"Ваше здоровье в ваших руках"
план-конспект урока на тему

Конспект коррекционного занятия по разделу "медицина" на уроке СБО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа – интернат»

Коррекционное занятие по социально - бытовой ориентировке

( для слепых и слабовидящих обучающихся)

        8 класс        

Раздел «Медицина»

Тема занятия: Ваше здоровье – в ваших руках

                                                  Учитель СБО – Жилкина Е.С.

Цель:  расширять знания обучающихся о ценности здоровья,

             раскрыть факторы,  от которых зависит здоровье;

развивать умение отслеживания состояния своего здоровья,                                                          корригировать искажённые представления о жизни, расширять зону ясного видения;

            воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью  

            окружающих.

Ход урока.

I. Организация класса. 

II. Сообщение темы и цели урока

«Береги здоровье смолоду!» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья человека с первых дней его жизни. Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь».

Что значит быть здоровым?

(Жить без болезней, вести нормальную жизнедеятельность, питаться правильно)

Здоровье в большой степени зависит от нас самих?

Что может повлиять на состояние здоровья?

(образ жизни, состояние окружающей среды, природы, питание)

Так что же такое здоровье? Давайте с вами выясним.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Вводная беседа.

             Есть люди, которые считают, что красота, деньги, карьера, известность – самое дорогое в жизни. Но они ошибаются. Стоит заболеть – и всё меркнет, ничего не мило, ничто не радует, не нужно никакого богатства. Итак, здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть.

           В мире, где всё меняется, неизменно ценными остаются только здоровье и человеческая жизнь. Ведь нового здоровья взамен потерянного, как и другой жизни, человеку не дано.

Что такое здоровье?

Многие считают, что это отсутствие болезни. Но этого недостаточно. Ещё в 1946 г. Всемирная Организация Здравоохранения дала такое определение здоровья:

здоровье – это состояние полного физического, психического и нравственного благополучия при отсутствии болезней и дефектов.

Остановимся на здоровье физическом.

Как быть здоровым?

( первое – это полноценное питание, физические движения, отдых; второе – важно сохранить здоровье с помощью рационального образа жизни; третье – пополнять недостающее здоровье; четвёртое – восстанавливать утраченное здоровье; пятое – постоянная творческая деятельность).

От чего зависит здоровье?

(от экономических, экологических и других условий. Но очень многое находится в собственных руках человека: есть ли привычки, способствующие укреплению здоровья; умеет ли он в повседневной жизни учитывать показатели своего здоровья. Одним словом, бережёт ли, укрепляет ли своё здоровье).

2.План-схема отслеживания состояния своего физического здоровья.

( раздаётся каждому обучающемуся и разбирается каждый пункт).

Начнём с того, что определим и оценим состояние своего здоровья. Заведите в дневнике или тетради страничку и регулярно (каждые полгода) заносите в неё новые данные.

1. Медицинские данные о состоянии здоровья:

рост _________, вес ________, пульс _________, артериальное давление __________________; заключение специалистов: педиатра, окулиста, хирурга, лор-врача, стоматолога, невропатолога (ознакомьтесь).

2. Самооценка состояния здоровья и выполнение условий его сохранения:

 Назовите особенности своего организма ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем вы чаще всего болеете и причины болезни___________________________________________________________

__________________________________________________________________

Занимаетесь ли вы закаливанием?

Выполняете ли вы режим дня?

Делаете ли вы ежедневно физзарядку по 5 – 10 минут?

Знаете ли вы, что вам полезно, а что вредно?

3. Нарушения здорового образа жизни и борьба с ними:

Вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики)

Ненормальный режим труда и отдыха

Малоподвижный образ жизни

Нарушение норм питания.

3. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

- Развивайте гигиенические навыки.

- Ухаживайте за зубами ( не забывайте чистить зубы утром и вечером перед сном, 2 раза в год посещайте стоматолога).

- Одевайтесь по погоде.

- Нельзя лечиться самим.

- Составьте распорядок дня.

- Как можно чаще бывайте на воздухе (ежедневно 2- -3 часа).

- Делайте дыхательные упражнения.

- Питайтесь в одно и то же время.

- Помните, сон восстанавливает энергию и силы ( не менее 9 часов в сутки, приучите себя ложиться и вставать в одно и то же время).

- Закаливайте себя ( принимайте воздушные ванны, ходите босиком).

Берегите глаза, не смотрите долго телевизор, постоянно наблюдайтесь у врача-окулиста, строго соблюдайте его рекомендации.

- Контролируйте свою осанку. Не сутультесь, сидите прямо.

- Носите удобную обувь в соответствии со своим размером.

- Сохраняйте в трудные минуты присутствие духа. Боритесь с плохим настроением. Избегайте мрачных мыслей.

- Регулярно проверяйте свои показатели здоровья.

3.Физкультминутка.

Релаксация (звучит тихая, приятная музыка):

Учитель предлагает немного отдохнуть. Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова… высокий, крепкий маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днём и ночью, в хорошую и плохую погоду, посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, предупреждающего мореплавателей о мелях, являющегося символом безопасности для людей на берегу. А теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе – света, который никогда не гаснет.

IV. Закрепление изученного.

1. Упражнение «Я – забота о своём здоровье»

Дайте оценку своего здоровья «Я – забота о здоровье» (по пятибалльной системе).

