О двух системах образования
методическая разработка на тему

Куприянов Николай Кондратьевич

Мудрость бывает только жизненной, т.е. она не может быть оторванной от чувств и интуиции, открывающих сознанию жизнь как таковую.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О двух системах образования

    Образование может носить характер чувственно—интуитивный и текстуально- книжный.  Вследствие этого системе образования в целом ( включающей в себя обе составляющих—чувственно—интеллектуальную и текстуально -- книжную)  может быть свойственен порок: если текстуально книжная составляющая подавляет чувственно – интуитивную, то система текстуально – книжного образования производит множество носителей книжной «мудрости».

    Но мудрость бывает только жизненной, т.е. она не может быть оторванной от чувств и интуиции, открывающих сознанию жизнь как таковую.  Поэтому книжную «мудрость» приходится брать под стражу иронических кавычек во избежание ее буйства.  Если ее не брать под стражу кавычек, то в реальной жизни она имеет тенденцию превращаться в дурость.

  Текстуально единообразно не формализованное чувственно – интуитивное образование, основанное на личных переживаниях и сопереживаниях, а также и на воображении, были основой культуры языческой Руси изначальной вне зависимости от форм существования в ней системы образования подрастающих поколений.  В послекрещенские времена оно стало более характерно на Руси для простонародья, которому доступ к книжному образованию и книжной «мудрости» был закрыт системой толпо – «элитаризма». Вследствие этого обе  ситемы образования в послекрещенские  времена на Руси вплоть до краха Российской империи в 1917 г. были разграничены функционально:

  • Чувственно – интуитивная, ставшая простонародной, на протяжение веков стала прежде всего ориентирована на формирование этических навыков и освоением основ массовых профессий, т.е. она была ближе к процессу формирования строя психики;

Текстуально – книжная, ставшая «элитарной», на протяжении веков была ориентирована на формирование субкультуры правящей рабовладельческой «элиты», обучения «элитарного» корпуса управленцев и освоение профессий, которые до начала ХХ века также большей частью  были «элитарными» или были ориентированы на непосредственное обслуживание прежде всего нужд «элиты». Эта система была более ориентирована на формирование приданого к типу строя психики, а не на формирование типа строя психики.

    С начала ХХ века, когда грамотность стала распространяться в обществе России более широко, чем это было в эпоху беззастенчивого «элитарного» рабовладения

 в формах крепостного права, книги и учебные пособия стали писать обо всем, вследствие чего текстуально – книжная система образования стала надстройкой (оболочкой) на простонародной – чувственно – интуитивной, в каком качестве она и пребывает в настоящее время.

    Однако при этом сохранилась и сложившаяся в прошлом «элитарная» составляющая текстуально – книжной системы образования: чем «элитарнее» социальная группа, -- тем более в них преобладает книжная  «мудрость»,  подчас весьма оторвавшаяся либо злоумышленно оторванная от потребностей жизни и развития общества в целом.  

    Когда говорят об образовании в СССР, то подразумевают, что текстуально – книжное образование стало общедоступным.  Но при этом забывают о второй составляющей образования – чувственно – интуитивной.

Чувственно – интуитивная система  образования свойственна всем обществам. В основе ее лежат:

  • личностное общение детей с родителями, а также с другими старшими родственниками;
  • современная индивиду социальная среда во всем ее многообразии;
  • религиозное чувство индивида;
  • дух народа – коллективная психика общества, носителем которой являются биополя людей и природные поля планеты.

   

Дух народа помнит всю его историю, хотя в исторически сложившейся культуре не каждый в состоянии произвольно получать из него желательную информацию осознанно. Но психика людей – многоуровневая система, и потому многое из того, что не осознается, присутствует в духе народа и через безсознательные уровни психики людей оказывает воздействие на жизнь общества и его перспективы.

    И процесс освоения образования личностью может протекать в двух направлениях: 

  • от души и чувств через интеллект к выражению в деятельности человека результатов образования;
  • и от изустного или письменного текста в психику личности.

    Второе направление отличается от характеристики первого направления.  Причины этого в том, что некий текст может грузиться целенаправленно в память

обучаемого непосредственно, минуя интеллект и никак не соотносясь  с его чувствами. В результате поведения человека книжная «мудрость» будет сама по себе, а интуитивно – чувственная житейская мудрость – тоже сама по себе; и они могут быть в конфликте друг с другом, причем конфликте – не осознаваемом  личностью ( а это если не развитая шизофрения, то готовые предпосылки к ее развитию).

