Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год
проект на тему

Тарелина Наталья Сергеевна
В разделы плана входят: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год

Тарелиной Натальи Сергеевны

учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

I. Тема работы методического объединения учителей русского языка и литературы  МБОУ   "Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов" города Набережные Челны Республики Татарстан

«Совершенствование форм и методов преподавания русского языка и литературы с целью повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ООО»

Цель: повышение качества образования по русскому языку и литературе через использование традиционных и инновационных форм организации деятельности учащихся и учителей

Задачи:

1. Организовать работу школьного МО учителей русского языка и литературы по проблеме «Совершенствование урока как основной формы обучения и воспитания посредством внедрения современных методов обучения».

2. Способствовать повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, через курсовую подготовку, участие в работе педагогических советов, семинаров для обеспечения высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

3. Активно внедрять современные педагогические технологии и методики преподавания русского языка и литературы, использовать различные методы, формы и способы обучения с целью повышения качества проведения уроков.

4. Развивать коммуникативную направленность, формировать устную и письменную речь, применяя современные подходы к обучению связной речи.

5. Совершенствовать правописную компетенцию обучающихся, вырабатывая навыки осознанного грамотного письма.

6. Осуществлять качественную подготовку выпускников к ГИА.

7. Проводить работу по выявлению юных дарований в области лингвистики и литературы, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся, активизировать работу с одаренными детьми и детьми, склонными к литературному творчеству.

8. Продолжить работу по углублению представлений учащихся об искусстве слова в русской классической, современной литературе и социуме, по воспитанию и развитию интереса школьников к предметам «Русский язык» и «Литература».

9. Вести работу по привитию норм речевого этикета, повышению культуры речи учащихся, культуры учебного труда, культуры общения.

II. Индивидуальная тема по самообразованию:

«Использование методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка как одного из способов создания условий для творческой самореализации учащихся».

III. Цели:

  1. повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе;
  2. модернизировать традиционное обучение, его преобразование в духе эффективной организации усвоения новых знаний через использование мощностей технологии развития критического мышления и передовых информационных технологий.

Задачи:

  1. -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. -изучить опыт педагогов, школы, республики;
  3. - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  4. - вести мониторинг саморазвития школьников;
  5. - обобщать и распространять опыт педагогической работы по теме самообразования.
  6. -разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии развития критического обучения;
  7. -развитие познавательного интереса через нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством активного и результативного участия в олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, творческих конкурсах;
  8. –осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
  9. -разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности,
  10. улучшить подготовку обучающихся к ГИА путем использования современных педагогических технологий;
  11.  участвовать в экспериментальном проекте по теме «Разработка системы распространения образовательных практик  школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования в рамках ФГОС, и показавших наилучшие результаты в международных сравнительных исследованиях качества образования, через мероприятия повышения квалификации и поддержки профессионального развития» совместно с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов;
  12. продолжить работу над школьным экспериментальным проектом « Система работы школы над повышением качества образования на основе модели взаимодействия классного руководителя - учителя - предметника – родителя в учебно-воспитательном процессе»;
  13. осуществлять инновационную деятельность на региональной инновационной площадке по теме: «Отработка модели сетевого взаимодействия  с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций»
  14. продолжить работу в муниципальном групповом объединении учителей русского языка и литературы, преподающих по ФГОС в 5-8 классах.

Предполагаемые результаты самообразования:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету не ниже 3,7, отсутствие неуспевающих);
  2. разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий с использованием методических приёмов технологии развития критического мышления;
  3. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  4. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  5. доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  6. участие в профессиональных и методических конкурсах;
  7. личная методическая веб-страница.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Основные направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Конспекты

Памятки

Рекомендации 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Совместная работа с педагогом-психологом

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

10. Принимать участие в работе «Виртуальных методических сообществ».

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

материалы.

Конспекты уроков, в том числе и посещенных.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Обмениваться опытом с коллегами на сайтах edu.tatar.ru, nsportal.ru, infourok.ru, proshkolu.ru

Комплекты методико-дидактических электронных материалов. 

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

Основные этапы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по теме.

В течение 2014-2017 г.г.

1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
4.Изучение методической литературы по теме «Технология критического мышления на уроках русского языка и литературы».

Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

В течение 2014-2017 г.г.

1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам:
2. Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

3. Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-словесников и начальных классов, обмен опытом работы, составление единых требований.

Практический

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов.

В течение 2014-2017 г.г.

1.Выступление на заседании МО учителей по теме самообразования.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Ежемесячный выпуск школьной газеты «Вот так!»

Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

В течение 2014-2017 г.г.

Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла.
2.Участие и результаты на городских и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Уроки русского языка и литературы в соответствии с ФГОС»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Еженедельное обновление уже имеющихся сайтов

Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе работы.

2. Распространение опыта.

В течение 2014-2017 г.г.

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Публикация методических разработок, статей.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в школьном экспериментальном проекте, осуществление инновационной деятельности на региональной инновационной площадке.

IV. Пояснительная записка.

Современные подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.

Не секрет, что современного ученика трудно мотивировать в условиях обширного информационного пространства к познавательной деятельности, тем более к самостоятельной. В ходе наблюдений за деятельностью учащихся на уроках, было выявлено противоречие между недостаточным  уровнем сформированности мыслительных операций (не понимают прочитанного, не умеют выделять главное, определять тему прочитанного текста, его мысль и т.д.) и социальным заказом общества на человека логически мыслящего, сознающего, рефлексивного и способного отстаивать собственные позиции. Данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью учащихся, заставили меня задуматься над тем, как сделать процесс обучения более эффективным, чтобы дети были соучастниками учебного процесса, имели возможность вести сотруднический диалог с учителем и открыто высказывать своё мнение. Причём многие учащиеся испытывают эти же затруднения в восприятии учебного материала и по другим  школьным предметам. На мой взгляд,  причина этого в недостаточном уровне развития критического мышления. Поэтому мыслительные способности учащихся могут формироваться на уроках русского языка и литературы путём использования приёмов технологии развития критического мышления.

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по русскому языку, развитие мыслительных способностей учащихся.

План реализации проблемы.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма результатов

1

Изучение

методической

литературы

1.Чтение научно-методической

литературы.

2. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык». Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе,

педагогике, психологии,

инновационным технологиям.

В течение 2014-2017 г.г.

Статьи

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Брошюры

2

Изучение

информационно-

коммуникационных технологий

1.Изучение методов и способов применения информационных технологий.

2. Поиск материала и

составление пакета

материалов в электронном виде.

В течение 2014-2017 г.г.

Конспекты

Методико-

дидактические

материалы

Презентации

3

Участие в

методическом

школьном

объединении, в

жизни школы

1.Выполнение работы руководителя ШМО (планы, протоколы заседаний, пополнение папки МО, разработка предметной недели, анализ работы МО за год и т.д.)

2.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели русского языка и литературы.

3. Выступления на заседаниях школьного МО, педагогических советах.

4. Сотрудничество с коллегами своей школы, школ города

В течение 2014-2017 г.г.

по плану ШМО, по плану школы по плану ГМО учителей русского языка и литературы

1.Планы заседаний МО,

 предметной недели;

протоколы заседаний МО,

 папка ШМО.

2.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий

3. Конспекты выступлений

4. Тезисы из статьи

4

Обобщение

опыта

1. Разработка конспектов

уроков.

2.Разработка индивидуальных

дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта

входных и выходных

самостоятельных, контрольных

работ, в том числе и тестов.

4.Разработка комплекта

олимпиадных задач.

5.Участие в открытых мероприятиях школы

6. Выступление на секции учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции работников организаций образования и  молодежи -2017

7.Выступление на городском семинаре «Первые итоги внедрения ФГОС ОО: успехи и перспективы».

7. Участие в региональных семинарах по теме самообразования.

8. Участие во Всероссийской выставке-форуме образовательных учреждений

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

В течение 2014-2017 г.г.

Комплекты

методико-

дидактических

материалов

5

Работа с одарёнными детьми

1. Принять участие в Региональной научно-практической конференции студентов и школьников  «Русский язык и славянский мир», посвященной Дню славянской письменности и культуры.

2. Принять участие в Региональной конференции исследовательских работ учащихся «Малые Давыдовские чтения».

3. Принять участие во Всероссийском Конкурсе юных чтецов «Живая классика»

4. Принять участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Нобелевские надежды КНИТУ – 2017»,

5. Принять участие в муниципальном и республиканском этапах

республиканских конкурсов в рамках Парламентского урока – 2017

6. Принять участие в Республиканском конкурсе сочинений о профессиях «Билет в будущее» среди учащихся 7 – 10 классов общеобразовательных организаций.

7. Принять участие в Открытом Всероссийском  творческом конкурсе «ПУШКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ»

ученика.

8. Принять участие в Республиканской телекоммуникационной олимпиаде юных журналистов

9. Подготовка к муниципальному этапу предметных олимпиад школьников по предмету русский язык и литература.

В течение 2014-2017 г.г.

1. Публикация статьи в сборнике

Участие обучающихся в  НПК

Участие обучающихся

Сертификат подтверждения

Участие обучающихся

Участие обучающихся

Участие обучающихся

Сертификат подтверждения

Участие обучающихся в  олимпиаде

6

Инновационная деятельность.

1.Работа на региональной инновационной площадке по теме: «Отработка модели сетевого взаимодействия  с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций»

2.Работа над школьным экспериментальным проектом «Система работы школы над повышением качества образования на основе модели взаимодействия классного руководителя - учителя - предметника – родителя в учебно-воспитательном процессе».

3. Участие в экспериментальном проекте по теме «Разработка системы распространения образовательных практик  школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования в рамках ФГОС, и показавших наилучшие результаты в международных сравнительных исследованиях качества образования, через мероприятия повышения квалификации и поддержки профессионального развития» совместно с Набережночелнинским институтом социально-педагогических технологий и ресурсов.

В течение 2014-2017 г.г.

1.Заседания круглых столов учителей школ № 32 и № 25 г.Набережные Челны.

2. Участие в вебинарах.

3. Разработка материалов для проекта.

7

Повышение

квалификации по

русскому языку и литературе.

1. Решение задач, тестов и

других заданий по русскому языку и литературе повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих

коллег.

3. Прохождение предметных курсов по русского языка и литературы по теме: «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно-деятельностного подхода»

4. Работа в школьной и городской творческой группе учителей русского языка и литературы

5. Принять участие в разработке рабочих программ учителя по предметам в соответствии с ФГОС ООО в городской рабочей группе.

В течение 2014-2017 г.г.

Анализ открытых

уроков

Сертификат подтверждения

Конспекты,

анализы уроков и мероприятий

рабочая программа учителя по русскому языку

8

Аттестация учителя

1. Подготовить результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамику их достижений за последние 5лет.

2. Создать программу по формированию универсальных учебных действий.

В течение 2014-2017 г.г.

Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2021-22 учебный год

Чтобы учить других, нужно учиться и развиваться самому...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...