Организация работы по профилактике экстремизма, терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга
статья

Цибизова Жанна Юрьевна

 

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных концов страны и зарубежья, где существуют свои семейные традиции, отличающиеся национальными особенностями.

Сегодня перед педагогом стоит трудная задача – создать условия для формирования толерантности, комфортного общения детей и взрослых. Воспитательная служба Гимназии №49 делится своим опытом работы в направлении толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_organizatsiya_raboty.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по профилактике  экстремизма,

 терроризма и укреплению толерантности в гимназии №49 Приморского района Санкт-Петербурга

Когда кто-то идет не в ногу, не спеши осуждать его,

 возможно, он слышит звук другого марша

Генри Торо

23 сентября  2010 года на заседании Правительства Санкт-Петербурга  была рассмотрена и  принята Программа гармонизации межкультурных  и  межконфессиональных  отношений,  воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге «Толерантность 2011-2015», что стало логическим продолжением работы проводимой в предыдущие годы – Программы «Толерантность 2005-2010».

В программе  «Толерантность 2011-2015» уделено значительное внимание  проектам в сфере народного образования. Этот факт закономерен и обоснован. Толерантность, взаимоуважение. Готовность к диалогу и сотрудничеству между людьми формируется в период взросления, становления личности. Многие образовательные учреждения являются площадками  для формирования и развития качеств личности, без которых не возможно  гармоничное развитие отдельного человека и общества в целом.

В современной школе специалистов воспитательной службы, преподавателей и родителей волнуют взаимоотношения между учащимися, родившимися в Санкт-Петербурге, и учащимися, приезжающими из разных концов страны и зарубежья, где существуют свои семейные традиции, отличающиеся национальными особенностями.

Сегодня перед педагогом стоит трудная задача – создать условия для формирования толерантности, комфортного общения детей и взрослых.

В ГБОУ гимназии № 49  вопросы толерантности всегда были актуальны, и им уделяется большое внимание. В каждом классе обучаются до 10% учащихся различных национальностей. За 22 летнюю историю гимназии сложились крепкие традиции.

С 1992 года гимназия входит в состав  ассоциированных школ ЮНЕСКО, изучающих всемирное культурное наследие.

Ежегодно в гимназии проходят фестивали «Традиции народов мира» и «Европейское рождество».

Ежегодно  с 16 ноября, проходит неделя толерантности,  в каждом классе  проходят классные часы с элементами тренинга, проводимые силами службы сопровождения направленные на развитие коммуникативных навыков у учащихся, способность общаться в диалоге. В рамках недели толерантности проходят  акции  «Дерево добра» и «Говорим спасибо», которые  направлены  на формирование у учащихся чувства уважения и благодарности к труду учителя.

Гимназия №49, учащиеся и родители, более 10-лет поддерживают дружеские отношения со школьниками финской школы SYK г. Хельсинки. Два раза в год, осенью и весной, финские школьники посещают наш город. Их радушно встречают ученики и родители нашей гимназии. Вместе они посещают уроки в школе, музеи и концерт в актовом зале гимназии, гуляют, общаются. Несколько дней проведенных вместе позволяет ребятам узнать  друг друга лучше. Познакомиться с традициями, культурой, языком двух стран.

Один раз в квартал  в «День музея» ребята вместе с классными руководителями, родителями выезжают  на экскурсии, часто посещают этнографический музей, музей религий, храмы Санкт-Петербурга различных конфессий.

Согласно Программе Правительства Санкт-Петербурга «Толерантность» в школе с 2011 года распространяются блокноты-ежедневники с информацией по вопросам толерантности. Проводятся регулярные лекции, беседы, классные часы по «Этнокалендарю Санкт-Петербурга» с 1-11 класс.

Очень продуктивно, по мнению педагогов, родителей и учащихся складывается сотрудничество с МО №65. Ежегодно силами муниципального образования на базе лицея №64 проводится фестиваль «Созвездие», поучаствовать в котором считает своим долгом каждая школа района. В 2012-2013 от нашей гимназии была представлена литературно-музыкальная композиция «Исправим мир», в 2013-2014 представлена песня «Я люблю тебя Россия». Также дети с восторгом принимают  выездные спектакли МО №65. В 2013 году артисты порадовали нас спектаклем «Приключения Чипполино и Джельсомино».

Настоящей изюминкой образовательного учреждения считаем ежегодно проводимый  в декабре,  «Международный день чая».  В преддверии этого праздника учащиеся изучают традиции чаепития различных народов, рисуют национальные чайники, готовят театрализованные представления.

В начальной школе дети любят рисовать и с удовольствием участвуют в школьном конкурсе рисунков «Сказки народов мира».

Все мероприятия, проводимые в гимназии, направлены на противодействие проявлениям экстремизма и национализма. Использование различных форм работы с детьми позволяет учащимся «пропустить» различные ситуации через себя. Услышанное, пережитое и успешно достигнутое ребенок «приносит» в семью. Не секрет, что школа учит не только  детей, но и их родителей, и даже бабушек и дедушек - все поколения пережили изменения в стране, мировоззрении, в душах.

Проведенные мероприятия способствуют воспитанию уважительного отношения к культуре, традициям и вероисповеданию различных народов, формируют навыки толерантного поведения. Способствуют укреплению межкультурных связей, а также помогают адаптироваться детям – мигрантов в культурно- социальной и образовательной среде Санкт- Петербурга и России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 42 Приморского района Санкт-Петербурга "Шаг в будущее"

ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПОЭТАПНЫЕ ШАГИ  НА ПУТИ  СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИТ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО ПОДГОТОВКУ К ПОЛНОЦЕННОМУ И ЭФФЕКТИВНОМУ УЧАСТИЮ В О...

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

Обобщение опыта работы методического объединения учителей французского языка как второго иностранного ГОУ Гимназии № 63 Калининского района Санкт-Петербурга

В данной статье представлен опыт работы  методического объединения учителей гимназии 63 г. Санкт-Петербурга....

Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».

В статье представлена информация о работе методического объединения  математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....

Оценка возможности организации дистанционного обучения в ГБОУ гимназии № 49 Приморского района Санкт-Петербурга

Внедрение дистанционного обучения в образователь­ную организацию — процесс длительный и сложный. На началь­ном этапе важно оценить востребованность дистанционного обучения в образователь...

ПОЛОЖЕНИЕ (ПРОЕКТ) О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГБОУ ГИМНАЗИИ № 49 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект положения «О порядке организации дистанционного обучения  в ГБОУ гимназии № 49 приморского района» Санкт-Петербурга»  регулирует применение технологий дистанционного...