    

    Но и это не все. Если процесс освоения образования протекает в первом направлении от души и чувств к выражению во внешнем поведении,  то чувства в психике человека рождают ОБРАЗЫ ЯВЛЕНИЙ МИРА.  Совокупность образов представляет собой мировоззрение.

 При выражении образного потока мыслей в лексике субъективные образы связывают с языковыми формами. Связка субъективных образов и языковых форм образуют понятие.  Совокупность понятий в психике личности образуют ее миропонимание.

   

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРОПОНИВАНИЕ бывают двух типов:

  • Калейдоскопическое – элементы мировоззрения (а также и миропонимания) не имеют сколь – нибудь устойчивых взаимосвязей друг с другом и под воздействием обстоятельств мировоззрение (а также и миропонимание) индивида может изменяться. В результате в психике личности картина мира не складывается, мир становится непознаваемым, а жизнь непредсказуемой, и личность оказывается в зависимости от тех, кто берет на себя роль поводыря в этом мире.
  • Мозаичное мировоззрение и миропонимание, в котором мир предстает как мозаичная картина, деятельность изображения на которой тех или иных фрагментов может быть доведена индивидом до необходимого ему качества. Мозаичное мировоззрение и миропонимание могут быть двух видов:
  • Я – центричное, когда центром мира и, соответственно, мозаики является сам индивид. Я – центризму свойственно накопление ошибок и потеря детальности по мере удаления образов объективной реальности от «Я – центра» в пространстве и во времени.
  • Богоначальное, когда мозаика выкладывается в последовательности:                

                 

 Бог ----- Тварное мироздание ----- Земля ----- биосфера ----- общество ----- индивид. Тварное мироздание и все его фрагменты представляют собой триединство предельно обобщающих понятий материи – информации – меры. (Мера по отношению к материи является матрицей ее возможных состояний и переходов из одного состояния в другие; по отношению к информации мера является системой ее кодирования. В названном триединстве одно без другого не существует).

    Человечному типу строя психики соответствует Богоначальное мозаичное мировоззрение и миропонимание как основа для дальнейшего познания Жизни, избрания миссии в Промысле и выработки поведения в жизни. Другие типы строя психики могут существовать при любых типах мировоззрения и миропонимания.

    Правильная система образования должна формировать мозаичное Богоначальное  мировоззрение и миропонимание и способствовать переходу обучаемых к человечному типу  строя психики. Для этого чувственно – интуитивная составляющая должна в ней доминировать, а текстуально – книжная быть подчиненной чувственно – интуитивной составляющий; процесс образования  должен протекать от интуиции и чувств через интеллект к деятельности в жизни.

    Но если процесс освоения образования идет в направлении от текста в психику, то возможно формирование  калейдоскопического мировоззрения и миропонимания, либо Я – центричной мозаики.

    Это обусловлено тем, что система текстуально – книжного образования может быть направлена на программирование психики обучаемых разного рода догмами. Положение усугубляется еще и тем, что телевещание стало массовым, и оно тоже заполнено всяким вздором и работает на дебилизацию населения, поскольку экранизировать можно любой бред и клевету, придав им видимость достоверности в прямом смысле слова. Телевещание на прямую воздействует на мировоззрение.

 

Типы строя психики

  • Животный тип строя психики – когда все поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, невзирая на обстоятельства.

     В животном типе строя психике можно выделить одну социально значимую модификацию – скотский тип строя психики. В скотском типе с троя психике все подчинено инстинктам, то индивид со скотским типом

строя психике ориентирован на получение максимума физиологических удовольствий при минимуме работы.

         

 Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно – паразитический антисоциальный тип – ему все и все должны, но он сам никому и ничем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остается полоса разрухи, а одно из удовольствий  для него – напакостить окружающим. Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет  --свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время – до нового изменения обстоятельств) перестает быть скотом.

  • Строй психики биоробота, «зомби» -- когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, отдает предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
  • Демонический строй психике характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступать и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающими – зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощренные формы подавления окружающих.
  • Человечный строй психики  характеризуется тем, что каждый его носитель осознает миссию человека – быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству, он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществления Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает.

