статья "Особенности школьников, обучающихся индивидуально"
статья на тему
В статье рассказывается о психологических особенностях учащегося обучающегося индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности школьников, обучающихся индивидуально.
Переводить ли ребенка на индивидуальное или домашнее обучение очень остро стоит перед родителями . Длительное пребывание (более трех месяцев) на индивидуальном обучении , вне контакта с коллективом, приводит к своеобразию социальной ситуации развития школьника: семья оказывается не просто важной, а единственной социальной группой, влияющей на ребенка. Остается нереализованной одна из ведущих потребностей детского, а тем более подросткового возраста - в общении со сверстниками, что и создает предпосылки для формирования личностных черт у школьников обучающихся дома. У всех ребят находящихся на индивидуальном обучении , сохраняется высокий уровень самооценки. Очень своеобразное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела, низкую критичность, неспособность рационально, объективно оценивать свои поступки.
Для таких детей характерен повышенный уровень тревожности. Что выражается в страхе и тревоге за себя, физической и психологической слабости, потребностью в опеке, зависимости от кого- либо. Встречаются проявления замкнутости, уход в себя, закрытость от окружающего мира. Если ребенок переходит с индивидуального обучения обратно на групповое то кем он станет в группе зависит только от времени его пребывания на индивидуальном обучении. Для длительно (более 3-6 месяцев) отсутствующих учащихся характерно предпочтение социальные роли «пассивных», тогда как дети, отсутствующие относительно меньше 1-2 месяца, чаще оказывались в социальной роли «приближенного» или даже возвращали себе статус «лидера». Для подростков находящихся на индивидуальном обучении значимыми или главными лицами оказываются родители (мать) и брат или сестра, тогда как для подростков занимающихся в школе характерно явное предпочтение в качестве значимых лиц сверстников.
Все вышесказанное подтверждает, что дети длительно находящиеся на индивидуальном обучении обладают специфическими социально- психологическими чертами, причиной которых является длительная изоляция от коллектива сверстников, обособление школьника и лишение его возможностей социальной компенсации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-94120-1701631353.jpg)
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-82532-1352129978.jpg)
Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
Использование технологии педагогических мастерских на уроках математики как способа организации деятельности школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-82532-1352129978.jpg)
Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.
В работе представлен материал по применению элементов технологии педагогических мастерских на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085750-1543056020.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ИНДИВИДУАЛЬНО НА ДОМУ
СИПР обучающегося индивидуально на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185988-1573303898.jpg)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144931-1558337093.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/20/picture-1144931-1558337093.jpg)
Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)
Программа составлена с учетом требований федерального образовательного стандарта образования для обучающих с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...