Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга
методическая разработка на тему

Чернышева Елена Евгеньевна

Внедрение дистанционного обучения в образователь­ную организацию — процесс длительный и сложный. На началь­ном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образовательной организации, проанализировать готовность педагогического коллектива и образовательной организации в целом к введению дистанционного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

 Оценка востребованности дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49.

Внедрение дистанционного обучения в образовательную организацию — процесс длительный и сложный. На начальном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образовательной организации, проанализировать готовность педагогического коллектива и образовательной организации в целом к введению дистанционного обучения.

Для оценки степени востребованности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района СПб (далее – гимназия 49) было проведено анкетирование среди педагогов, обучающихся и родителей (приложения 2, 3, 4).

На вопросы ответили 60 педагогов. Анкетирование показало, что 91,7% педагогических работников убеждены в необходимости организации дистанционного бучения в гимназии; 8,3% -  сомневаются в эффективности ДО и 0 % - не видят надобности в организации ДО. Диаграмма, отражающая результаты анкетирования представлена на рисунке 1 ниже.

Рис 1. Результат анкетирования педагогов.

В анкетировании родителей принимало участие 94 человека. Результаты обработки данных показали, что 92,3% родителей приветствуют идею организацию дистанционного обучения в гимназии. Противников этой идеи нет, однако 7,7% родителей затрудняются ответить на вопрос о поддержке проекта. Наглядно полученные данные представлены на рисунке 2.

Рис 2. Результаты анкетирования родителей.

В анкетировании старшеклассников приняли участие 110 обучающихся 9-х – 11-х классов. Анкетирование проводилось с разрешения родителей (законных представителей) обучающихся. По итогам анализа результатов 100% участников поддержали проект внедрения ДО. Наглядно результаты анкетирования представлены на рисунке 3.

Рис 3. Результаты анкетирования обучающихся 9-11-х классов.

Таким образом, проведенное исследование показало востребованность дистанционного обучения в гимназии и необходимость реализации проекта его организации.

Оценка материально-технической  готовности к организации системы дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.

Для успешной организации дистанционного обучения в гимназии 49 необходимо, чтобы у каждого педагога было в наличии автоматизированное рабочее место:

  •  персональный компьютер;
  • web-камера;
  • звуковые колонки;
  •  подключение к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 2 Мбит/с.

В образовательной организации проведен анализ готовности материально технической базы к организации дистанционного обучения.

Данные анализа приведены в таблице 1.

Таблица 1. Материально-техническое обеспечение гимназии.

Оборудование, необходимое для организации ДО

Имеется в наличии (шт.)

Достаточно для успешной организации ДО (шт.)

Автоматизированное место педагога (персональный компьютер; web-камера; звуковые колонки;  подключение к сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 2 Мбит/с.)

94

76

В гимназии все персональные компьютеры объедены в локальную сеть и подключены в сеть Интернет с минимальной скоростью передачи данных 2 Мбит/с.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что материально-техническая база гимназии № 49 позволяет организовать процесс внедрения дистанционного обучения.

Оценка кадровой готовности образовательной организации
к организации дистанционного обучения

Для организации ДО необходим следующий кадровый состав:

  • Ответственный от администрации гимназии за организацию дистанционного обучения (заместитель директора  по УВР);
  • Ответственный от администрации гимназии  за методическое сопровождение ДО и консультирование педагогов (заместитель директора по информатизации);
  • Технический  специалист;
  • Педагоги, реализующие дистанционное обучение;
  • Классные руководители – тьюторы дистанционного обучения.

В настоящий момент приказом директора назначен ответственный от администрации гимназии за организацию ДО (заместитель  директора по УВР), ответственный от администрации гимназии за методическое  сопровождение ДО и консультирование педагогов (заместитель  директора по информатизации). В гимназии работает технический специалист (инженер - электроник), который обеспечивает работоспособность техники. Самые активные педагоги образовали фокус-группу, которая готова начать внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс.

Классные руководители готовы выполнять обязанности тьюторов в процессе внедрения ДО.