               Бытие Бога – не вопрос веры в то, что Бог есть либо в то, что Бога нет: это                       

            Вопрос нравственно обусловленного осмысления своей личной религиозной практики и знание, практически подтверждаемое в повседневности в диалоге с Богом.

Еще один тип строя психики люди породили сами.

  • Опущенный в противоестественность строй психики – когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжелыми наркотиками наших дней. Это ведет к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биополя, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех ее аспектах

(начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерным для типов строя психики животного, зомби, демонического

 (носители человеческого строя психики не одурманивают себя).

    Если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И, соответственно, по  параметрам своего духа он перестает принадлежать к биологическому виду «Человек разумный».  Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества.

 (При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь и/или, курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет – то не пьет и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского  при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируется через 2 – 3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол – литра пива).  



Предварительный просмотр:

О двух системах образования

    Образование может носить характер чувственно—интуитивный и текстуально- книжный.  Вследствие этого системе образования в целом ( включающей в себя обе составляющих—чувственно—интеллектуальную и текстуально -- книжную)  может быть свойственен порок: если текстуально книжная составляющая подавляет чувственно – интуитивную, то система текстуально – книжного образования производит множество носителей книжной «мудрости».

    Но мудрость бывает только жизненной, т.е. она не может быть оторванной от чувств и интуиции, открывающих сознанию жизнь как таковую.  Поэтому книжную «мудрость» приходится брать под стражу иронических кавычек во избежание ее буйства.  Если ее не брать под стражу кавычек, то в реальной жизни она имеет тенденцию превращаться в дурость.

  Текстуально единообразно не формализованное чувственно – интуитивное образование, основанное на личных переживаниях и сопереживаниях, а также и на воображении, были основой культуры языческой Руси изначальной вне зависимости от форм существования в ней системы образования подрастающих поколений.  В послекрещенские времена оно стало более характерно на Руси для простонародья, которому доступ к книжному образованию и книжной «мудрости» был закрыт системой толпо – «элитаризма». Вследствие этого обе  ситемы образования в послекрещенские  времена на Руси вплоть до краха Российской империи в 1917 г. были разграничены функционально:

  • Чувственно – интуитивная, ставшая простонародной, на протяжение веков стала прежде всего ориентирована на формирование этических навыков и освоением основ массовых профессий, т.е. она была ближе к процессу формирования строя психики;

Текстуально – книжная, ставшая «элитарной», на протяжении веков была ориентирована на формирование субкультуры правящей рабовладельческой «элиты», обучения «элитарного» корпуса управленцев и освоение профессий, которые до начала ХХ века также большей частью  были «элитарными» или были ориентированы на непосредственное обслуживание прежде всего нужд «элиты». Эта система была более ориентирована на формирование приданого к типу строя психики, а не на формирование типа строя психики.

    С начала ХХ века, когда грамотность стала распространяться в обществе России более широко, чем это было в эпоху беззастенчивого «элитарного» рабовладения

 в формах крепостного права, книги и учебные пособия стали писать обо всем, вследствие чего текстуально – книжная система образования стала надстройкой (оболочкой) на простонародной – чувственно – интуитивной, в каком качестве она и пребывает в настоящее время.

    Однако при этом сохранилась и сложившаяся в прошлом «элитарная» составляющая текстуально – книжной системы образования: чем «элитарнее» социальная группа, -- тем более в них преобладает книжная  «мудрость»,  подчас весьма оторвавшаяся либо злоумышленно оторванная от потребностей жизни и развития общества в целом.  

    Когда говорят об образовании в СССР, то подразумевают, что текстуально – книжное образование стало общедоступным.  Но при этом забывают о второй составляющей образования – чувственно – интуитивной.

Чувственно – интуитивная система  образования свойственна всем обществам. В основе ее лежат:

  • личностное общение детей с родителями, а также с другими старшими родственниками;
  • современная индивиду социальная среда во всем ее многообразии;
  • религиозное чувство индивида;
  • дух народа – коллективная психика общества, носителем которой являются биополя людей и природные поля планеты.

