Педагогическое эссе «Человек, как звезда, рождается»
материал на тему

Еремина Елена Геннадьевна

 

 

    Вдумаемся в сокровенный смысл стихотворной строки вынесенной в заголовок. За поэтической метафорой стоит извечная загадка бытия – рождение новой жизни. Жизни, которая может пройти незамеченной или, наоборот, оставить яркий след в памяти потомков. В самом деле, кто может сказать наверняка у колыбели младенца, как проявит он себя в будущем? Бесспорно одно: человек, спящий безмятежным сном, таит в себе огромные потенциальные возможности. А вот окажутся ли они востребованными и реализованными, зависит от нас, учителей.

Ребенок должен унести с урока эмоцию и немного новых понятий…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ С(К)ШИ № 116

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

Педагогическое эссе

учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Ереминой Елены Геннадьевны

«Человек, как звезда, рождается»

Ребенок должен унести с урока эмоцию и немного новых понятий…

   

 

   В сказке Ш. Перро «Спящая красавица» к маленькой принцессе слетелись феи и наградили её разнообразными талантами – умением прекрасно петь, танцевать, музицировать. И не нужно было затрачивать никаких усилий. Но природа, в отличие от добрых волшебниц, не всегда бывает такой щедрой, не часто её дары столь очевидны. Хотя и обижаться на неё грешно: пусть где-то глубоко зарыты способности, но они, несомненно, есть в каждом. Вот только как пробудить, распознать, развить их? Может ли учитель стать для ученика той самой сказочной феей, помочь разгореться звезде?

   Сегодня многим педагогам ясно, что принцип «делай как все» совершенно не оправдан. Для становящейся личности нет ничего страшнее, чем система нивелировки, причесывания всех и каждого под одну гребёнку. Не случайно без устали твердим про индивидуальный подход… и не находим подчас времени, чтобы заглянуть ребенку в глаза, разделить его печали и радости.

   К сожалению, помимо дефицита времени, сказывается неумение работать с каждым конкретным ребенком. Со всем классом – куда ни шло, с одним войти в тесный контакт – сплошные сложности.

   С чего я начинаю работу в каждом новом классе?

   1. Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и прилежного. Надо делить доброту души поровну между всеми своими учениками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.

   2. Я считаю, что понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а совершенствовать кропотливый процесс воспитания, когда у ребенка начинают проявляться ростки самовоспитания.

   Школьник любые знания воспринимает через учителя. Понятие «учение» и «учитель» для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит учиться, любит школу, уроки, книги.

   Я всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

   3. Доброта и отзывчивость предполагают огромное терпение и выдержку, отношение к неудачам учеников, как к естественному явлению в процессе обучения. Пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, стараться поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.

   4. Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми, поддерживать положительный эмоциональный фон урока.

   5. Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя замечать усталость, переключать их внимание, чтобы сохранить здоровье и  работоспособность.

   6.  Я сознательно оберегаю учеников от заучивания не только непонятного, но и того, что еще недостаточно раскрыто на примерах, фактах. При этом сочетаю овладение теоретическими знаниями с их применением на практике.

   В своей деятельности использую методы, которые помогают детям учиться самим добывать и обрабатывать информацию, ведь в современном мире информация – главная ценность.

   7. В развитии познавательной активности учащихся особое место отвожу умелой постановке вопроса. Интересный вопрос дает толчок мышлению, заставляет ученика «поломать голову», вызывает стремление, во что бы то ни стало найти ответ. Поэтому я всегда тщательно обдумываю качество своих вопросов, забочусь о том, чтобы на каждом уроке прозвучал хотя бы один сложный вопрос, заставляющий детей размышлять, удивляться, испытывать радостное чувство познания.

   8. Активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытными фактами, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательными заданиями или дидактическими играми. Предложение найти закономерности в наблюдаемых фактах, сделать выбор из нескольких решений или разные варианты решения проблемы – эти и другие приемы должны быть у учителя в запасе.

   9. Главный принцип моей деятельности - формирование эмоционально-ценностных отношений (интерес, увлеченность, переживание и сопереживание), чтобы ученик уносил с урока эмоцию и …немного новых понятий.

   А если ученик работает с интересом и желанием, то и учителю будет легче зажечь звезду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «У каждого человека свои звезды…» по произведению Экзюпери "Маленький принц"

Цели урока: Образовательные цели: раскрыть главную проблему сказки-повести “Маленький принц” – взаимоотношения детей и взрослых; расширить знания о личности писателя. Развивающие цели: ...

Эссе на тему «Признание рождается только тогда, когда привносится ценность»

Мои размышления об учительской судьбе и признании....

«У каждого человека свои звезды…» (По произведению А.Экзюпери «Маленький принц»).

Урок по произведению А.Экзюпери «Маленький принц».«У каждого человека свои звезды…» Образовательные цели:1)      раскрыть главную проблему сказки-повести «Маленький принц...

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)

Методическая разработка урока литературы Малиной Е.В. с применением Дальтон - технологии. Тема урока: «У каждого человека свои звезды» ( по произведению А Экзюпери «Маленький принц»)...

У каждого человека свои звезды… (Работа над иллюстрацией к произведению А.Сент Экзюпери «Маленький принц.» )

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАИнтегрированный урок (ИЗО, ИКТ) для учащихся начальных классов.Использование правил изобразительного искусства с применением компьютерных технологий....

Эссе "Ведь если звезды зажигают..."

Педагогичесая философия...