Портфолио
материал на тему

Кызыл-оол Херел Алдын-Херелович

Электронное портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио

Кызыл-оол Херел Алдын-Херелович

Учитель истории и обществознания

МБОУ Самагалтайская СОШ №1

2016 год.

                         СОДЕРЖАНИЕ

 

  Раздел 1. Общие сведения учителя.

  1. Личные данные
  2. Самообразование на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания.»

Раздел 2. Стабильные результаты освоения обучения обучающимися  образовательных программ и показатель динамики их достижения.

2.1        Участие учеников в олимпиадах

Раздел 3 Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности фестивалях.

3.1        Внеклассная работа

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1 Научная деятельность

4.2 Обоснование выбора учителем используемых образовательных технологий.

Раздел 5. Личные достижения педагогического работника

5.1. Сведения о прохождении курсов

5.2.Участие в профессиональных конкурсах

5.3. Наличие государственных и отраслевых наград

Раздел 6 Приложение

Раздел 1. Общие сведения учителя.

  1. Личные данные

Кызыл-оол Херел Алдын-Херелович

Дата рождения: 22.02.1989г с. Берт-Даг Тес-Хемского района Республики Тыва

Образование: высшее ТувГУ исторический факультет, 2016г

Специальность: учитель истории и обществознания

  1. Самообразование на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания.»  .

http://chyrgalandin.edu17.ru/stranizy_ychitelei/

Раздел 2. Стабильные результаты освоения обучения обучающимися образовательных программ и показатель динамики их достижения.

  1. Участие учеников в олимпиадах

Уч, год

Назвниание мероприятия

ФИ ученика и занявшее место

2012-2013гг

Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по истории и обществознанию

Обществознание: Сулдум Сабрина 9 класс- 2 место

История:

Араваа Чочагай 10 класс – 3 место

2015-2016гг

Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по истории и обществознанию

История:

Минчей Чайзат 10 класс- 3 место

Обществознание:

Баржай Чаян 9 класс – 3 место

Балданай Диана 10 класс – 1 место

Сырат Адис 11 класс – 3 место

Право:

Самбуу Дарый 9 класс – 2 место

Кунзет Чайзат – 10 класс 1 место

Балданай Илона 11 класс – 1 место

Экономика:

Самбуу Дарый 9 класс – 2 место

Минчей Чайзат 10 класс – 1 место

Балданай Илона 11 класс – 1 место

Раздел 3 Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности фестивалях.

  1. Внеклассная работа

Учебный год

Название кружка

Школа

2012-2013гг

Информатик

МБОУ У-Шынаанская СОШ

2014-2015гг- 2015-2016гг

Руководитель команды КВН ДОМЖИ

МБОУ Чыргаландинская СОШ

2016-2017гг

Руководитель НОУ «Исток»

МБОУ Самагалтайская СОШ №1

Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1 Научная деятельность

Дата

Название научно-практической конференции

Название работы

02.07.2012г

I-ая международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования этноэкологических и этнокультурных традиций народов Саяно-Алтая»

Буддизм в Туве в период политических репрессий

28.03.2013г

«О роли Амбын-Нойонов в становлении тувинской государственности и в единении России и Тувы»

Буддизм в Туве в период политических репрессий

4.2 Обоснование выбора учителем используемых образовательных технологий.

В процессе обучения мною используются следующие технологии:

-игровая

-информационно-коммуникационная

-проблемно-диалогическая

-проектная деятельность

-личностно-ориентированное обучение

-технология оценивания учебных успехов

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

-осуществляется индивидуальный подход к обучению;

-развиваются у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности;

-усиливается мотивация к учению;

-формируется у школьников умение работать с информацией,

-развиваются коммуникативные способности;

-качественно изменяется контроль над деятельностью учащихся;

-школьники приобщаются к достижениям информационного общества.

-развитие коммуникативных умений обучающихся;

-повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся;

- расширение возможностей предъявления информации;

В своей работе я использую компьютер, как оперативное средство наглядности в обучении, компьютер помогает в отработке практических умений обучающихся, в организации и проведении опроса и контроля, а также контроля и оценки домашних заданий.

Используя ИКТ в традиционной классно-урочной системе: я провожу уроки с мультимедиа выступлением (использую самостоятельно составленные презентации в программе PoweerPoint, экранно-звуковые пособия, ресурсы Интернета, презентации составленные учениками класса). Организую самостоятельную работу учащегося и работу в малых группах на компьютере в рабочей зоне класса.

Проектная технология имеет следующие преимущества:

- актуализация субъектной позиции ребенка в педагогическом процессе,

- выход процесса обучения из стен школы в окружающий мир, т.к. метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей,

- развитие у обучающихся исследовательских умений;

- обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы;

-  развитие «командного духа»;

- развитие коммуникабельности и умения сотрудничать;

- повышение личной уверенности обучающихся;

- формирование навыков выступления;

- формирование навыков наиболее рационального представления полученной информации;

- формирование умения самостоятельной работы с литературными и электронными источниками информации.

- При работе обучающихся над проектом я помогаю в поисках нужной информации; координирую весь процесс; поощряю обучающихся; поддерживаю постоянную обратную связь.

 Игровая технология имеет следующие преимущества:

- создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;

- в процессе игры обучающиеся получают большую мотивацию для выражения своих мнений и чувств;

- застенчивым обучающимся более охотно вступают в диалог с учителем;

- позволяет обучающимся получить опыт общения,

- игра заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи;

- в непринужденной и легкой обстановке игры обучающиеся легче запоминают новый материал;

- обыгрываются реальные жизненные ситуации.

Так же я использую основные педагогические методы:

Словесные: объяснение, указание, оценка и самооценка, речевой образец, повторное проговаривание, вопрос, рассказ, беседа.