   

Дух народа помнит всю его историю, хотя в исторически сложившейся культуре не каждый в состоянии произвольно получать из него желательную информацию осознанно. Но психика людей – многоуровневая система, и потому многое из того, что не осознается, присутствует в духе народа и через безсознательные уровни психики людей оказывает воздействие на жизнь общества и его перспективы.

    И процесс освоения образования личностью может протекать в двух направлениях: 

  • от души и чувств через интеллект к выражению в деятельности человека результатов образования;
  • и от изустного или письменного текста в психику личности.

    Второе направление отличается от характеристики первого направления.  Причины этого в том, что некий текст может грузиться целенаправленно в память

обучаемого непосредственно, минуя интеллект и никак не соотносясь  с его чувствами. В результате поведения человека книжная «мудрость» будет сама по себе, а интуитивно – чувственная житейская мудрость – тоже сама по себе; и они могут быть в конфликте друг с другом, причем конфликте – не осознаваемом  личностью ( а это если не развитая шизофрения, то готовые предпосылки к ее развитию).

    

    Но и это не все. Если процесс освоения образования протекает в первом направлении от души и чувств к выражению во внешнем поведении,  то чувства в психике человека рождают ОБРАЗЫ ЯВЛЕНИЙ МИРА.  Совокупность образов представляет собой мировоззрение.

 При выражении образного потока мыслей в лексике субъективные образы связывают с языковыми формами. Связка субъективных образов и языковых форм образуют понятие.  Совокупность понятий в психике личности образуют ее миропонимание.

   

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРОПОНИВАНИЕ бывают двух типов:

  • Калейдоскопическое – элементы мировоззрения (а также и миропонимания) не имеют сколь – нибудь устойчивых взаимосвязей друг с другом и под воздействием обстоятельств мировоззрение (а также и миропонимание) индивида может изменяться. В результате в психике личности картина мира не складывается, мир становится непознаваемым, а жизнь непредсказуемой, и личность оказывается в зависимости от тех, кто берет на себя роль поводыря в этом мире.
  • Мозаичное мировоззрение и миропонимание, в котором мир предстает как мозаичная картина, деятельность изображения на которой тех или иных фрагментов может быть доведена индивидом до необходимого ему качества. Мозаичное мировоззрение и миропонимание могут быть двух видов:
  • Я – центричное, когда центром мира и, соответственно, мозаики является сам индивид. Я – центризму свойственно накопление ошибок и потеря детальности по мере удаления образов объективной реальности от «Я – центра» в пространстве и во времени.
  • Богоначальное, когда мозаика выкладывается в последовательности:                

                 

 Бог ----- Тварное мироздание ----- Земля ----- биосфера ----- общество ----- индивид. Тварное мироздание и все его фрагменты представляют собой триединство предельно обобщающих понятий материи – информации – меры. (Мера по отношению к материи является матрицей ее возможных состояний и переходов из одного состояния в другие; по отношению к информации мера является системой ее кодирования. В названном триединстве одно без другого не существует).

    Человечному типу строя психики соответствует Богоначальное мозаичное мировоззрение и миропонимание как основа для дальнейшего познания Жизни, избрания миссии в Промысле и выработки поведения в жизни. Другие типы строя психики могут существовать при любых типах мировоззрения и миропонимания.

    Правильная система образования должна формировать мозаичное Богоначальное  мировоззрение и миропонимание и способствовать переходу обучаемых к человечному типу  строя психики. Для этого чувственно – интуитивная составляющая должна в ней доминировать, а текстуально – книжная быть подчиненной чувственно – интуитивной составляющий; процесс образования  должен протекать от интуиции и чувств через интеллект к деятельности в жизни.

    Но если процесс освоения образования идет в направлении от текста в психику, то возможно формирование  калейдоскопического мировоззрения и миропонимания, либо Я – центричной мозаики.

    Это обусловлено тем, что система текстуально – книжного образования может быть направлена на программирование психики обучаемых разного рода догмами. Положение усугубляется еще и тем, что телевещание стало массовым, и оно тоже заполнено всяким вздором и работает на дебилизацию населения, поскольку экранизировать можно любой бред и клевету, придав им видимость достоверности в прямом смысле слова. Телевещание на прямую воздействует на мировоззрение.

 

Типы строя психики

  • Животный тип строя психики – когда все поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, невзирая на обстоятельства.

