Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Полухина Татьяна Александровна

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по истории детского движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx162.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Игровая программа в рамках зонального этапа

 областного конкурса «Вожатый года – 2017»

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

                                                                 

Авторы:

Полухина Т.А., методист МБУ ДО                                                        ЦРТДиЮ им.А.Гайдара,

 Городской актив СДМО «Ровесник»

                                     

                                                       г.о.г.Арзамас,

2017 год

Цель игры: расширить знания членов детских общественных объединений по истории развития детского движения в России.

Задачи: 

- Мотивация к изучению истории развития детского движения;

        - Формирование нравственно-патриотических качеств личности;

        - Создание положительного мнения о современном детском и пионерском движении.

Участники: команда «Знатоков» в составе 6 человек (представители одного из районов - участники зонального этапа «Вожатый года – 2017») и сборная команда Союза детских и молодежных объединений «Ровесник» в составе 6 человек, ведущий игры.

Место проведения: МБУ ДО ЦРТДиЮ им.А.Гайдара

Организаторы: Городской актив Союза детских и молодёжных объединений  «Ровесник»

Оборудование для игры: 

- Конверты с вопросами;

- Игровой стол с секторами для вопросов;

- Черный ящик;

- Табло для ведения счета игры.

Описание игры:

Игровая программа проходит по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?», которую придумал в 1975 году телеведущий Владимир Яковлевич Ворошилов. Ход игры заключается в противостоянии команды «Знатоков»  (представители одного из районов зонального этапа «Вожатый года – 2017») сборной команде Союза детских и молодежных объединений «Ровесник». Команда Знатоков размещаются за игровым столом с волчком. На игровом столе разложены конверты с номерами заданий. Задания подготовлены ребятами из команды СДМО «Ровесник».

 Знатоки крутят волчок и получают вопрос под тем номером, на который указала стрелка волчка. Вопрос озвучивает представитель команды СДМО «Ровесник». Знатоки должны за одну минуту найти ответ на вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команда должна дать  ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Если во время оглашения ведущим вопроса «Знаток» понял, что знает ответ на него, он может подать знак (кулак с отогнутым вверх большим пальцем), после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к баллу в пользу знатоков, у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд.  

 Игрокам задаются вопросы по истории пионерии и детскому движению на современном этапе. За каждый правильный ответ команда Знатоков получает одно очко, в случае неверного ответа очко начисляется команде СДМО «Ровесник». Также в  ходе игры, знатоки могут воспользоваться следующим подсказками:

  • Звонок другу;
  • Право на ошибку;
  • Дополнительная минута;
  • А также использовать 2 музыкальные паузы.

Игра ведётся до шести очков. Побеждает команда, набравшая в ходе игры 6 очков.

На память об участие в  интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» в рамках зонального этапа областного конкурса «Вожатый года – 2017», команде «Знатоков» вручается сувенирная продукция СДМО «Ровесник»

Ход игры:

Ведущий  приглашает команды занять свои места. Команда Знатоков располагается за игровым столом. Команда СДМО «Ровесник» занимают место около игрового стола.

Ведущий: (на фоне музыки) Добрый день, уважаемые игроки! Сегодня вторник, 14 февраля, московское время________. И мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»  

(музыкальная заставка «Что наша жизнь – игра!»)

Ведущий: Против команды сборной СДМО «Ровесник» играет сборная команда «Знатоков» Арзамасского, Сергаческого, Бутурлинского, Сеченовского, Перевозского, Гагинского, Краснооктябрьского и Спасского районов .

Ведущий: Против команды «Знатоков» сегодня играют:

- Вагина Алена, победитель городского конкурса «Лидер 21 века» в 2014 году;

- Кабанова Светлана, победитель городского конкурса «Лидер 21 века» в 2016 году в номинации от10 до 13 лет;

- Брынова Анна, победитель городского конкурса «Ди-джей – Batll» в 2016 году»;

- Костин Андрей, призер регионального этапа игры «Что? Где? Когда?» в 2017 году;

- Бакайкина Анастасия, председатель совета лидеров на смене «медиатворчество» в ДОЦ «Лазурный»;

- Лукьянова Юлия, Победитель городского конкурса живописи и графики "Искусство вокруг нас"

- И мой помощник – Воронцов Владимир,

- Ведущий: И с вами буду сегодня я, ведущий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»  - Чикин Андрей, победитель городского конкурса «Лидер 21 века» в номинации 16-18 лет в 2016 году.

Ведущий: Итак, сборная команды «Ровесник» против сборной команды «Знатоков»

В. Сейчас в течение 1 мин., вы должны выбрать капитана команды! (выбирают капитана)

В. Итак, капитан, представьтесь, расскажите кратко о себе.

В. Счет 0 – 0. Мы начинаем первый раунд!