Практические методы: игры-драматизации, упражнения, пересказ, составление рассказов, сказок, загадок, придумывание задач.

Познавательная игра (дидактическая): диалоги, инсценировки.

Метод демонстрации: наблюдения, демонстрация натуральных объектов.

Метод иллюстрации: показ изобразительной наглядности.

Психологами и педагогами установлено, что успешность обучения на прямую зависит от мотива деятельности детей, поэтому, для развития мотивации, я использую следующие приемы:

- ставлю перед детьми различные замысловатые проблемы: загадки, ребусы, кроссворды, головоломки;

- провожу дидактические игры;

- обсуждаю с обучающимися волнующие вопросы, в том числе и отдаленно связанные с темой занятия;

- предоставляю возможность высказаться, обратить на себя внимание.

        С учётом возрастных особенностей детей я использую на уроках разнообразные приемы, стимулирующие их познавательную активность и способствующие развитию универсальных учебных действий и творческих умений:

- опора на желания детей;

- учёт интересов и склонностей детей;

- одобрение успехов детей (слова и жесты одобрения адресую не только лучшим обучающимся, но и тем, кто проявляет старание в работе);

- демонстрация ребёнку его достижений, предоставление объективной информации о его индивидуальном познавательном прогрессе;

- помощь в преодолении ребёнком страха ошибки;

- создание эмоционально-положительного фона на уроке;

- широкое использование наглядного материала, игровых приемов, средств ИКТ;

- смена видов деятельности.

Результатом использования данных технологий явилось:

№  п/п

Современные образовательные технологии

Цель использования технологий

Описание внедрения

технологий в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий

1

Информационно-коммуникационная

Развитие коммуникативных умений обучающихся;повышение интереса к изучению предмета и познавательной активности обучающихся

Использование мультимедийных средств в обучении. Организация самостоятельной работы  в группах обучающихся

Умение работать в группах, взаимопомощь, улучшение предметных результатов, использование интерактивных технологий при подготовке домашних заданий

2

Проектная деятельность 

Развитие у обучающихся исследовательских умений;обеспечение механизма критического мышления, умения искать пути решения проблемы

Выполнение обучающимися мини-проектов, подготовка исследования по отдельно выбранной теме.

Выступление на научно-практической конференции в гимназии, районе.

3

Игровая

Создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала

Организация игровых ситуаций на уроках (диалог, приветствие, магазин и др.),  игровые паузы, командные игры

Усиление мотивации к учению, творческая активность обучающихся

4

Личностно-ориентированное обучение

Создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.

Готовясь к уроку, я продумываю не только, какой материал буду сообщать на уроке, но и какие знания по данному материалу уже накоплены учениками.Для развития учащихся:

- использую проблемные творческие задания;

-  применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму работы;     создаю положительный эмоциональный настрой на работу у всех ребят в ходе урока; обсуждаю с детьми в конце урока не только то, что «нового узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;  оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ рассуждений использовал, почему и в чем ошибся.

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже  продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

5

Технология проблемного диалога

Стимулирование мотивации, повышение познавательного интереса,формирование самостоятельности и убеждения.

На уроках русского языка возможен широкий спектр проблемных ситуаций, однако наиболее часто я использую проблемные ситуации со столкновением мнений учащихся. Классу предлагается практическое задание на новый материал «сделайте то, что только сегодня будем изучать».Так, например, учеников прошу написать слова или предложения на новое правило, определить новую часть речи. При отсутствии знаний по сегодняшней теме это задание неизбежно вызывает разброс мнений учеников.В учебниках 3-4 класса  по окружающему миру полностью реализована технология проблемного диалога. В каждый параграф включены проблемные ситуации, позволяющие школьникам вместе с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

При работе с использованием проблемно-диалогическрго обучения происходит развитие:умственных способностей учащихся ( возникающие затруднения заставляют их задуматься, искать выход из проблемной ситуации);

самостоятельности ( самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения)

креативного мышления ( самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).

6

Технология оценивания учебных успехов

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности  учеников.

Технология оценивания реализована в предметных УМК (тетради для проверочных и контрольных работ), в «Дневниках школьника».«Личный ежедневник » сочетает в себе элементы традиционного дневника и «взрослого» ежедневника, а также даёт возможность развить организационные умения и умения самоконтроля и самооценки.

 

У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки, мотивация  на успех.  Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

Раздел 5. Личные достижения педагогического работника.

  1. Курсы повышения квалификации.

Наименование организации

Название курса

Дата

Количество

часов

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК

Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию

05.11.2012г

72

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК

Конструирование уроков на основе реализации системно- деятельностного подхода

23.10.2015г

8

ГАОУ ДПО (ПК) С ТГИП и ПКК

Система подготовки учащихся 11-х классов к ЕГЭ по истории и обществознанию

13.11.2015г

8

  1. Участие в профессиональных конкурсах

24.12.2015 год – 2 место в конкурсе  среди молодых специалистов Тес-Хемского кожууна «Профессией своей горжусь -2016» - 2 место; 20.02.2016 год – победитель муниципального этапа конкурса «Лучший педагог-мужчина образовательного учреждения Тес-Хемского кожууна- 2016», 18.03.2016 год – 2 место в республиканском конкурсе «Педагог мужчина – лучший предметник», 03.11.2016 год – 3 место в региональном этапе конкурса «Мой лучший урок»

5.3. Наличие государственных и отраслевых наград.

Грамота участника 2 республиканского конкурса в области проектной деятельности молодежных и детских общественных организаций за проект «Благоустройство стадиона с. Самагалтай» в честь Всероссийского дня молодежи в Республике Тыва. г. Кызыл 25 июня 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...