ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
методическая разработка на тему

Чернышева Елена Евгеньевна

Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения  в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга»  регулирует применение технологий дистанционного обучения (ДО) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного образования, а также предпрофильной и профильной подготовки в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
(ПРОЕКТ)

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
 В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  1. Общие положения
  1. Настоящее Положение «О порядке организации дистанционного обучения

 в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга»  регулирует применение технологий дистанционного обучения (ДО) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного образования, а также предпрофильной и профильной подготовки в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга (далее гимназии № 49).

  1. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями и иных категорий обучающихся.
  2. Настоящее положение разработано на основе следующих нормативно-правовых актов:
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года
  • Федеральный закон Российской Федерации № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (в редакции от 31.12.2005 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
  • Приказ № 373 Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
  • Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  •  Приказ Минобрнауки России № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего от 6 октября 2009 г. (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645);
  • Постановление Правительства Российской Федерации № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» от 23 мая 2015 г.
  • Постановление Правительство Санкт-Петербурга № 453 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие образования  Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы» от 4 июня 2014 г. (в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2015 n 296).

Под дистанционным обучением понимается обучение, реализуемое с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. [1]

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные законом формы получения образования: очное, очно-заочное, заочное.

  1. Основными целями использования дистанционных образовательных технологий В ГБОУ гимназии № 49 являются:
  1. развитие профильного образования в рамках ОУ на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
  2. повышение качества образования одаренных обучающихся в соответствии с их интересами и способностями; обучающихся-детей с ограниченными возможностями здоровья;
  3. предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства/временного пребывания;
  4. обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины на углубленном или профильном уровне;
  1. Право на обучение и использованием дистанционных технологий имеют:
  1. обучающиеся с ограниченными возможностями, которые в силу особенностей протекания заболевания не могут посещать школу;
  2. обучающиеся с хроническими заболеваниями, часто болеющих детей, вынужденных длительное время пропускать занятия в ОУ;
  3. обучающиеся, активно вовлеченных в занятия системы дополнительного образования;
  4. обучающиеся 10-11 классов, готовящихся к поступлению в вузы;
  5. обучающиеся, заинтересованных в углубленном или расширенном изучении отдельных курсов, в том числе в рамках программы профильного обучения;
  6. обучающиеся, желающих получать образование в определенном учебном учреждении, но не имеющих такой возможности из-за территориальной удаленности;
  1. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т. д.); ЭОР, созданные педагогами гимназии № 49 и размещенные на сайте гимназии – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе. ОУ обеспечивает каждому обучающемуся в дистанционном режиме возможность доступа к средствам дистанционного обучения для освоения соответствующей образовательной программы или ее части. ОУ не берет на себя обязательств по обеспечению обучающихся аппаратно-программными средствами и каналом доступа в Интернет.
  1. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
  1. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
  • сотрудники ОУ (административные, педагогические, инженерно-технические работники);
  • обучающиеся;
  • их родители (законные представители).
  1. Приказом директора ОУ назначается сотрудник, ответственный за организацию обучения с использованием дистанционных технологий и за курирование сайта ОУ, содержащего раздел «Дистанционное обучение» из числа заместителей руководителя ОУ.
  2. Для зачисления на обучение с использованием технологий дистанционного обучения родителями (законным представителям) обучающихся, нужно подать заявление на имя руководителя образовательного учреждения.
  3. При зачислении на обучение с использованием дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями и учащимся, по состоянию здоровья обучающимся на дому, необходимо также предоставить медицинскую справку, подтверждающую возможность использования компьютера как средства обучения в соответствии с диагнозом и особенностями протекания заболевания.
  4. С родителем (законным представителем) учащегося ОУ заключает договор об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий.
  5. Зачисление учащегося на обучение с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора ОУ.
  6. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (индивидуальным образовательным маршрутом), количеством часов, определенных для индивидуального обучения больных детей на дому, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
  7. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:
  • Ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
  • Технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО;
  • Информационная поддержка (знакомство учащихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
  • Изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута).
  • Самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся – по мере освоения конкретных тем курса);
  • Текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов (очный или дистанционный режим);
  • Промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный или дистанционный режим).
  1. При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействует в учебном процессе в следующих режимах:
  • Синхронно (online), используя средства коммуникации, и одновременно взаимодействуя друг с другом;
  • Асинхронно (online /offline), когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.
  1. Результаты обучения учащихся и перечень изученных тем фиксируются в журналах (индивидуальных или групповых), оформляющихся на электронных и бумажных носителях. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации обучающихся на бумажных носителях является обязательным.
  2. Текущий контроль знаний проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний определяется непосредственно программой. Данные текущего контроля заносятся в журнал.
  3. Промежуточная аттестация обучающихся в дистанционном режиме проводится при обучении по любой образовательной программе. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в дистанционном режиме разрабатывается образовательным учреждением и утверждается Педагогическим советом ГБОУ гимназии № 49.
  4. Учащимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает ГБОУ гимназия № 49.
  5. Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.
  6. Итоговая аттестация проводится только в очном режиме.
  1. Права и обязанности участников образовательного процесса с использованием дистанционных технологий
  1. В процессе обучения с использованием дистанционные технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции.
  2. Образовательная организация несет отве6ственность:
  • за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения (раздел2);
  • за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;
  • за обеспечение бесперебойного функционирования и безопасности системы;
  • за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами, прошедшими специализированное обучение в области использования дистанционных технологий в образовательной деятельности;
  • за соответствие реализуемых образовательных программ государственным образовательным стандартам;
  • за выполнение образовательных программ и соблюдение педагогами графика (расписания) учебных занятий;
  • за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
  1. Родителей (законные представители) несут ответственность:
  • за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;
  • за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;
  • за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования.
  1. Обучающиеся несут ответственность:
  • за выполнение учебных требований;
  • за выполнение валеологических требований.
  1. Технические условия и кадровые требования для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
  1. Условиями реализации образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения в школе являются:
  1. Наличие автоматизированного рабочего места для каждого педагога, оснащенного персональными компьютерами и проекционной аппаратурой;
  2. Наличие программного обеспечения для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
  3. Наличие локальной сети ОУ с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам;
  4. Наличие сайта ОО, содержащего специальный раздел «Дистанционное обучение».
  1. Административные и педагогические работники. Реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
  • методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
  • начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
  • навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
  • навыки работы с облачными технологиями.
  1. Сотрудник, ответственный за сайт ОУ и организацию дистанционного обучения должен обладать навыками создания новых и поддержки существующих сайтов.


[1]Закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 годаСтатья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сетевого проекта по организации дистанционного обучения

СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ«Организация дистанционного обученияв среде Moodleв рамках Лузского школьного округа»...

Дистанционное обучение в гимназии

В данной статье делается попытка обосновать  использование дистанционного образования в современной школе, познакомить с некоторыми формами дистанционного обучения, применяемыми в гимназии ...

Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

Внедрение дистанционного обучения в образователь­ную организацию — процесс длительный и сложный. На началь­ном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образователь...

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"

Доклад на тему "Опыт участников проекта по организации дистанционного обучения, проблемы и перспективы на примере СОГБПОУ "Рославльский многопрофильный колледж"...

Проект организации дистанционного обучения в школе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА«Дистанционное обучение – образование для всех»Проект внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс ОУ  Сентябрь 2019- май 2021  Цель...

Работа Батарейной школы: Образовательно-воспитательный проект «Внуки героев». Руководитель Батарейной школы ГБОУ "Гимназии №24" г.Севастополь учитель ОБЖ Антонец Е.А.

Патриотическое воспитание   -  это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность  по  формированию у  обучающихся   высокого...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...