Мониторинг сформированности основных компетенций по истории
статья на тему

Саликова Любовь Евгеньевна

Данный мониторинг помогает отследить уровень развития основных компетенций по истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности учебных компетенций по истории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мониторинг помогает осуществлять отслеживание сформированности у обучающихся основных предметных компетенций, отмеченных в образовательных стандартах основного общего образования по истории:

  • владение языком истории;
  • умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами истории;
  • умение «привязать» событие к конкретному месту в пространстве;
  • умение выделить историческую информацию, необходимую для решения данной проблемы;
  • умение проанализировать собранную информацию, сделать вывод и сформулировать решение проблемы.

Каждая компетенция делится на подразделы, которые в свою очередь разделяются на классы, в которых происходит формирование того или иного раздела определенной компетенции. Все разделы отмечены в мониторинге определенными номерами:

  • ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ ИСТОРИИ:

№ 1: исторические термины и понятия;

№ 2: знание условных знаков исторических карт;

№ 3: понимание области применения легенды карты;

№ 4: умение «читать» исторические карты;

   № 5: знание других специфических источников исторической информации;

   № 6 понимание области применения специфических источников;

   № 7 поиск информации;

№ 8: применение специфических источников исторической информации

в практической деятельности;

Каждая компетенция оценивается по трех- или двухбалльной шкале, в соответствии с требованиями к оценке знаний по результатам ЕГЭ:

2 – 3 балла – оптимальный уровень.

1 – 2 балла – допустимый уровень

0 – 1 балл – критический уровень.

ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ ИСТОРИИ

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

классы

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Оценка: 3 балла – нет ошибок или 1 неточность

                       2 балла – 1-2 неточности

                   1 балл – 3-4 неточности

                   0 баллов – 5 и более неточностей

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

 «ВЛАДЕНИЕ ЯЗЫКОМ ИСТОРИИ»

C:\Users\User_2\Pictures\мон.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня сформированности социокультурной компетенции учащихся, проводимый учителем английского языка.

Данный материал позволяет определить уровень социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка, а также помогает определить мотивацию школьников к изучению иностранных языков....

Мониторинг сформированности основных ключевых компетентностей

Дополнительное образование как никакое другое соответствует парадигме компетентностно-ориентированного подхода в образовании. По идее оно обладает всеми условиями, позволяющие реализовать интересы каж...

Программа мониторинга уровня сформированости общих компетенций обучающихся по общественным дисциплинам

Программа разработана в помощь преподавателямобщеобразовательных дисциплин, ее основными задачами являются:диагностика сформированности общих компетенций обучающихся,разработка диагностического инстру...

Мониторинг сформированности коммуникативных компетенций учащихся 7-8 классов в аудировании

Мониторинг сформированности коммуникативных компетенций учащихся 7-8 классов в аудировании (из опыта работы учителей английского языка МОАУ «СОШ №6 г. Новотроицка» Ашраповой А.А., Бач...

Программа мониторинга уровня сформированности общих компетенций обучающихся

Программа мониторинга уровня сформированности общих компетенций (ОК) обучающихся...

Создание мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций

Создание мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций...