Методическая разработка "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по истории по теме

Горбунова Наталья Александровна

Методическая разработка "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по истории

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Занимательная история»

Горбунова Наталья Александровна, учитель истории МБОУ «Русско-Найманская основная общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района РМ

Цель: Игра «Что? Где? Когда?» позволяет освоить такие элементы курса, как знание карты, хронологии, терминологии, синхронности событий, надо только систематизировать вопросы по их содержанию и характеру.

Для проведения игры избирается жюри.

Команда формируется из учащихся 12,13,14,15 групп по 2 человека от группы.  

На ответ отводится от 1-2 минуты. Жюри следит за тем, чтобы болельщики не подсказывали игрокам.  

Спорные вопросы жюри обсуждает сообща, преподаватель при подведении итогов указывает на сильные и слабые стороны ответов учащихся и вручает победителям призы.

Игра идет до 5 очков.

 

Вопросы

  1. В средние века лучшим временем для свадеб был июнь. В настоящее время невеста, выходя замуж, держит в рука букет цветов.

Уважаемые знатоки! А откуда взялась такая традиция?

Ответ: Люди впервые купались в мае и запах немытого тела невеста маскировала большим букетом цветов.

  1. Когда войну выиграла всего одна лошадь?

Ответ Троянский конь один сделал то, что в течение долгого времени не смогло сделать целое войско).

  1. Эта фигура в геометрии считается самой устойчивой и знакома человечеству уже более 6000 лет.    

   

Ответ    Пирамида

  1. Все мы каждый день пользуемся некими предметами. Раньше и было огромное множество видов, но теперь остался только 1 вид, но в каждой стране свой. Уважаемые знатоки, что это за предметы?

Ответ    Деньги. Раньше и заменяли различные предметы: рыба, меха, золотой песок.

  1. Все мы живем в умеренном климате, в котором идут очень часто дожди. В Средние века люди при строительстве домов использовали солому для крыши. Это был самый теплый уголок в доме. Он становился прибежищем для кошек и других мелких животных и насекомых.  В это же время появились кровати с пологом и балдахином. Эти два факта связаны друг с другом напрямую. Уважаемые знатоки! Почему возникла необходимость делать кровати с пологом?

Ответ: Во время дождя кошки, мышки и насекомые, которые жили в соломенных крышах, залазили внутрь крыши и часто падали на спящих. Чтоб избежать этого неприятного  события и стали делать кровати с высокими спинками и натягивать между ними полог.

  1. В Древней Греции тоже проходили выборы. Использовали для этого белые и черные бобы. Голосующий при согласии бросал в вазу белый боб, а при несогласии  черные. После голосования бобы пересчитывали. Каких бобов было больше, тот и выигрывал выборы. Уважаемые знатоки! А что было после этого?

Ответ: Греки все вместе варили кашу из этих бобов и ели ее.  

  1. Черный ящик. В Древней Греции ЭТО носили и мужчины, и женщины, позаимствовав ЭТО из Персии. Египтянам ЭТО было привычно издавна. У римлян ЭТО вошло в употребление на заре Империи, причем имперские модницы обожали получать ЭТО из Германии. А во Франции ЭТО впервые начал широко использовать Людовик XIII в 1624 году. 

        Ответ  Парик

  1. Воины персидского царя Дария Великого (521-486 гг. до н.э.) на привалах использовали свои медные щиты как сковородки. На них выпекали плоские лепешки из пресного теста, а сверху клали сыр, солонину и финики.

Вы когда-нибудь пробовали то блюдо, которое в итоге получилось?

Ответ   Пицца

  1.  Один французский химик в 19 веке нашёл в своей крови распространённый в природе химический элемент. А в это время он был влюблён в одну хорошенькую девушку. Желая доказать ей силу своей любви, химик задался целью добыть из своей крови столько этого элемента, чтобы сделать из него кольцо и подарить своей любимой. Опыт его закончился плачевно - влюблённый умер от недостатка крови. А какой химический элемент в его крови стал причиной его смерти?

Ответ   железо

  1.  Известный китайский руководитель середины ΧΧ века Мао Дзедун решил провести реформу сельского хозяйства.  А именно, было решено истребить всех вредителей в пределах Китая. В черный список попали мыши, крысы, мухи, комары и эти пернатые. Было подсчитано, что одна такая птица в год съедает 45 кг зерна. Истребление 194 тысяч этих птиц привело к голодной смерти 30 млн. человек. Что это за птица?

Ответ   Воробей

Итак! Подведем итоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...