статья "Особенности школьников, обучающихся индивидуально"
статья на тему

Ковалева Татьяна Викторовна

В статье  рассказывается о психологических особенностях учащегося обучающегося индивидуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности школьников, обучающихся индивидуально.

Переводить ли ребенка на индивидуальное или домашнее обучение очень остро стоит перед родителями . Длительное пребывание (более трех месяцев) на индивидуальном обучении , вне контакта с коллективом, приводит к своеобразию социальной  ситуации развития школьника: семья оказывается не просто важной, а единственной социальной группой,  влияющей на ребенка. Остается нереализованной одна из ведущих потребностей детского, а тем более подросткового возраста -  в общении со сверстниками, что и создает предпосылки для формирования личностных черт у школьников обучающихся дома.  У всех  ребят находящихся на  индивидуальном обучении , сохраняется высокий уровень самооценки. Очень своеобразное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела, низкую критичность, неспособность рационально, объективно оценивать свои поступки.

Для таких детей характерен повышенный уровень тревожности. Что выражается в страхе и тревоге за себя,   физической и психологической слабости, потребностью в опеке, зависимости от кого- либо. Встречаются проявления замкнутости, уход в себя, закрытость от окружающего мира. Если ребенок переходит с индивидуального   обучения   обратно  на групповое  то  кем он станет в группе зависит только от времени его пребывания на индивидуальном обучении. Для длительно (более 3-6 месяцев) отсутствующих учащихся характерно   предпочтение социальные роли «пассивных», тогда как дети, отсутствующие относительно меньше 1-2 месяца, чаще оказывались в социальной роли «приближенного» или даже возвращали себе статус «лидера». Для подростков находящихся на индивидуальном обучении значимыми или главными лицами оказываются родители (мать) и брат или сестра, тогда как для подростков занимающихся в школе  характерно  явное предпочтение в качестве значимых лиц сверстников.

        Все вышесказанное подтверждает, что дети длительно находящиеся на индивидуальном обучении обладают специфическими социально- психологическими чертами, причиной которых является длительная изоляция от коллектива сверстников, обособление школьника и лишение его возможностей социальной компенсации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

Использование технологии педагогических мастерских на уроках математики  как способа организации деятельности школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану....

Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

В работе представлен материал по применению  элементов технологии педагогических мастерских на уроках математики...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...