Вредные привычки
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Шишлакова Екатерина Михайловна

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki_-_kopiya.doc66.2 КБ

Предварительный просмотр:

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

  1. Беседа по теме.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили «Это красивый человек»? Как вы думаете?  

- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

(Ответы учитель может записывать на доске).

  1. Игра – «Да – нет»

– Давайте поиграем в игру «Это – да, это – нет».

(На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка кушает, мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причёсывается и др.)

Задание:

 - Возле рисунка, который, по-вашему мнению, показывает пра вильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте цветочек. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте колючку.

-  Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнят правильные действия, сколько раз в день?

  1. Оздоровительная минутка «Деревце». (См. урок I I).

IV.    Анализ ситуации (чтение учителем).

-   Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

 Задача:

-  У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятель ный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрос лый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаше болеют и чаше умирают.

Л Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, веселый и сильный. Оы занимается спортом.

А я все думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя

- Где место ребят, которые хогят попасть в страну Здоровямков: рядом с Толей или с Колен? Какое место выберете себе вы?

V. Слово учителя.

-  Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вред ные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

        Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой орга низм. Л ведь в табаке есть сильнейший яд - н и к о т и н . Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, под ташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги. Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждо го хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, т.к. при ходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться мри беге пли лаже ходьбе, быстро уста вать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

        Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, ч го человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

        Н а р к о т и к и часто называют «белой смертью» Чем рань ше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасы вают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. Л вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

VI. Закрепление по теме.

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

(Вдыхаем часть дыма).

- Ч то можно сделать в таком случае? (Отойти в другое место).

Заучивание слов:

- Дым вокруг от сигарет

- Мне в том доме места нет.

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курение'7 (зарисовать его].

- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите? (Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»).

  1. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз» (см. урок 3).

VIII.      Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. (Работа в парах)

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма?

(Зубы, язык, легкие, сердце, мозг).

Это нужно запомнить:

1. Курение загрязняет легкие.

2. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

3. Курение затрудняет нормальную работу сердца.

4. От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах во рту.

-  Как вы поступите в такой ситуации:

Вы едете в поезде. Там есть знак «не курить», но мужчина курит, дым попадает вам в лицо.

1.  Вежливо попросите прекратить курить.

2. Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить пога сить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону - Какие слова нам помогут? (повторение слов, которые заучивали наи зусть:  

   Дым вокруг от сигарет.

   Мне в том доме места нет.)

IX. Итог: Что помогает не следовать вредным для здоровья привыч кам'1 (Воля, смелость).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....