Цикл уроков по вязанию крючком
методическая разработка (5 класс) на тему

В 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2urok_5_kl.docx244.21 КБ
Файл 3_urok_5_klass.docx702.72 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 2

Тема: Вязание полотна по кругу. столбик с накидом и столбик с двумя накидами.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • ознакомить учащихся с техникой вязания рядами, с основными способами вязания петель, плотностью вязания;
  • научить вязать полотно по кругу, выполнять 3 петли подъёма для следующего ряда.
  • воспитывать усидчивость и аккуратность.

Задачи для обучающихся:

  • научиться выполнять столбик  и столбик с накида и соединительный столбик;
  • научиться вязать ровное полотно по кругу.

Планируемые результаты:

Предметные :

Знания: о способах вязания крючком о видах инструментов, материалов для вязания.

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта

Межпредметные (УУД):

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте).

Регулятивные: целиполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.

Личностные :Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Наглядные пособия: образцы вязания крючком.

 

Инструменты и материалы: крючки, пряжа, нитки для вязания, рабочая тетрадь, таблица «Основные виды петель», таблица «Строение петли», образцы вязания.

ХОД УРОКОВ

I. Организационный момент

  • приветствие,
  • проверка готовности учащихся к уроку и домашнего задания,
  • доведение плана урока до учащихся

Актуализация опорных знаний

Вопросы:

1. Назовите условные обозначения петель?
3. Какие правила подбора пряжи и крючка? 
2. Расскажите о строении крючка?

II. Основная часть

Теоретические сведения

3. Вязание по кругу

Вязание крючком выполняются столбики с одним накидом когда ряд заканчиваем , соединяем со столбиком и  провязываем три петли на верх. Продолжаем вязать следующие ряды, по семе рисунка изделия. Увеличивая из одного столбика вяжем два. Каждого ряда, за зелёным цветом  пляжи из которого вязалась чашечка, следующие столбики вяжем пряжей красного цвета по схеме три ряда.

C:\Users\Учитель1\Desktop\для ПЕЗЕНТ\ФОТО РАБОТ учеников\IMG_6276.JPG  img083

Но разные виды петель, например, простой столбик или столбик с накидом истолбик с двумя накидами имеют разную высоту. Поэтому, чтобы крючок находился на одной высоте  с петлями. Посмотрим по схемам вязания, сколько воздушных петель подъема выполняют для разных видов петель
Учащиеся вместе с учителем изучают схемы вязания и сравнивают свои наблюдения.

III. Практическая работа: вязание по кругу  столбиком с накидами Материалы и инструменты: толстая пряжа, крючок.

Задание:

Свяжите образец столбиками с накидами. 
6 -й ряд: 7-й ряд: 8-й ряд : вяжем крючок  вывязывайте столбик с накидом по кругу до конца ряда, когда ряд заканчиваем , соединяем со столбиком и  провязываем три петли на верх, каждого нового ряда, уже меняем зеленый цвет пряжи на красный.
C:\Users\Учитель1\Desktop\для ПЕЗЕНТ\ФОТО РАБОТ учеников\IMG_6289.JPG F75

IV. Контрольные вопросы

– Как выполнить пробу на плотность вязки? 
– Какие три основных способа вывязывания петли вы знаете? 
– Как закрепить нить после окончания работы?

V. Итоги урока

Проверка и оценка выполненной работы.

VI. Домашнее задание

Выполнить образцы вязания столбиком с двумя  накидами по кругу.

Список литературы:

1. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 192 с.: ил.
2. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.В. Леонтьев, В.С. Капустин, И.А. Сасова]; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.
3. Волшебный клубок: Новые узоры для вязания крючком. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 512с. 
4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. – М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 88с.



Предварительный просмотр:

Уроки 3

Тема: Вязание полотна по кругу столбиком с двумя накидами.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • научить выполнять петли с накидом, вязать полотно рядами, выполнять петлю поворота, читать схемы вязания;
  • развивать мелкие мышцы рук и координацию рук;
  • воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Задачи для обучающихся:

  • научиться выполнять петли с накидом;
  • вязать полотно рядами по кругу;
  • читать схемы вязания.

Планируемые результаты:

  Предметные:

Знания: о способах вязания крючком по кругу, полустолбик  и пять цепочек прикрепить к с столбику нижнего ряда.

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель и прикрепление по кругу, вязать столбики с накидом, составлять план выполнения последовательности операций в изделии.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Метапредметные  УУД      

 Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Оборудование: крючки, пряжа, нитки для вязания, рабочая тетрадь, таблица «Основные виды петель», таблица «Строение петли», образцы вязания.

