ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ - ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
статья на тему

Раднаев Баир Бадмажапович

С 2011 года школа реализует проект «Образовательный холдинг»,  в рамках которого тесно сотрудничаем с близлежащими школами Оловянинского, Ононского, Агинского и Могойтуйского районов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Кусочинская средняя общеобразовательная школа»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ХОЛДИНГ - ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС

УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В 1928 году открыта Кусочинская начальная школа.  

В 1970 году реорганизована в  среднюю школу.

МОУ «Кусочинская средняя общеобразовательная школа» одна из инновационных образовательных организаций района, округа, края по реализации профильного обучения. Является победителем ПНПО -2006 года. В  2008 году получила статус экспериментальной площадки при ФГУ «ФИРО», в 2009 году стала региональной инновационной площадкой и ресурсным центром  по реализации профильного обучения в сельской школе. В 2012 году – лауреат Международной конгресс-выставки «Образование без границ».

Обучаются 133 учащихся. Работают 21 педагог, из них  семь Почетных работников образования РФ, один    Заслуженный     работник образования АБАО,  трое награждены грамотами Министерства образования и науки РФ,  10 учителей имеют первую квалификационную категорию.

        С 2011 года школа реализует проект «Образовательный холдинг»,  в рамках которого тесно сотрудничаем с близлежащими школами Оловянинского, Ононского, Агинского и Могойтуйского районов.

        «Образовательный холдинг» нами понимается как организация совместной  деятельности образовательных организаций для проведения единой образовательной политики в рамках сетевого взаимодействия.

        Цель проекта - расширение образовательного  пространства и обогащение его содержания через разработку эффективных  и институциональных коммуникаций в Образовательном холдинге.

        Основные задачи:

- предоставление реальной возможности учащимся из малокомплектных, либо удаленных сельских школ получения качественного образования;

- повышение профессиональной квалификации учителей  (в ее практической

 

составляющей) на мастер – классах лучших учителей- предметников;

        «Образовательный холдинг» способствует решению проблем в реструктуризации сельской школы, внедрения профильного образования и подготовки выпускников сельских школ к государственной (итоговой) аттестации, повышения квалификации работников образования, создания воспитательной среды, способствующей социализации и самоопределению личности ребенка.

        В настоящее время в условиях территориальной близости составлены протокола намерений о совместной деятельности с Оловяннинской СОШ №235, Оловяннинской СОШ №1, Нижне-Цасучейской СОШ, Ясногорской СОШ  для успешной реализации ФГОС, обеспечения успешной социализации учащихся.

        С целью расширения творческой среды для всех обучающихся  Образовательного холдинга выстраивается система мероприятий стимулирования и поддержки одаренных детей.

        Традиционными стали межмуниципальные образовательные события для учащихся: межмуниципальные олимпиады для учащихся 5-8, 9-11 классов, метапредметная олимпиада для учащихся 2-4 классов, научно-практические конференции «Я -исследователь», «Шаг в науку», конкурсы, турнир по пулевой стрельбе из пневматической винтовки, соревнования по волейболу, турнир по настольному теннису, курсы по усилению английского языка, по профильным предметам в очно- заочной, дистанционной форме взаимодействия, в том числе и по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ОГЭ, ЕГЭ.

        Для учителей  проводятся обучающие семинары по внедрению ФГОС нового поколения (с выездом в школы, в режиме онлайн) с привлечением преподавателей и студентов ЗабГУ, Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы, мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, конкурс профессионального мастерства «Новой школе - современный учитель», создается банк методических  копилок, разрабатываются совместные проекты.

        На Международном конгрессе - выставке «Образование без границ-2012» в г. Москва инновационный проект  был удостоен диплома Лауреата.

На данном этапе нами устанавливаются новые коммуникационные каналы, совершенствуются формы взаимодействия с использованием новых технологий, в том числе дистанционных.

С 2014 года на базе нашей школы проводится открытая географическая игра Эрудит-круиз «Вокруг света» на призы памяти педагога-новатора, исследователя, краеведа, отличника народного образования Жалсарайн Тимур Ухиновича. Целью турнира является повышение значимости внеурочных видов деятельности в образовательном процессе и привлечение школьников к эколого-туристической деятельности. Реализуется  совместный сетевой проект детских объединений Кусочинской, Зугалайской и Верхне-Цацучейских школ «Забайкальские казаки: близкое и далекое», проведен слет лидеров «Социальные практики как условие формирования гражданской идентичности старшеклассников».

Таким образом, выстраивание отношений на основе синергизма (взаимовыгодного сотрудничества), взаимообогащения друг друга; свободы выбора партнера, соблюдения интересов каждой образовательной организации становится одним из механизмов единой образовательной политики в районе, регионе в вопросах реализации требований ФГОС и имеет целью не только улучшение объективных предпосылок конкурентоспособности,  но и создание наилучших условий для творческой деятельности, для повышения их заинтересованности в достижении высоких результатов, развития человеческого капитала.

1.Алексахина Н.В. Организация образовательного процесса средствами сетевых технологий. Управление качеством образования.-2014 г. №3, с. 59

2.Буйлова Л.Н., Павлов А.В. Сетевой ресурсный центр как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений. Внешкольник.-2014 г.№1, с.14



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация основной образовательной программы начального общего образования ФГОС нового поколения

Статья содержит особенности разработки  и релизации основной образовательной программы НОО...

Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

Развитие творческой личности в условиях реализации ФГОС нового поколения.

С внедрением ФГОС второго поколения проблема одаренности  становится все более актуальной.  Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящи...

«Организация образовательного процесса по предмету « Физическая культура» в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения

Проектирование и внедрение инновационных комплексов  педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения (из опыта работы МБОУ "СОШ №1" г.о.Кашира)...