ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
материал на тему

Хайруллова Гульназ Фагимовна

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Моя педагогическая концепция включает в себя ту позицию, что Использование на уроках технологии современных педагогических новшеств позволяет сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность выбора метода и форм организации учебного процесса активизировать творческую активность, самостоятельность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий
в учебном процессе


Из опыта работы учителя технологии

Халирахмановой Г.Ф.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Одной из основных задач современной школы, является подготовка учащихся к жизни в современном техногенном обществе.

Основная цель современной школы: создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности.

Происходящие модификации в социуме, развитие и современные технологии в науке и образовании, в кругу преподавательской деятельности выдвигают актуальные задачи о совершенствовании образовательной системы.

Одним из способов постоянного усовершенствования данной сферы деятельности являются нововведения, представляющие собой применение в педагогическом процессе разнообразных новшеств.

Они применяются в содержании обучения, способах, видах и образовании процесса обучения, преподавания и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Моя педагогическая концепция включает в себя ту позицию, что Использование на уроках технологии современных педагогических новшеств позволяет сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность выбора метода и форм организации учебного процесса активизировать творческую активность, самостоятельность учащихся.

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  1. Информационно-коммуникационная технология
  2. Технология схемных и знаковых моделей учебного материала
  3. Сетевые технологии
  4. Технология критического мышления

1.Информационно-коммуникационная технология

        Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.

        Современный ученик не сидит на занятиях, которые проходят по «классической схеме», спокойно впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.

        

        Занятие с использованием ИКТ:

1. наглядно, красочно, информативно, интерактивно;

2. экономит время педагога и обучающего;

3. позволяет обучающему работать в своем темпе,

4. позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально,

5. дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.


2.Технология схемных и знаковых моделей учебного материала

Особенности содержания:

-Материал вводится крупными дозами;

-Поблочная компоновка материала;

-Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов.

        Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты(сигналы)-наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал.

        В ней отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные схемы между ними , а так же введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.

        В них дана классификация целей по уровню значимости(цветом, шрифтом и т.д.)

3. Сетевые технологии

Компьютер, подключенный к сети Интернет, является в настоящее время одним из самых главных средств общения между людьми.

Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учеников.

         К формам данного типа технологий относятся:

-Электронная почта;

-Обучающие программы Google;

-Теле- и видеоконференции;

-Чаты, форумы, Веб-страницы;

-Электронный дневник

Способы использования сетевых технологий в процессе обучения:

-Компьютерное тестирование;

Обучающие Программы: Создание карт мышления; - Инструменты Google для образования.

-Проектная деятельность.

4. Технология критического мышления (МАЙНДМЕПИНГ)

-Метод обучения, нацеленный на развитие креативного и критического мышления, памяти и внимания участников образовательного процесса.

-Даёт возможность выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить ее в дальнейшем;

-Имея радиальную и иллюстрированную структуру, ментальные карты позволяют представлять информацию быстрее и нагляднее, чем обычные тексты, списки или таблицы, способствуют лучшему усвоению информации.

-Создание ментальных карт помогает представить идеи, концепции, информацию в ясной, привлекательной и убедительной форме, даёт их целостное видение, облегчает запоминание содержащейся в карте информации, т. к. использование рисунков ведет к ликвидации разрыва между словом и образом.

Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

описание опыта работы учителя физкультуры

учителя физической культуры и ОБЖ Iквалификационной категории МОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» Рахманова Инсафа Рамиловича....

описание опыта работы по т.:"Интенсификация обучения посредством релаксации"

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил.  Возможность иностранного язы...

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы "Работа с историческими источниками на уроках истории"

В настоящее время перед школой поставлены требования о повышении качества образования и обеспечение более высокого научного уровня преподавания истории.  Анализ результатов ЕГЭ по истории показал...

Описание опыта работы «Использование элементов фольклора на уроках музыки в начальной школе как средства для развития критического мышления и музыкальных способностей учащихся» Белоус В.Ю., место работы МБОУ СОШ № 75(филиал)

Знание фольклора осознаётся современным обществом как непременная составляющая духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре и истории народа. Фольклор о...