТ, т.е. иллюстративного сопровождения устного выступления.
  2. Краткая характеристика класса. В классе 20  учащихся, преимущественно юноши. Конкретно на успешность обучения мотивированы 12-13 человек. Класс умеет работать в группах и индивидуально, легко мобилизуется на решение трудных задач. Но при этом работать в течение долгого времени над решением трудного задания реально способны 6-7 человек.
  3. Место урока в изучаемой теме. Урок занимает промежуточное положение в теме «Местное самоуправление». Это 4-й урок из 6-ти, отведённых планом на эту тему. Урок предшествует повторительно-обобщающему уроку.
  4. Необходимое оборудование. Медиа – комплекс.

12. Перечень возможных учебных результатов.

Ученик:

  • Спрашивает присутствующих на уроке по проблеме, решаемой его группой.
  • Выбирает из предложенных вариантов решения проблемы свой вариант.
  • Формулирует решение проблемы.
  • Разрабатывает учебное задание по своей теме в рабочую тетрадь.
  • Представляет результат работы на уроке.

13. Тип урока: урок систематизации и расширения знаний и формирования коммуникативных навыков с использованием интерактивных форм работы.

14. Ход урока

Этапы урока

Задача этапа

Предполагаемый результат

Деятельность

 учителя

Деятельность

 учеников

1

Оргмомент

Установка на работу.

Знакомство с темой, ее важностью в курсе ОРР и реализации учебного проекта

Сообщает тему урока, организует диалог с детьми.

Записывают тему в тетрадь, вступают в диалог с учителем.

2

Представление группой учащихся работы 10 класса по реализации проекта

Познакомить присутствующих с учебным проектом, обозначить актуальные проблемы урока

Создана информационная среда, в которой будет развёрнута деятельность на уроке

Корректирует выступление группы учащихся, задаёт уточняющие вопросы

Дополняют выступающих, приводят примеры

3

Работа в группах с гостями

Вступить в коммуникацию с незнакомыми взрослыми людьми

Получена информация, которая станет основой дальнейшей работы группы на уроке

Осуществляет педагогическое сопровождение класса

Задают вопросы гостям, уточняют информацию, согласовывают свои теоретические знания с практической работой ОМСУ

4

Работа в группах самостоятельно

Обработать (осмыслить) информацию, полученную от гостей

Актуализирована новая информация, сформулирован вариант текста для электронной тетради

Осуществляет педагогическое сопровождение класса

Работают в группе – создают авторский текст заданий по темам для электронной тетради

5

Представление результатов работы групп

Представить на общее обсуждение выработанный группой текст задания по темам ОРР

Представлены и обсуждены задания (по количеству групп) для электронной тетради по ОРР

Регулирует ход урока подключением гостей, активизацией учащихся, удерживанием смысла работы

Представляют наработки групп, относятся к выступлениям других групп

6

Подведение итогов

Обобщение результатов работы класса

Итоги работы на уроке подведены, определены точки напряжения и ближайшие перспективы работы.

Говорит о положительных моментах работы, итогах, соотносит с целью урока.

Дополняют учителя, говорят о личном образовательном приросте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие системы межбюджетных отношений во взаимодействии органов государственной и муниципальной власти территории

Термины: межбюджетные отношения, межбюджетное регулирование, выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, мало, что говорят обычному гражданину и мало кто из людей обращает внимани...

СТАТЬЯ II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНЮ СТАТЬЮ, которая была опубликована в сборнике статей II Международной научно-практической конференции «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объедине...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К II Международная научно-практическая конференция «Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений: региональный аспект»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ НА II Международной научно-практической конференции«Взаимодействие органов государственной власти, общественных объединений и образовательных учреждений по гармонизации ...

Ученику и учителю. Подготвка к ЕГЭ и ОГЭ. Тема " Ветви власти"

Ученику и учителю. Подготвка к ЕГЭ и ОГЭ. Тема " Ветви власти"...

Сценарий урока для 10 класса "Три ветви власти"

Разработка урока для 10 класса по теме "Три ветви власти" по учебнику Кузолева В.П. к разделу "Политическая система"....

Лекция «Глава государства. 3 ветви власти. Местное самоуправление. Правовое государство» для дисциплины «Право»

Лекция «Глава государства. 3 ветви власти. Местное самоуправление. Правовое государство» для дисциплины «Право»...

Деловая игра "Структура ОМСУ"

Деловая игра о структуре органов местного самоуправления включает 2 тура: Своя игра и викторина...