В рамках оценки готовности гимназии к внедрению в учебный процесс дистанционного обучения, проведена проверка уровня подготовки учителей к работе с дистанционными технологиями. Анализ готовности педагогов к реализации ДО показал, что все педагоги (76 человек), тем или иным образом используют современные информационные технологии в своей профессиональной деятельности:

  • 57 человек (75%) имеют свой сайт и активно используют его в профессиональной деятельности;
  • 76 человек (100%) свободно работают в прикладных средах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel;
  • 76 человек (100%) используют готовые ЭОР, размещенные в локальной сети гимназии № 49 и в сети интернет;
  • 57 человек (75%) создают различные ЭОР для использования в локальной сети гимназии № 49 и в сети интернет;
  • 76 человек (100%) используют электронную почту и Skype в организации взаимодействия с участниками образовательных отношений;
  • 38 человек (49%) применяют в работе систему MyTest создания и проведения электронного тестирования обучающихся;
  • 63 человек (82%) используют облачные технологии в профессиональной деятельности;
  • 27 человек (36%) пользуются интернет-сервисами в подготовке к урокам;
  • 76 человек (100%) имеют представление о системе Moodle,
  • 4 (5%) преподавателя в своей работе применяли готовые курсы на портале http://do2.rcokoit.ru/,
  • 2 (2,5%) -  использовали шаблон курса для самостоятельного наполнения, один человек разрабатывал свой авторский курс на платформе Moodle.

Таким образом, кадровый состав гимназии № 49 педагогов позволяет перейти к апробации проекта внедрения ДО в образовательный процесс. Результаты оценки уровня ИКТ-компетенций педагогов говорят об их готовности к работе с дистанционными образовательными технологиями. Однако, в случае использования  системы Moodle для организации ДО в гимназии, необходимо организовать внутрифирменное повышение квалификации.

Этапы организации системы дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга.

В процессе внедрения дистанционного обучения можно выделить три этапа: подготовительный – 2017-2018 учебный год, основной – 2018-2019 учебный год  и заключительный – 2019-2020 учебный год.

На подготовительном этапе (2017-2018 уч. г.) должны быть проведены следующие мероприятия:

  • Мониторинг опыта применения ДОТ в ОО города в целях выявления оптимальных подходов и методов их применения в гимназии №49;
  • Анализ готовности гимназии 49 к организации ДО;
  • Формирование нормативно-правовой базы в системе ДО;
  • Развитие материально-технической базы;
  • Разработка основных требований к учебно-методическим комплексам и преподавательскому составу (методистам, тьюторам) в системе ДО;
  • Формирование фокус-группы для внедрения ДО;
  • Организация повышения квалификации педагогов, участников реализации ДО;
  • Разработка участниками реализации ДОТ учебно-методических комплексов (УМК);
  • Внутрифирменная  оценка результатов работы фокус-группы.

Основной этап (2018 – 2019 уч. г.) включает в себя  следующие мероприятия:

  • Развитие материально-технической базы;
  • Включение в работу с ДО всего педагогического коллектива гимназии № 49;
  • Разработка участниками реализации ДО учебно-методических комплексов (УМК);
  • Размещение обучающих материалов, информационного банка данных на  сайте гимназии;
  • Организация различных форм дистанционных мероприятий как среди обучающихся, так и среди педагогов гимназии № 49;
  • Участие в дистанционных конкурсах по ИКТ различного уровня.
  • Повышение информационно-компьютерной компетентности педагогов на различных дистанционных курсах;
  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах, телеконференциях;
  • Оказание качественных дистанционных образовательных услуг.

На заключительном этапе (2019 – 2020 уч. г.) должно быть реализовано следующее:

  • Проведение семинаров – практикумов на базе гимназии № 49 по реализации ДО;
  • Внешняя оценка результатов организации ДО;
  • Анализ удовлетворённости организацией ДО участников образовательных отношений;
  • Внедрение ДО в постоянную практику работы гимназии № 49.

Таким образом, дистанционное обучение является востребованным в гимназии № 49. Материально-техническое обеспечение гимназии № 49 позволяет начать процесс внедрения ДО. В образовательной организации Результаты оценки уровня ИКТ-компетенций педагогов говорят об их готовности к работе с дистанционными образовательными технологиями. Однако, в случае использования  системы Moodle для организации ДО в гимназии, необходимо организовать внутрифирменное повышение квалификации. Внедрение ДО в гимназии №49 может быть  организовано в три этапа.

Чернышева Е.Е.  «Организация дистанционного образования в  ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга»  стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"

ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ  НА ПУТИ  СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...

Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных ко...

Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга

Люди любят путешествовать. Маршруты и способы  путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...

ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения  в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга»  регулирует применение технологий дистанционного...

Урок краеведения. Твоя малая родина - Приморский район Санкт-Петербурга.

Разработка урока, посвященного Приморскому району Санкт-Петербурга. Урок предназначен для учащихся 10 класса. Тематически связан с УМК "Starlight"....

Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге

Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В ра...

"Выбор экологически безопасных мест в Приморском районе Санкт-Петербурга для прогулок и отдыха с детьми на природе".

Проживая в большом мегаполисе всегда хочется найти время и отдохнуть от городской суеты. В статье прилагается краткий обзор экологически безопасных мест для прогулок вместе с детьми в Приморском район...