Кружок по физике "Роботы в технике"
презентация к уроку (9 класс)

Ануфриева Марина Алексеевна

В рабочей программе содержатся пояснительная записка и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_roboty_v_tehnike.doc144 КБ
Microsoft Office document icon tekst_uroka_em_pole_i_em_volny._9_kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направленность программы: техническое развитие личности.

Цели программы:

Развитие навыков конструирования, моделирования и элементарного программирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширить знания у обучающихся об окружающем мире, о мире техники;

- учиться создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся;

- учиться программировать простые действия и реакции механизмов;

- обучение   решению   творческих,   нестандартных   ситуаций   на   практике  при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

- развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности,  отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные задачи:

- адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;

- развитие коммуникативных качеств;

- приобретение уверенности в себе;

- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки и взаимопомощи.

Развивающие задачи:

-Развитие познавательного интереса через исследовательскую деятельность.

-Развитие творческих способностей личности, художественного вкуса, умения отражать свои знания в практической работе.

-Развитие  интереса  к  миру  техники.

        В основе обучающего материала лежит изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное программирование. Работая индивидуально, парами, или в командах, учащиеся могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

знакомятся с простыми механизмами.

Ребенок получает возможность расширить свой круг интересов и получить новые навыки в таких предметных областях, как Естественные науки, Технология, Математика, Развитие речи.

Ожидаемые результаты

Учащийся должен знать/понимать:

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

- основные источники информации;

- виды информации и способы её представления;

- основные информационные объекты и действия над ними;

- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

-основные понятия, использующие в робототехнике: мотор, датчик наклона, датчик расстояния, порт, разъем, USB-кабель, меню,  панель инструментов.

Личностные результаты

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

- Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.        

- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

Метапредметные результаты

- Планирование процесса познавательной деятельности.

-Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

-Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

-Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных  задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

-Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.

-Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

-Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

-Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Календарно-тематическое планирование, 34 часа.

Номер урока

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

1

Роботехника

1

2

Теория робототехники 

1

Классы роботов

3

Манипуляционный робот

1

4

Мобильный робот

1

5

Компоненты роботов

1

Способы перемещения

6

Колесные и гусеничные

1

7

Шагающие роботы

1

8

Летающие роботы

1

9

Ползающие роботы

1

10

Роботы перемещающиеся, по вертикальным плоскостям.

1

11

Плавающие роботы

1

Системы управления

12

Биотехнические

1

13

Автоматические

1

14

Интерактивные

1

Подвиды современных роботов

15

Промышленные роботы

1

16

Медицинские роботы

1

17

Бытовые роботы

1

18

Роботы для обеспечения безопасности

1

19

Боевые роботы

1

20

Роботы-ученые

1

Основные задачи управления роботами

21

анализ динамической точности;

1

22

идентификация кинематических и динамических характеристик робота.

1

23

планирование сил и моментов;

1

Применение роботов в современном мире

23

1

24

Медицина

1

25

Медицина

1

26

Космос

1

27

Космос

1

28

Системы безопасности

1

29

Системы безопасности

1

30

Производство и быт

1

31

Производство и быт

1

32

Развлечения

1

33

Развлечения

1

34

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

Цели урока :

Образовательные: ввести понятие электромагнитного поля , его источника, скоростью распространения в пространстве ; познакомить с историей изучения электромагнитных полей и электромагнитных волн;

Продолжить развитие умений работать с текстом учебника и презентацией, выделять и формулировать главное;

воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.
развивающие: развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.

Оборудование: проводник с током и магнитная стрелка для проведения опыта Эрстеда; катушка, соединённая с гальванометром, постоянный магнит для демонстрации явления электромагнитной индукции.

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать об одном замечательном открытии в области физики и постараться понять огромную важность этого явления в нашей жизни.

2.Повторение изученного. Показ слайдов 1-6.

а)Провести опыт по регистрации индукционного тока. Вызывается один ученик. Слайд 6

б)Провести опят по показу действия сочетания магнитных полюсов катушки и магнита ( С витком проволоки).

в)Слайд 7.Напоминает учащимся, где используется явление электромагнитной индукции.

3 Объяснение новой темы.

В данной теме речь пойдёт об электромагнитном поле. А также узнаем, что такое электромагнитные волны, и с какой скоростью они распространяются в пространстве.

Известно, что явление электромагнитной индукции было открыто Майклом Фарадеем в 1831 году.

Слайд 8.

  • Создатель теории электромагнитных полей. Джеймс Клерк Максвелл
    (1831-1879)
  • Созданная Максвеллом теория в 1865 году предсказала существование электромагнитного поля за 22 года до его экспериментального обнаружения. Он теоретически определил скорость распространения в вакууме электромагнитных волн: 300 000 км/с, т.е. со скоростью света.

