Эссе "Моя педагогическая философия"
методическая разработка по теме

Пирогова Анастасия Андреевна

Эссе для конкурса "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«…Человек… Это огромно!...Че-ло-век!

Это - великолепно! Это звучит... гордо!
Че-ло-век! Надо уважать человека!..»

М. Горький.

Я работаю воспитателем всего два года, у меня двое замечательных детей… И как бы часто я не общалась с детьми – я никогда не перестаю удивляться им… Какие они разные…У каждого свои проблемы и трудности. Кто-то скажет – какие могут быть проблемы у детей? Но это не так. Бог дает каждому испытания по силам и возможностям. Если бы каждый из нас вспомнил себя в детстве – то наверняка на ум пришли бы случаи, когда кто-то не мог одеть колготки самостоятельно, а на улице тебя уже ждали твои друзья! И эта проблема на тот момент казалась невыносимо большой, и так хотелось, чтобы кто-то оказался рядом и помог тебе… Поэтому, к каждой проблеме ребенка в своей деятельности я подхожу со всей серьезностью!

А как интересно наблюдать, как из маленького несмышленыша, который только пришел на порог детского сада, не умея навыков элементарного общения и самообслуживания, формируется и вырастает личность! Ведь впервые личность проявляется как раз в трехлетнем возрасте, и в большинстве случаев совпадает с первым приходом в детский сад. И сколько нужно педагогу приложить усилий, чтобы помочь раскрыться этой личности, не мешать ей, но в то же время не давать выходить за рамки допустимого. Воспитатель – как инструмент по резке дерева. При правильном обращении с материалом - должен получиться шедевр. Но нужно иметь необыкновенную осторожность, чтобы ненароком не поранить, не уколоть, ну и уж конечно не рубить с плеча. 

Еще в 5 веке до н.э. великий мыслитель и педагог Сократ сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить».  Так как же пробудить ту внутреннюю силу, которая, несомненно, есть внутри каждого ребенка? Как помочь развиться его уникальности? Не в наших силах заставлять ребенка, он еще слишком мал, чтобы проникать в суть своего «Я». Но мы можемпомочь ему в раскрытии внутреннего мира, направить его на правильный путь. В этом и состоит работа воспитателя.

Для того, чтобы наши «солнышки» светили я использую различные методы и подходы.

Одним из методов, которым я руководствуюсь в работе, является личностный подход в воспитании детей. Одним из принципов данного метода является постоянное  признание уникальности личности. И не важно, что на занятии по лепке фруктов, ребенку захотелось сделать улитку, которая будет потом все эти фрукты есть. Этот метод подразумевает под собой так же активную деятельность ребенка. Для того, чтобы реализовать этот принцип, я использую кружковую и проектную деятельность. В прошлом году в своей группе мы вместе с детьми занимались кружковой деятельностью «Волшебные кружочки», где каждое занятие было наполнено творчеством, энергией и позитивом. Продуктами кружковой деятельности стали разнообразные поделки из пластилина, ватных дисков, цветной бумаги и других материалов. В этом году, когда дети стали старше и перешли в среднюю группу, мы вплотную занялись изучением нравственных основ жизни. Это направление я считаю одним из приоритетнейших в современной педагогике. Ведь помочь раскрыться личности – это одно, а вот вырастить человека – это тонкая и кропотливая работа. На наших кружковых занятиях дети учатся отражать в рисунках и поделках полученные знания, перевоплощаются и примеряют на себя различные роли – родителей, леди и джентельменов и даже самих воспитателей!

Так же нами за два года были реализованы различные проекты: «Масленица», «Чудо-ладошки», «Спорт – это жизнь», «Дружба крепкая не сломается», «Достопримечательности нашего села», «Новогодняя игрушка», продуктами которых стали театрализованные представления, развлечения, выставки поделок и рисунков, фотовыставки…

Я считаю, что метод проектов и занятия кружковой деятельностью как нельзя лучше помогают каждому из ребят раскрыть свои способности, открыть свой талант, преобразовать свою внутреннюю энергию в продуктивное, творческое русло.

Очень важной составляющей в развитии личности воспитанника является работа с семьями детей. Работа в данном направлении идет, а иногда хромает, различными путями. Ведь родители – это те же дети, только большие. И к каждому тоже нужен свой подход. Главное в работе с родителями – это открытость. Открытость в отношениях помогает воспитателю стать для родителей своим…почти членом семьи…второй мамой для их малыша. Отношения с родителями должны строиться на доверии и понимания друг друга.

Еще одним секретом моей работы воспитателем является то, что в душе, наверно, каждый воспитатель – ну настоящий ребенок. И это прекрасно. Для того, чтобы лучше понимать душу каждого маленького человечка, нужно быть таким же, как они. Когда ты вместе с детьми  то прыгаешь, как козлик, то ползаешь по полу, как змейка, пинаешь мяч на спортивной площадке, когда ты становишься одним из них – это заряжает тебя таким количеством энергии и позитива, дарит такое необыкновенное чувство свободы, что ни один психологический тренинг такого не даст. Не найдешь ты этого и в развлекательных центрах. Ведь вернуть взрослого в детство может только чудо. А где, как не в детском саду ты найдешь столько много необыкновенных чудес и «чудиков»?..

Но самое главное, чем я руководствуюсь в своей работе с детьми – это их личное благополучие и счастье. Ведь, как говорил О. Уайльд: "Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...