Проекты в детском саду
проект по теме

Данный материал содержит методические рекомендации по выполнению различных видов проектов с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etapy_raboty_nad_proektom.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Как известно, выполнение любого проекта в дошкольном образовательном учреждении  можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов

На основе изучения  различных источников информации пришла к выводу, что проекты в дошкольном образовательном учреждении классифицируют по следующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Таким образом, используя данный алгоритм,  педагог в не зависимости от опыта и стажа работы, сможет создать совместно с детьми интересный проект.

По моему мнению, особенно продуктивными являются исследовательские и игровые проекты. В первом случае ребенок открывает новые. При этом не устает от занятия, а при реализации игрового проекта  обучение идет через игру, поэтому дети усваивают увиденное через свойственную возрасту деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация творческой деятельности учащихся (На примере работы над творческим проектом "Все для детского сада"

В работе автор делится опытом  организации работы над одним проектом, который  назван «Все для детского сада». О творческом проекте «Все для детского сада».     Это проект ...

Проект «Игротерапия в процессе интеграции детей с нарушениями развития в интегрированной группе детского сада»

Данный проект раскрывает возможности использования игротерапии для детей с нарушениями в развитии в условиях интегрированной группы детского сада...

Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контекс...

Буклет для родителей "Экологические проекты в детском саду"

Документ знакомит с проектной деятельность в нашем детском саду...

Педагогический проект в детском саду на тему: «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие»

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет.Продолжительность проекта:  2 недели.Участники проекта: дети средней  группы, ро...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...

Проект детского кулинарного экспериментального шоу как решение актуальной проблемы нарушения пищевого поведения дошкольников в детском саду

Отказ ребёнка от еды в детском саду – проблема, знакомая многим родителям. Заставлять дошкольника принимать пищу против его воли – не решение проблемы, а, напротив, дополнительный стресс. ...