     В животном типе строя психике можно выделить одну социально значимую модификацию – скотский тип строя психики. В скотском типе с троя психике все подчинено инстинктам, то индивид со скотским типом

строя психике ориентирован на получение максимума физиологических удовольствий при минимуме работы.

         

 Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно – паразитический антисоциальный тип – ему все и все должны, но он сам никому и ничем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остается полоса разрухи, а одно из удовольствий  для него – напакостить окружающим. Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет  --свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время – до нового изменения обстоятельств) перестает быть скотом.

  • Строй психики биоробота, «зомби» -- когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, отдает предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
  • Демонический строй психике характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступать и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающими – зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощренные формы подавления окружающих.
  • Человечный строй психики  характеризуется тем, что каждый его носитель осознает миссию человека – быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству, он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществления Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает.

               Бытие Бога – не вопрос веры в то, что Бог есть либо в то, что Бога нет: это                       

            Вопрос нравственно обусловленного осмысления своей личной религиозной практики и знание, практически подтверждаемое в повседневности в диалоге с Богом.

Еще один тип строя психики люди породили сами.

  • Опущенный в противоестественность строй психики – когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжелыми наркотиками наших дней. Это ведет к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биополя, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех ее аспектах

(начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерным для типов строя психики животного, зомби, демонического

 (носители человеческого строя психики не одурманивают себя).

    Если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И, соответственно, по  параметрам своего духа он перестает принадлежать к биологическому виду «Человек разумный».  Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества.

 (При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь и/или, курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет – то не пьет и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского  при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируется через 2 – 3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол – литра пива).  



Предварительный просмотр:

О двух системах образования

    Образование может носить характер чувственно—интуитивный и текстуально- книжный.  Вследствие этого системе образования в целом ( включающей в себя обе составляющих—чувственно—интеллектуальную и текстуально -- книжную)  может быть свойственен порок: если текстуально книжная составляющая подавляет чувственно – интуитивную, то система текстуально – книжного образования производит множество носителей книжной «мудрости».

    Но мудрость бывает только жизненной, т.е. она не может быть оторванной от чувств и интуиции, открывающих сознанию жизнь как таковую.  Поэтому книжную «мудрость» приходится брать под стражу иронических кавычек во избежание ее буйства.  Если ее не брать под стражу кавычек, то в реальной жизни она имеет тенденцию превращаться в дурость.

  Текстуально единообразно не формализованное чувственно – интуитивное образование, основанное на личных переживаниях и сопереживаниях, а также и на воображении, были основой культуры языческой Руси изначальной вне зависимости от форм существования в ней системы образования подрастающих поколений.  В послекрещенские времена оно стало более характерно на Руси для простонародья, которому доступ к книжному образованию и книжной «мудрости» был закрыт системой толпо – «элитаризма». Вследствие этого обе  ситемы образования в послекрещенские  времена на Руси вплоть до краха Российской империи в 1917 г. были разграничены функционально:

  • Чувственно – интуитивная, ставшая простонародной, на протяжение веков стала прежде всего ориентирована на формирование этических навыков и освоением основ массовых профессий, т.е. она была ближе к процессу формирования строя психики;

Текстуально – книжная, ставшая «элитарной», на протяжении веков была ориентирована на формирование субкультуры правящей рабовладельческой «элиты», обучения «элитарного» корпуса управленцев и освоение профессий, которые до начала ХХ века также большей частью  были «элитарными» или были ориентированы на непосредственное обслуживание прежде всего нужд «элиты». Эта система была более ориентирована на формирование приданого к типу строя психики, а не на формирование типа строя психики.

    С начала ХХ века, когда грамотность стала распространяться в обществе России более широко, чем это было в эпоху беззастенчивого «элитарного» рабовладения

 в формах крепостного права, книги и учебные пособия стали писать обо всем, вследствие чего текстуально – книжная система образования стала надстройкой (оболочкой) на простонародной – чувственно – интуитивной, в каком качестве она и пребывает в настоящее время.

    Однако при этом сохранилась и сложившаяся в прошлом «элитарная» составляющая текстуально – книжной системы образования: чем «элитарнее» социальная группа, -- тем более в них преобладает книжная  «мудрость»,  подчас весьма оторвавшаяся либо злоумышленно оторванная от потребностей жизни и развития общества в целом.  