(крутят волчок)

В.  Пока крутится волчок, я познакомлю вас с условиями нашей игры:

- Время для обсуждения и подготовки ответа – 1 мин. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны дать  ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Если во время оглашения ведущим вопроса Знаток понял, что знает ответ на него, он может подать знак - это кулак с отогнутым вверх большим пальцем, после чего капитан команды может сказать ведущему до начала непосредственно обсуждения вопроса, что ответ готов. Если ответ оказывается верным, вдобавок к очку в пользу «Знатоков», у команды появляется возможность взять дополнительную минуту обсуждения. Количество минут зависит от количества досрочно данных верных ответов, и команда может взять больше одной дополнительной минуты подряд. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 6 очков.

В ходе игры один раз Вы можете использовать следующие подсказки:

  • Звонок другу;
  • Право на ошибку;
  • Дополнительная минута;
  • А также 2 музыкальные паузы.

В. А на секторе вопрос №___и это вопрос  от____________. Внимание, вопрос!

(Члены сборной команды СДМО «Ровесник» задают свои вопросы)

 

Вопросы для игры:

  1. Этим предметом защищался человек, имя которого носила пионерская организация до 1924 года. Назовите этого человека и предмет, находящийся в черном ящике. Ответ: В 1924 году пионерской организации присвоено имя В.И.Ленина, до 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а предмет. Находящийся в черном ящике – щит. https://pp.vk.me/c836333/v836333072/1b52a/LF-ryKn3ii4.jpg
  2. Уважаемые знатоки, кто изображен на данной фотографии? Ответ: 

Пионер-герой, юный партизан-разведчик, самый молодой Герой Советского Союза. На момент гибели ему было 14 лет. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно. К началу войны он только перешёл в шестой класс школы № 4 города Шепетовка, но с первых дней войны начал бороться с немецкими оккупантами. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины, был дважды ранен. В бою за город  Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Это Валя Котик.

  1. Что является высшим органом СПО-ФДО

Ответ:  СПО-ФДО — самое крупное международное детское общественное объединение, действующее на территории Российской Федерации. Для осуществления своих полномочий созывается не реже одного раза в три года. Высшим органом СПО-ФДО является Ассамблея.

  1. Отдавая честь, военные прикладывают руку к фуражке, а вот пионеры когда салютовали, то держали руку над головой. Что означает этот жест? Ответ: «Пионерский салют»— приветствие пионеров СССР. Отдавая салют, пионер поднимает согнутую в локте правую руку перед собой, так, что рука оказывается чуть выше головы. Все пять пальцев при этом выпрямлены и прижаты друг к другу, ладонь обращена к голове ребром. Расстояние от ладони до лба — примерно ладонь. Поднятая выше лба ладонь означала, что общественные интересы у пионера выше личных.
    5. После “перестройки” Всесоюзная пионерская организация отказалась от политической окраски, взяв новый девиз. Какой? Ответ: Девиз пионеров был взят из скаутского движения: на призыв «Будь готов!» пионер отвечал: «Всегда готов!». А к чему, собственно, готов? Этот призыв звучал обычно на пионерских линейках: «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!» — говорил в микрофон ведущий (старший пионервожатый). «Всегда готовы!»  — отвечали хором пионеры. Преемником пионерской организации стал  «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций», взяв новый девиз -  «За Родину, добро и справедливость!». 

6. За 1 минуту Ваша команда должна расшифровать пионерскую пословицу  по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я).

26 17 1 18 4 1 13 12 21   17 16 5 15 33 13  - 17 11 16 15 6 18 19 12 21 32  

 25 6 19 20 30   21 18 16 15 10 13!

Ответ: Шпаргалку поднял – пионерскую честь уронил!

7. Блиц-вопрос:

  • Музыкальные инструменты, необходимые для проведения торжественных пионерских мероприятий

Ответ: горн и барабан.

  • Какое пионерское движение развернулось во всей нашей стране после выхода в свет одного из произведений Аркадия Гайдара? Ответ: тимуровское
  • Какую песню считали неофициальным гимном пионеров?

Ответ: «Взвейтесь кострами, синие ночи»

8.  У "Союза пионерских организаций" Нижегородской области есть эмблема - цветик семицветик и каждый его лепесток что - либо означает. Например: красный - идеи; оранжевый – дружба,  желтый – взгляд, зеленый – инициатива, голубой – сила, фиолетовый – успех.  А что означает синий лепесток? (дело)

9. Пионерский галстук - символическая частица знамени, символ принадлежности к пионерской организации. Как вы думаете, что означает 3 конца пионерского галстука? Ответ: Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистовкомсомольцев и пионеров.

10. Октябрятами становились школьники 1–3-х классов, которые объединялись на добровольных началах в группы при пионерской дружине школы. Группами руководили вожатые из числа пионеров или комсомольцев школы. В этих группах дети готовились ко вступлению во Всесоюзную пионерскую организацию имени В. И. Ленина. Как назывались эти группы? Ответ: Октябрята объединялись в группы по  5 октябрят. В группе октябрёнок мог занять одну из 5 должностей — командир, цветовод, санитар, библиотекарь или физкультурник и назывались эти группы – звездочки по аналогии со значком, которые носили на груди октябрята (показать значок).

11. Назовите четыре закона «Союза пионерских организаций» нижегородской области:

- Единство слова и дела.  

- Дружбы и товарищества.  

- Заботы и милосердия.  

- Чести и совести.