Классный час "Закон и ты". 10 класс
классный час (10 класс) на тему

Конспект классного часа с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zakon_i_ty_10_klass.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Закон и ты»

Цели: познакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребёнка); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости; дать понять, что знание своих прав – это понимать, что он может (имеет право) сделать в той или иной ситуации и что не могут (не имеют право) сделать ему  в этой ситуации другие.

I. Вступительное слово

Ребята, мы с вами являемся частичкой, образующей общество. Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в собственную особенную предназначенность и уникальность. И только, узаконив безусловный приоритет соблюдения  прав человека, можно полноценно реализовать себя, выстроить собственную жизнь и позволить это же сделать другому.

XX век, с его катаклизмами и разрушительными войнами, дал человечеству возможность осознать, что право и закон - не прихоти, они необходимы для того, чтобы люди жили в мире и согласии. Демократия и культура мира невозможны без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к собственной жизни и жизни сограждан.

П. Беседа по теме классного часа

1. 10 декабря 1948  г. принята Всеобщая декларация прав человека.                                                     В ней перечисляются основные права и свободы человека:                                                      право на жизнь;                                                                                                                                     запрет пыток, бесчеловечного  или унизительного обращения или наказания;                           запрет  рабства;                                                                                                                                   запрет незаконного ареста;                                                                                                             свобода собраний;                                                                                                                                право на справедливый суд;                                                                                                                                право на уважение частной и семейной жизни;                                                                             свобода мысли и слова, религии;                                                                                                     право на труд;                                                                                                                                                                            право на образование;                                                                                                                           право на гражданство;                                                                                                                     право свободно передвигаться по своей стране и переезжать в другую страну.             (презентация)

Мы уже знаем, что многое в жизни мы можем выбирать: одежду, еду, друзей, взгляды, школу, профиль обучения. Нам предоставлено право выбора.  Однако часто ли мы задумываемся, на что наш выбор может повлиять? На листках в графах поставить 100%, 50% или 0%, в зависимости от того, насколько можете влиять на выбор.                            (выдаются таблицы)

Школу,

в которой буду учиться

Родителей

Родину

Как мне учиться

С кем мне дружить

Стратегию развития государства

Президента

Директора школы

Командира класса

Классного руководителя

Идёт обсуждение таблицы

2. Родившись, человек приобретает по закону  права, а со временем и обязанности – конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь  по мере взросления ребенка.

Вопрос: Имею ли я право выражать свободно свое мнение?

Ответ: Да. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Это закреплено статьей 13 Конвенцией ООН о правах ребенка.

Вопрос: Скажите, если я нарушу закон, как со мной будут обращаться?

Ответ: Ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию. Ребенок имеет право на основные гарантии, а также правовую и другую помощь при защите. Следует по возможности избегать судебного разбирательства и содержания в местах лишения свободы (статья 40 Конвенции ООН).

Вопрос: Мне бы хотелось узнать, какие основные права я имею как учащийся?

Ответ: Получение образования в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами; получение впервые бесплатного начального, основного общего, полного среднего образования; бесплатное пользование библиотечным фондом; получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг; участие в управлении образовательным учреждением; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; добровольное привлечение к труду, не предусмотренного образовательной программой; добровольное вступление в любые общественные организации; защиту от применения методов физического и психического насилия; условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

Вопрос: Кто несет ответственность за получение мной среднего образования - родители или школа?

Ответ: В законе записано, что ответственность за получение среднего образования ребенком несут родители.

Вопрос: Могу ли я заниматься самообразованием и потребовать после этого, чтобы меня аттестовали и выдали аттестат?

Ответ: Да, можешь. Такая форма аттестации называется экстернат, также форма семейного образования.

Вопрос: Обязан ли я посещать мероприятия, не предусмотренные учебным планом?

Ответ: Нет, не обязан. Но не надо спешить сразу же отказываться от посещения этих мероприятий. Не исключено, что они могут понравиться и принести много полезного. Может, именно после такого мероприятия у тебя появятся друзья и новые интересы.

Есть права, значит должны быть и обязанности.

- перечисляют обязанности

-  презентация (административные нарушения, Уголовный кодекс)

Дать объяснение примерам:

1. Ученик на уроке громко запел

2. В автобусе мягкие сиденья изрезаны ножом.

3 Ученики - старшеклассники, разговаривая друг с другом, используют нецензурные выражения,

4. Школьники разбросали песок, который их сосед привез для выполнения строительных работ и не успел перенести во двор.

5. Ни перемене пятиклассники, играя в салочки, разбили стекло,

6. Ученик 7 класса разбил стекло в кабинете истории, потому что не согласен с оценкой, выставленной учителем,

7. Вырезание ножом на партах.

8. Выкручивание болтов из мебели, приведение ее в негодность.

9. Ученик 11 класса разбил плафон, подбрасывая пенал на перемене.

Вопрос: С какого возраста можно привлекать к административной ответственности?

Ответ: К административной ответственности можно привлекать с 16 лет.

Вопрос: Какие виды наказаний за совершение административных правонарушений могут применяться в отношении несовершеннолетнего?

Ответ: Административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По закону могут быть следующие виды наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

III. Подведение итогов

-  Ребята, стремитесь к знанию прав и законов, их соблюдению, ведь от вас зависит шаг к строительству правового государства.

Учитель раздает памятки.

Памятка «Я имею право...»

Сказать «Я имею право...» означает:

•   ты знаешь, что такое закон и право;

•   ты знаешь, что такая возможность в законе записана;

•   ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;

•   ты знаешь, что если тебе кто-то помешает воспользоваться своими правами, то ты можешь (имеешь право) привлечь его к суду.

Памятка «Важные правила»

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.

2.  Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - к произволу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...