РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ
статья на тему

Тимохина Оксана Геннадьевна
Роль компьютерных информационных технологий в развитии иноязычной компетентности студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon timohina_o.g._statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

Тимохина О.Г., преподаватель английского языка ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж»

 “Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение новыми различными методами и формами преподавания.

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача -научить подрастающее поколение жить в информационном мире. Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Таким образом, необходимо гармоничное сочетание традиционного обучения, и, в частности, компьютерных информационных технологий.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия.

При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д., можно использовать компьютерные программы «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold» и другие. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

Компьютерная обучающая программа «Bridge to English» помогает решить две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры. Почти каждое задание предусматривает печать на клавиатуре английских слов и предложений.

Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу студентов хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке английского языка, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

С программой Power Point можно создать презентации для введения лексического, грамматического, страноведческого материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Так со студентами 1 курса, рассматривая страноведческий материал наглядность незаменима, т.к. знакомство с достопримечательностями страны изучаемого языка должно сопровождаться их изображениями. Также с помощью использования Power Point мы становились  участниками шоу «Своя игра» и закрепляли  материал по теме «Достопримечательности Великобритании».

На уроках английского языка мы стараемся максимально призывать студентов включаться в творческий подход к обучению. По окончании работы  по определенной теме  ребята готовят творческие проекты. Студенты выбирают информацию на определенный сайтах в Интернете и представляют результаты, используя программы “Power Point”, “Excel” или просто “Word”.  

Интерактивная доска также может помочь обогатить любой урок и сконцентрировать студентов на учебе. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Использование интерактивной доски помогает правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока.

Итак, есть все основания полагать, что компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Таким образом, правильно организованная работа студентов с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей их самостоятельной работы по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Литература

  1. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера.-  

     Спб., 2001

  1. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся  

     через использование информационно-коммуникативных технологий в

     обучении английскому языку./ Иностранные языки в школе № 3, 2009.

  1. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе

     образования М., 2000

  1. Синегубова Н. М. Информационные технологии на уроках английского

     языка // Школа. - 2006. - № 2. - с. 43-44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ИКТ компетентности студентов средствами проектной технологии

Обобщение опыта работы по применнению метода проектных технологий...

Роль информационных технологий в развитии научно-исследовательского потенциала обучающихся

Значение информационных технологий для развития научно-исследовательского потенциала обучающихся рассмотрено на примере реализации конкретного проекта, выполненного учениками 5 класса....

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Методический доклад "Современные педагогические технологии как средство развитие персональной компетентности студентов"

В настоящее время новые требования к профессиональному образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. В связи с этим необходима модернизация традиционного обучения и осуществл...

Роль информационных технологий в развитии пространственного воображения учащихся на уроках геометрии

Известно, что невысокий уровень развития пространственно-схематического мышления обычно затрудняет изучение стереометрии, так как оно не формируется сразу; для его успешного развития обычно требуется ...

Роль информационных технологий в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста

Основной целью современного образования является формирование гармонично развитой личности. Соответственно задачей среднего профессионального образования считается подготовка компетентного специалиста...

«Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»

Здесь представлен Индивидуальный план развития учителя-логопеда «Использование компьютерно-информационных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»...