Эссе
материал на тему

 
Я – Учитель!
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kamalovoy_g.r.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Камалова

Гульназ Радиковна,

учитель

татарского языка и литературы

МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

Я – Учитель!

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово УЧИТЕЛЬ. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.

С учителя всё начинается. Ведь учитель это, прежде всего призвание. Учитель – это фундамент. То, что заложит учитель - самое важное и прочное - то идёт по жизни. Прежде всего, учитель воспитывает   чувство гражданственности, чувство патриотизма…

         Сегодня к учителю предъявляют достаточно высокие профессиональные требования: исключительная образованность, информированность, эрудиция, прогрессивность, способность проводить интересные уроки, давать прочные знания. На учителе лежит большая ответственность за совершенствование молодого поколения, формирование будущего  республики и страны в целом.

Важнейшим средством для успешной реализации педагогической деятельности является наличие и развитие профессиональных и личностных компетенций. Есть ли они у меня? Безусловно, есть.

Благодаря упорной работе я достигла существенных профессиональных успехов, приобрела опыт, знание педагогических технологий, расширила профессиональный кругозор. Во многом этому способствовало желание научиться самой и научить других.

Для этого я стараюсь быть для окружающих образцом этики и общей культуры, учусь способности к восприятию внутреннего мира учащихся. Важнейшая  черта  современного обучения  направлена на то, чтобы готовить учащихся не только приспосабливаться, но и активно осваивать ситуации социальных перемен. Ведь именно эти способности формируют  позицию активного гражданина.  Гражданин – это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Именно учитель воспитывает в ученике духовно-нравственные ценности и чувство гражданственности, патриотизма.

Я стремлюсь  методически правильно и грамотно ставить цели и задачи урока, последовательно распределять учебный материал, решать все заявленные в течение урока педагогические задачи. Использую технологии развивающего обучения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающихся.

Владею знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Владею базовым компонентом содержания преподаваемого предмета.  Стараюсь преподносить изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Активно использую возможности интерактивного обучения через интернет-ресурсы. Это расширяет образовательное пространство и позволяет решать учебные задачи, через включение в новые виды деятельности.

          Преподавание татарского языка для меня – это радость общения, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему ученику и радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях воспитываю в личности  такие качества как критичность мышления,  активная жизненная позиция, высокий уровень коммуникативной культуры, инициативность, умение планировать свою деятельность, ориентированную на  результат, умение работать в команде. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение вовлечь учеников в мир знаний – это педагогическое мастерство, к которому я стремлюсь.  Это  есть главный принцип моей педагогической философии. Чтобы мотивировать ребенка на обучение, недостаточно работы на уроке. К каждому ребенку, на мой взгляд, нужен особый подход, индивидуальная работа.  Постепенно ребенок раскрывается, нужно только дальше развивать его способности.  Я считаю, что наша совместная с учениками деятельность уже начала приносить свои плоды: ученики занимают призовые места на муниципальных этапах олимпиад, с удовольствием участвуют на Межрегиональных предметных олимпиадах, участвуют в творческих конкурсах. Мои ученики сочиняют стихотворения, пишут хорошие сочинения, постепенно растет интерес к чтению художественных произведений.

Я считаю, что выбранный мною путь обучения и воспитания учащихся является правильным. Ведь у нас уже есть положительная динамика, самое главное, есть интерес к изучению предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» со стороны учеников.

Я стараюсь преподавать так, чтобы дети открывали для себя чудесный мир художественного слова, познакомились и полюбили выдающиеся произведения татарской литературы, полюбили татарский язык и литературу, были грамотными и воспитанными. Наверное, это и будет моя дальнейшая дорога, ведущая к счастью педагогического труда.

Быть учителем для меня – это значит, достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком:  часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Я молода, полна энергии и сил. Где я черпаю силы для каждодневного вдохновения? Только в самой себе, только в сознании величия своего дела. Видя успехи и достижения моих учеников, приходит осознание, что моя профессия Учителя – дана мне Богом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...