                                                    - делаю физзарядку

                                                    - соблюдаю режим

                                                    - правильно питаюсь

                                                    - слежу за осанкой

            Я   =           - соблюдаю гигиену

                                                    - ухаживаю за зубами

                                                    - берегу глаза

                                                    - контролирую показатели

                                                      своего здоровья

2. Ситуация – проба

«Знаю ли я о здоровье своего друга?»

Задание выполняется по парам.

Задание. Опишите физические данные своего друга (перечислите физические показатели и качества свойственные ему). Теперь предложите другу (подруге) провести самооценку тех показателей, которые были описаны вами. Сопоставьте данные, сделайте выводы о правильности своих оценок, с чем вы категорически не согласны?

V. Итог занятия - Тест «Твоё здоровье».

 Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, сможете  ли вы заботиться о своём здоровье.

Каждому обучающемуся раздать тест. Они отвечают на вопросы и подсчитывают очки.

1.Как часто ты моешь руки?

-Около 20 раз в день   - 0 очков.

-Только перед едой и после туалета   - 5 очков.

-Когда сильно испачкал    - 20 очков.

2.Сколько раз в день ты чистишь зубы?

-Два раза (утром и вечером)    - 0 очков.

-Один раз     - 5 очков.

-Вообще не чищу    - 15 очков.

3.Как ты часто моешь ноги?

-Каждый вечер перед сном   - 0 очков.

-Когда заставит мама или воспитатель   -10 очков.

-Только когда купаюсь в ванне    - 20 очков.

4.Как часто ты делаешь зарядку?

-Ежедневно    - 0 очков.

-Когда заставят воспитатели или родители     - 15 очков.

-Никогда     -20 очков.

5.Как часто ты простужаешься?

-Один раз в два года     - 0 очков.

-Один раз в год     - 5 очков.

-Несколько раз в год    -15 очков.

6.Как часто ты ешь сладости?

-По праздникам и воскресеньям     - 0 очков.

-Почти каждый день      - 20 очков.

-Когда захочу    - 30 очков.

7.Сколько ты гуляешь?

-Ежедневно до двух часов   -5 очков.

-Ежедневно, но меньше одного часа    -10 очков.

-Иногда по выходным     -20 очков.

8.Когда ты ложишься спать?

-В девять часов вечера     - 0 очков.

-После десяти часов вечера     -10 очков.

-После двенадцати часов ночи     - 35 очков.

9.Сколько времени ты проводишь у телевизора или компьютера?

-Не больше одного часа в день    -0 очков.

-Более трёх часов в день    - 10 очков.

-Смотрю всё, что нравится и сколько хочется     - 30 очков.

10.Сколько ты времени тратишь на уроки?

-Около полутора часов      - 0 очков.

-Почти два часа       - 15 очков.

-Больше трёх часов    -20 очков.

11.Ходишь ли ты в спортивную секцию или какой-нибудь кружок?

-Да    - 0 очков.

-Нет     - 5 очков.

Результаты.

От 0 до 20 очков  - ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков  - у тебя уже появились вредные привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков   - ты твёрдо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От 110 и выше   - можешь не считать! Как ты ещё не развалился? Начинай борьбу за своё здоровье с этой же секунды!

VI. Домашнее задание.

 Разгадай кроссворд (каждому обучающемуся даётся кроссворд укрупнённый и по системе Брайля).

1.Утром раньше поднимайся,                                                  2.Дождик тёплый и густой,
Прыгай, бегай, отжимайся.                                                        Это дождик не простой:
Для здоровья, для порядка                                                        Он без туч, без облаков
Людям всем нужна …                                                                Целый день идти готов.

3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …

4.Он с тобою и со мною                                                          5.В новой стене,
Шёл лесными стёжками,                                                            В круглом окне
Друг походный за спиною                                                        Днём стекло пробито,
На ремнях с застёжками.                                                           На ночь вставлено.

6.Ясным утром вдоль дороги                                              7.Есть, ребята, у меня
На траве блестит роса.                                                          Два серебряных коня.
По дороге едут ноги                                                              Езжу сразу на обоих –
И бегут два колеса.                                                               Что за кони у меня?
У загадки есть ответ 
Это мой …      

8.Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень  много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

 Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, ку...

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

 Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению,  порой привычки берут верх. К сожалению, ку...

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ

Проект здоровьесберегающие технологии ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ В ВАШИХ РУКАХ. Комплекс упражнений спиральной гимнастики....

Профилактика курения «Ваше здоровье в ваших руках"

Занятие для  ребят 13-15лет. Раскрывается    информация о табаке, последствиях курения. В ходе общения  дети анализируют о том какое  влияние оказывает  курение на различ...

Урок - презентация "Ваше здоровье - в ваших руках"

Практическая значимость изучаемого материала способствует формированию экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе исследовательской деятельности с включением регионального компонент...

Ваше здоровье в ваших руках

Тема урока: «Ваше здоровье в ваших руках»Тип урока: комбинированныйВремя урока: 45 минутЦель урока: формирование у школьников потребности в сохранении своего здоровья через использование в питани...

Публикация "Ваше здоровье - в Ваших руках"

Спорт- это основа здоровья. С детского сада нужно привлекать детей к физкультурным занятиям. И только занимаясь физической культурой и спортом, мы вырастим здоровое поколение....