Он обосновал, что всякое изменение со временем магнитного поля приводит к возникновению переменного электрического поля, а всякое изменение со временем электрического поля порождает переменное магнитное поле.

Совокупность неразрывно связанных друг с другом изменяющихся электрического и магнитного полей представляет собой электромагнитное поле.

Из созданной Максвеллом теории вытекал вывод о том, что по своей природе электромагнитное поле не остается локализованным в месте зарождения, а распространяется в пространстве.

Распространяющееся в пространстве периодически изменяющееся электромагнитное поле представляет собой электромагнитную волну. Слайд 9.

Этот процесс распространяется в пространстве по всем направлениям. Причем эти волны могут существовать не только в веществе, но и в вакууме.

Из теории Максвелла вытекает, что электромагнитные волны распространяются от источника электромагнитных колебаний во все стороны с определенной скоростью.

Он чисто математически показал, что скорость распространения электромагнитного поля в вакууме равна скорости света, а в среде эта скорость меньше и зависит от свойств среды.

В связи с тем, что электромагнитные волны распространяются не только в веществе, но и в вакууме, возникает вопрос: что совершает колебания в электромагнитной волне, иными словами, какие физические величины периодически меняются в ней?

Известно, что количественной характеристикой магнитного поля является вектор магнитной индукции В.

Основной же количественной характеристикой электрического поля служит векторная величина, называемая напряженностью электрического поля, которая обозначается буквой Е.

Таким образом, электромагнитная волна — это поперечная волна, так как вектора напряженности и индукции перпендикулярны вектору скорости. Именно эти векторы В и Е периодически меняются по модулю и направлению, т.е. колеблются. Частота колебаний порядка 100000 колебаний в секунду. Слайды 10-12.

Перед изучением свойств ЭМ волны немного отдохнем и проведем физминутку. Слайд 13.

Черная

Солнечная

Удельная

Относительная

Паровая

Атомное

Гравитационное

Поступательное

Инфракрасное

Центростремительное

Аморфное

Полярное

Тепловое

Удельное

Электрическая

Лунное

дыра

энергия

теплоемкость

влажность

турбина

ядро

поле

движение

излучение

ускорение

вещество

сияние

равновесие

сопротивление

цепь

затмение

Продолжаем изучение темы.

Слайд 14. В 1888 году Генрих Герц Получил и зарегистрировал ЭМ волны.

В результате опытов Герца были также обнаружены все свойства электромагнитных волн, теоретически предсказанные Максвеллом Слайд 15

   В настоящее время все электромагнитные волны разделены по длинам волн (и, соответственно, по частотам) на шесть основных диапазонов. При увеличении частоты длина волны уменьшается.

Границы диапазонов весьма условны, поэтому как в большинстве случаев соседние диапазоны несколько перекрывают друг друга. Слайд 16.

Давайте зачитаем характеристики основных диапазонов. Слайды 18-25.

     Сейчас известно, что всё пространство вокруг нас буквально пронизано электромагнитными волнами различных частот, поэтому нужно знать как с ними уживаться. Слайд 26.

Давайте дадим слово любознательному ученику, он даст нам новые данные.

А теперь поговорим об одной практической направленности применения ЭМ волн. Вспомним, что ЭМ волнам не нужна среда для распространения, т.е. они могут проходить через безвоздушное пространство. В связи с этим одним из применением ЭМ волн является радиолокация.  Радиолокация –это определение расстояния до объекта. Радиолокация широко применяется в военном деле, в судоходстве. Одно из применений – определение расстояний до планет и других тел Солнечной системы. Основана радиолокация на свойстве ЗМ волн отражаться от объекта.

Решить задачу. Слайд 27, 28

Определите расстояние от Земли до Луны в момент локации, если посланный сигнал вернулся через 2,56 с.( Используйте формулу 2S = с*t)

Молодцы.

4. Рефлексия. Слайд 30

  • Что нового узнали на уроке?
  • Оправдались ли ваши ожидания от урока?
  • Что вы взяли с сегодняшнего урока?
  • Над чем заставил задуматься урок?

5.Домашнее задание.

  • Прочитать параграф.
  • Найти значение понятия «Поляризация волн».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники....

конспект занятия "Знакомство с техникой папье- маше, изготовление яиц в технике папье - маше"

Это занятие проводится в сооответствии с рабочей программой "Природа и фантазия", 2 год обучения. Дети знакомятся с новой техникой - папье - маше, учатся использовать бросовый материал, узнают историю...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Техника пластилиновые картины. Наглядный материал к данной технике.

Техника, по созданию пластилиновых картин, является великолепным творческим материалом в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Забавные, выразительные и пластичные работы канадской худож...