Программа внеурочной деятельности "Робототехника"
рабочая программа (6 класс) на тему

Поправкина Светлана Ивановна
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности клуба «Робототехника» рассчитана на 34 часа (6 класс) и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе материалов: «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. Является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

УТВЕРЖДАЮ                             СОГЛАСОВАНО                             РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ СОШ № 4                   Председатель НМС                       на заседании ШМО

__________В. В. Бондарь                    _______Л.Н. Преутесей             учителей_____________________

Приказ №579 от 24.08.2016г.       протокол № 4 от 01.06.2016           протокол №__ от 31.05.2016





ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Робототехника»»

6 класс

направление - общеинтеллектуальное


Программа рассчитана на 34 часа

Разработчик: учитель информатики первой квалификационной категории Поправкина С.И.

г. Радужный, 2016 г.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности клуба «Робототехника» рассчитана на 34 часа (6 класс) и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе материалов: «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. Является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.

Назначение программы. Программа «Робототехника» по содержанию является общеинтеллектуальной и направлена на формирование потребности к познанию, обеспечение общего интеллектуального развития, формирование умений и навыков проектной деятельности обучающихся.

Цель: развитие навыков конструирования и логического мышления.

Задачи:

-обучить навыкам программирования и конструирования;

-развивать мелкую моторику.

Особенности реализации программы: 

-по функциональному предназначению - прикладная;

-по форме организации — клуб;

-по времени реализации — один учебный год.

-режим— 1 академический час (вторая половина дня);

-место проведения учебный кабинет;

-виды деятельности: конструирование, программирование;

-формы и приемы работы с учащимися: беседа; познавательная игра; задание по образцу (с использованием инструкции); проект;

-по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – на основе сотрудничества при выполнении заданий.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

К-во часов

Дата

1

Знакомство с OLLО. Правила по ТБ и правила по работе с конструктором.

1

07.09

2

Исследование механизмов. «Создание робота- божьей коровки»

4

14.09, 21.09, 28.09, 05.10

3

Основы изучения среды программирования RoboPlus

2

12.10,19.10

4

Создание и программирование робота-кузнечика.

2

26.10, 09.11

5

Создание и программирование робота-таракана.

4

16.11,23.11, 30.11, 07.12

6

Создание и программирование робота-жука-рогача.

4

14.12, 21.12, 28.12, 11.01

7

Создание и программирование модели мельницы.

4

18.01, 25.01, 01.02, 08.02

8

Создание и программирование робота- жука водомерки.

4

15.02, 22.02, 01.03, 15.03

9

Создание и программирование робота-тюленя.

4

22.03,05.04, 12.04, 19.04

10

Создание робота по выбору.

4

26.04,03.05, 10.05, 17.05

11

Защита проектов.

1

24.05

Итого

34

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с «OLLО». Правила по ТБ и правила по работе с конструктором.

Теоретическое занятие. Правила по технике безопасности. Представление о робототехнике. Ознакомление с комплектацией и с правилами по работе с конструктором.

Тема 2. Исследование механизмов.«Создание робота- божьей коровки»

Практическая работа. Конструирование модели робота - божьей коровки. Данный робот должен состоять из двух приводов, с помощью которых осуществляется движение робота, и программируемого контроллёра, предназначенного управления роботом. Несмотря на то, что конструкция робота весьма необычная, робот – божья коровка является полноценным мобильным роботом, способным перемещаться в соответствии с заданным алгоритмом.

Тема 3. Основы изучения среды программирования RoboPlus

Теоретическая часть. Ознакомление с оболочкой RoboPlus, с основыми компонентами среды  и принципами программирования.

Практическая часть. Программирование робота божьей коровки: задание функций движения вперёд, назад, влево и вправо, а также движения по заданной траектории.

Тема 4. Создание и программирование робота-кузнечика.

В рамках данной работы необходимо:

1. сконструировать модель робота – кузнечика по заданной схеме. Данный робот должен состоять из двух приводов, с помощью которых осуществляется движение робота, и программируемого контроллёра, предназначенного управления роботом;

2. написать управляющую программу автономного перемещения робота вдоль чёрной линии.

Тема 5. Создание и программирование робота-таракана.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель робота – таракана по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу обнаруживать препятствия на своём пути и останавливаться при приближении к ним.

Тема 6. Создание и программирование робота - жука-рогача.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель робота – жука - рогача по заданной схеме;

2. рассмотреть процесс дистанционного управления роботами с помощью ИК- пульта (RC-100).

 Тема 7. Создание и программирование модели мельницы.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель мельницы по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет управлять мельницей, затем усложнить задачу, реализовав плавный разгон лопастей мельницы или вращение лопастями мельницы в разном направлении в соответствии с программой.

Тема 8. Создание и программирование робота - жука водомерки.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель жука-водомерки по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу работать следующим образом: если на его пути нет никаких препятствий, то он движется в одну сторону, если же робот обнаруживает препятствие, то он воспроизводит одну из мелодий, резко ускоряется и убегает в противоположенную сторону от постороннего объекта.

Тема 9. Создание и программирование робота-тюленя.

В рамках данной работы необходимо:

1.  сконструировать модель робота-тюленя по заданной схеме;

2. написать управляющую программу, которая позволяет роботу подсчитывать количество хлопков и воспроизводить столько же в ответ.

Тема 10. Создание робота по выбору.

В рамках данной работы необходимо:

1. сконструировать модель по выбору: робота - усатого жука, робота-зайца, робота - жука броненосца или своего робота.

2. реализовать собственную задумку управляющей программы.

Тема 11. Создание робота по выбору.

В рамках данной работы необходимо презентовать свои проекты.

Формируемые УУД и планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Данная программа рассчитана на достижение результатов второго уровня – формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.

В результате освоения программы у учащихся формируются следующие УУД: 

-личностные (выполнять нормы и требования школьной жизни и обязанностей ученика);

-регулятивные (использование справочной литературы, инструментов; умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действий в новом материале);

-познавательные (самостоятельно выделять и формулировать цель (при создании своего проекта), самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, строить речевое высказывание в устной форме, проводить эксперимент);

-коммуникативные (учувствовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной форме, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы).

Перечень информационно-методического обеспечения

  • конструкторы OLLО;
  • книга с инструкциями;
  • компьютер, проектор, экран.

Методическое обеспечение программы:

  1. 1. «Методические рекомендации для преподавателя»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. –М.: Издательство «Экзамен», 2014
  2. http://www.lego.com/education/
  3. http://www.wroboto.org/
  4. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

  1. 2. «Методические рекомендации для ученика»/К.В. Ермишин, И.И. Мацаль. –М.: Издательство «Экзамен», 2014
  2. http://make.geeks.in.ua/
  3. http://robotclubchel.blgspot.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...