Словарь: вязание полотна,  ножка столбика и столбика с накидом.

ХОД УРОКОВ

I. Организация момент

  1. Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.

II. Повторение пройденного материала

Опрос учащихся: выполняется в виде теста рассчитанного на 4-5 минут.

III. Изучение нового материала 

1. Демонстрация приемов вязания петель с накидом. 

Учитель показывает приемы выполнения петель с одним накидом, обращая внимание учащихся на положение крючка во время работы.

2. .Практическая работа. Вязание полотна столбиком с накидом покругу.

В начале практической работы учитель повторяет с обучающимися правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

Задание : довязать следующий ряд 9 вязать цепочку из пяти петель и соединять полстобикам  к нижнему ряду каждого столбика и закончив закрепить конец нити провязав закрепкой. C:\Users\Учитель1\Desktop\для ПЕЗЕНТ\ФОТО РАБОТ учеников\IMG_6299.JPG

 Довязав 9 ряд, продеть в пятом ряду в ячейки нить и наполнив чашечку фолофайбером, затянуть нить и закрепить предварительно распровляя и создовая вид цветка гвоздике.
Учитель во время практической работы делает целевые обходы, контролируя приемы выполнения петель, соблюдения правил безопасности работы.

Учитель. На этом и предыдущих уроках вы научились выполнять основные виды петель и, казалось бы, уже можете, пользуясь схемой вязания, связать любое изделие. Но здесь, как и в любом другом деле, есть свои тонкости. 
Все виды петель можно вязать несколькими способами. При этом получаются самые разные текстурные эффекты. Рассмотрим строение верхней части столбика  Крючок можно вводить.

 Плотность вязания зависит от того как вы держите нить пряжи.

IV. Практическая работа: вязание полотна столбиком с накидом по кругу.

Задание : Выполнить вязание столбиками по кругу, и последний заключительный ряд провязываем воздушными петлями с привязкой к нижнему столбику и закрепляем в этом месте используя пряжу красного цвета у которой фактура травки.  F:\для ПЕЗЕНТ\ФОТО С УРОКОВ\ДЛЯ  КАШПО\IMG_6333.JPG  F:\для ПЕЗЕНТ\ФОТО С УРОКОВ\ДЛЯ  КАШПО\IMG_6331.JPG

Учитель во время работы делает целевые обходы, контролируя правильность выполнения приемов вязания, соблюдение правил безопасности.

По окончании работы учащиеся проводят самоконтроль по следующим показателям:

  • полученный образец должен иметь круглую форму;
  • все петли должны быть одинакового размера;
  • нить после окончания вязания закреплена правильно.

Вопросы для повторения:

– Какие изделия можно вязать тонкими и толстыми нитками?
– Что означает номер крючка?
– Назовите основные виды петель?
– По схеме назовите виды петель, используемые в вязании?

V. Итог урока

1. Демонстрация выполненных работ. Мы с вами сегодня довязали изделие  цветка гвоздики.


2. Анализ урока. Учитель анализирует урок, отмечая успешность выполнения заданий, комментируя ошибки, допущенные во время работы, показывая лучшие работы учащихся.

Сегодня все выполнили свои задания .
3. Выставление оценок, их аргументация. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Открытый урок Раздел "Вязание крючком" Тема урока Вязание воздушной петли"

На уроке учащиеся учатся подбирать крючок и нитки, делать начальную петлю, вязать воздушную петлю, цепочку из воздушных петель. Учатся правильно посчитать количество воздушных петель....

урок по вязанию крючком "Способы вязания по квадрату"

Формирование знаний и умений по вязанию крючком квадратов разными способами.Самый интересный способ - вязание от центра. Предлагаются варианты по сложности исполнения....

Презентация " Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при вязании крючком".

Содержит материал к уроку "Основы технологии вязания крючком. Техника безопасности при работе с крючком " 6 класс....

Краткая презентация урока по вязанию крючком в 6 классе

Тема урока:«Вязание крючком. Воздушная петля. Воздушная цепочка»Автор: Стародубцева Елена Ивановна, учитель технологии МБОУ СОШ №10 с УИОП ЩМР МОДата: 21 декабря 2017 годаКласс: 6...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...

Открытый урок по вязанию крючком в 6 классе

Предмет: Технология. Технологии ведения домаКласс: 6Раздел программы: «Художественные ремесла».Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».Цель урока: ...