Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Сибирцева Татьяна Анатольевна

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к истории старинных ремесел , для обучения  основам  и практическим навыкам вязания крючком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_konspekt_2_god_urok_37_.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  37.

Тема занятия :  История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком.


Цель занятия :
 

познакомить учащихся с историей возникновения вязания, обучить правилам подбора инструментов и материалов для работы   .

Задачи :

Образовательные:
Ознакомить учащихся:
• с возможностями применения техники вязания крючком ; 
с приемами безопасного труда ; 

• с правилами подбора материалов и инструментов  .  
Развивающие:
Способствовать развитию:
• наблюдательности, внимания, наглядно – образного мышления;
• способности  находить  необходимую информацию и структурировать ее ;
• умения   анализировать, выстраивать ассоциативные ряды .
Воспитательные:
• воспи¬тывать у учащихся чувство ответственности;
• прививать на¬выки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих;
• способствовать осмыслению абстрактных понятий, активировать мотивацию к творческой деятельности.

Наглядные пособия :  рабочая тетрадь, крючки для вязания, образцы пряжи , схемы для вязания , компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Тип занятия – комбинированный  урок .

Форма организации учебной деятельности :  индивидуальная работа, фронтальная работа.

План :

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний, мотивация учащихся
3. Знакомство с новым материалом
4. Закрепление изученного материала
5. Подведение итогов (рефлексия)

Ход урока:

1.Организационный момент

      а) готовность к уроку

      б) повторение правил культуры поведения в кабинете технологии.

2. Актуализация знаний, мотивация учащихся

Педагог : -Сегодня мы с вами начинаем новую интереснейшую работу – проект по созданию изделия в технике вязания крючком. Давайте для начала поиграем в ассоциации : запишем на доске все слова, которые возникают у вас при произнесении слова «вязание».

Учащиеся называют слова : крючок, спицы, нитки, пряжа, уколоть, проткнуть , столбик , игрушка , шарф, свитер , клубок, бабушка , шерсть, пластмасса, ангора, узор, салфетка, петля, мода , старина и т.д.

Давайте распределим все ваши слова по смысловым группам и попробуем составить интеллект-карту по теме сегодняшнего занятия.

При помощи педагога учащиеся рисуют на доске и в тетрадях интеллект-карту «Вязание».

         1        2        3

  КРЮЧОК                                         СТОЛБИК                        УКОЛОТЬ

  СПИЦЫ                  ПЕТЛЯ                      ПРОТКНУТЬ

  ПЛАСТМАССА                                 УЗОР

        6        4

  ШЕРСТЬ                        ИГРУШКА

  АНГОРА        ВЯЗАНИЕ        ШАРФ

  НИТКИ                                                                                                              СВИТЕР

  ПРЯЖА        САЛФЕТКА

  КЛУБОК                                                  5                                                

                                                              БАБУШКА

        МОДА

                                                              СТАРИНА

 Педагог инициирует работу по формулировке названий шести групп, в которые объединились названные слова :

  1. Инструменты для вязания , материалы для их изготовления.

      2 .  Приемы вязания.

      3.   Техника безопасности при вязании.

      4.   Виды вязаных изделий.

      5.   История возникновения вязания .

      6.   Материалы для вязания.  

3. Знакомство с новым материалом.

Педагог предлагает учащимся разделиться на 3 группы по числу вариантов ответов и , используя дополнительную литературу подготовить краткое выступление по своей теме, иллюстрируя его образцами тканей и волокон.

- Вы прекрасно справились с заданием . А теперь давайте посмотрим видеоматериал о технике вязания   и после просмотра доработаем нашу схему , достроим ее , используя новую интересную информацию .  

                                              Просмотр видеоматериала.  

4. Закрепление изученного материала.

После просмотра схема интеллект-карты дорабатывается , все изменения сопровождаются коллективным обсуждением . В результате  карта  выглядит примерно так :    

                         1            2        

  КРЮЧОК                                            СТОЛБИК                        

  СПИЦЫ                     ПЕТЛЯ                          3

  ПЛАСТМАССА           УЗОР         Лицо

  Дерево                                           Тунисское вязание         Глаза

  Металл                  Ажурное вязание        Чехол        

  Кость                                              Филейное вязание                   УКОЛОТЬ        

  Вязальная машина                                     ПРОТКНУТЬ

        6                                                                   Освещение

  ШЕРСТЬ        ВЯЗАНИЕ                        

  Лен                4

  Хлопок        ИГРУШКА

  Шелк        Носки

  Акрил               5        Жакет

  Экопряжа                                        Древний Египет        ШАРФ

  НИТКИ                                            Помпеи                                                    СВИТЕР

  ПРЯЖА        Перу        САЛФЕТКА

  КЛУБОК        Генрих VIII        Жабо

  Моток                                     Эрих IV                                                 Воротничок            

                                                             БАБУШКА        Пончо

                                                             МОДА        Плед

                                                             СТАРИНА        Подушка           

 

4.Подведение итогов занятия.

 В заключение  педагог  предлагает учащимся разгадать кроссворд .

ГОРИЗОНТАЛЬ :

  1. Какое изделие, связанное крючком, нашли в египетской пирамиде ?
  2. Один из основных элементов вязания крючком (может быть с накидом и без).
  3. Основной инструмент вязания.
  4. Основу для первого ряда вязания образует цепочка воздушных …
  5. Кто умеет вязать лучше всех ?
  6. Зимой хочется одеть теплые вязаные …

ВЕРТИКАЛЬ :

  1. Неплотно смотанная пряжа.
  2. Сырье для вязальных ниток, полученное в процессе прядения.
  3. Пряжа, плотно смотанная в шар .
  4. В комплект с варежками и шапкой свяжем …
  5. Кто мешает бабушке вязать ?

                               

 Завершая занятие,  педагог предлагает учащимся использовать цветные карточки и оценить информацию, полученную на уроке, возможность использовать изученный материал для дальнейшей работы, собственную активность на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по истории России в 8 классе на тему "отмена крепостного права" (на татарском языке)

Буа районы Иске Суыксу урта гомуми белем бирү мәктәбенең тарих укытучысы Заһидуллина Гөлнар Мәхмүтгәрәй   кызының 8нче сыйныфта Россия тарихыннан үткәрелгән дәрес эшкәртмәсе....

Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

Конспект урока по теме «Вязание крючком как один из видов рукоделия.»

еКонспект урока по теме     «Вязание крючком  как один из  видов рукоделия.»...

План - конспект урока по истории для 8 класса по теме: "Реформа отмены крепостного права в России"

План - конспект урока по истории для 8 класса по теме: "Реформа отмены крепостного права в России"...

Конспект урока по технологии "Вязание крючком"

Данный урок полезен молодым педагогам...

Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель вязания крючком.

Класс: 6                         Раздел: Художественные ремёслаТема урока:...

Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»

Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....