РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
статья на тему
Роль компьютерных информационных технологий в развитии иноязычной компетентности студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timohina_o.g._statya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Тимохина О.Г., преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»
“Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение новыми различными методами и формами преподавания.
Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача -научить подрастающее поколение жить в информационном мире. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Таким образом, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения, и, в частности, компьютерных информационных технологий.
Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия.
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold» и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
Компьютерная обучающая программа «Bridge to English» помогает решить две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.
Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу студентов хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.
С программой Power Point можно создать презентации для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Так со студентами 1 курса, рассматривая страноведческий материал наглядность незаменима, т.к. знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их изображениями. Также с помощью использования Power Point мы становились участниками шоу «Своя игра» и закрепляли материал по теме «Достопримечательности Великобритании».
На уроках английского языка мы стараемся максимально призывать студентов включаться в творческий подход к обучению. По окончании работы по определенной теме ребята готовят творческие проекты. Студенты выбирают информацию на определенный сайтах в Интернете и представляют результаты, используя программы “Power Point”, “Excel” или просто “Word”.
Интерактивная доска также может помочь обогатить любой урок и сконцентрировать студентов на учебе. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование интерактивной доски помогает правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока.
Итак, есть все основания полагать, что компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Таким образом, правильно организованная работа студентов с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей их самостоятельной работы по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.
Литература
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера.-
Спб., 2001
- Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся
через использование информационно-коммуникативных технологий в
обучении английскому языку./ Иностранные языки в школе № 3, 2009.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования М., 2000
- Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского
языка // Школа. - 2006. - № 2. - с. 43-44
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ИКТ компетентности студентов средствами проектной технологии
Обобщение опыта работы по применнению метода проектных технологий...
Роль информационных технологий в развитии научно-исследовательского потенциала обучающихся
Значение информационных технологий для развития научно-исследовательского потенциала обучающихся рассмотрено на примере реализации конкретного проекта, выполненного учениками 5 класса....
Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...
Методический доклад "Современные педагогические технологии как средство развитие персональной компетентности студентов"
В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществл...
Роль информационных технологий в развитии пространственного воображения учащихся на уроках геометрии
Известно, что невысокий уровень развития пространственно-схематического мышления обычно затрудняет изучение стереометрии, так как оно не формируется сразу; для его успешного развития обычно требуется ...
Роль информационных технологий в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста
Основной целью современного образования является формирование гармонично развитой личности. Соответственно задачей среднего профессионального образования считается подготовка компетентного специалиста...
«Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Здесь представлен Индивидуальный план развития учителя-логопеда «Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»...