    Когда говорят об образовании в СССР, то подразумевают, что текстуально – книжное образование стало общедоступным.  Но при этом забывают о второй составляющей образования – чувственно – интуитивной.

Чувственно – интуитивная система  образования свойственна всем обществам. В основе ее лежат:

  • личностное общение детей с родителями, а также с другими старшими родственниками;
  • современная индивиду социальная среда во всем ее многообразии;
  • религиозное чувство индивида;
  • дух народа – коллективная психика общества, носителем которой являются биополя людей и природные поля планеты.

   

Дух народа помнит всю его историю, хотя в исторически сложившейся культуре не каждый в состоянии произвольно получать из него желательную информацию осознанно. Но психика людей – многоуровневая система, и потому многое из того, что не осознается, присутствует в духе народа и через безсознательные уровни психики людей оказывает воздействие на жизнь общества и его перспективы.

    И процесс освоения образования личностью может протекать в двух направлениях: 

  • от души и чувств через интеллект к выражению в деятельности человека результатов образования;
  • и от изустного или письменного текста в психику личности.

    Второе направление отличается от характеристики первого направления.  Причины этого в том, что некий текст может грузиться целенаправленно в память

обучаемого непосредственно, минуя интеллект и никак не соотносясь  с его чувствами. В результате поведения человека книжная «мудрость» будет сама по себе, а интуитивно – чувственная житейская мудрость – тоже сама по себе; и они могут быть в конфликте друг с другом, причем конфликте – не осознаваемом  личностью ( а это если не развитая шизофрения, то готовые предпосылки к ее развитию).

    

    Но и это не все. Если процесс освоения образования протекает в первом направлении от души и чувств к выражению во внешнем поведении,  то чувства в психике человека рождают ОБРАЗЫ ЯВЛЕНИЙ МИРА.  Совокупность образов представляет собой мировоззрение.

 При выражении образного потока мыслей в лексике субъективные образы связывают с языковыми формами. Связка субъективных образов и языковых форм образуют понятие.  Совокупность понятий в психике личности образуют ее миропонимание.

   

МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРОПОНИВАНИЕ бывают двух типов:

  • Калейдоскопическое – элементы мировоззрения (а также и миропонимания) не имеют сколь – нибудь устойчивых взаимосвязей друг с другом и под воздействием обстоятельств мировоззрение (а также и миропонимание) индивида может изменяться. В результате в психике личности картина мира не складывается, мир становится непознаваемым, а жизнь непредсказуемой, и личность оказывается в зависимости от тех, кто берет на себя роль поводыря в этом мире.
  • Мозаичное мировоззрение и миропонимание, в котором мир предстает как мозаичная картина, деятельность изображения на которой тех или иных фрагментов может быть доведена индивидом до необходимого ему качества. Мозаичное мировоззрение и миропонимание могут быть двух видов:
  • Я – центричное, когда центром мира и, соответственно, мозаики является сам индивид. Я – центризму свойственно накопление ошибок и потеря детальности по мере удаления образов объективной реальности от «Я – центра» в пространстве и во времени.
  • Богоначальное, когда мозаика выкладывается в последовательности:                

                 

 Бог ----- Тварное мироздание ----- Земля ----- биосфера ----- общество ----- индивид. Тварное мироздание и все его фрагменты представляют собой триединство предельно обобщающих понятий материи – информации – меры. (Мера по отношению к материи является матрицей ее возможных состояний и переходов из одного состояния в другие; по отношению к информации мера является системой ее кодирования. В названном триединстве одно без другого не существует).

    Человечному типу строя психики соответствует Богоначальное мозаичное мировоззрение и миропонимание как основа для дальнейшего познания Жизни, избрания миссии в Промысле и выработки поведения в жизни. Другие типы строя психики могут существовать при любых типах мировоззрения и миропонимания.

    Правильная система образования должна формировать мозаичное Богоначальное  мировоззрение и миропонимание и способствовать переходу обучаемых к человечному типу  строя психики. Для этого чувственно – интуитивная составляющая должна в ней доминировать, а текстуально – книжная быть подчиненной чувственно – интуитивной составляющий; процесс образования  должен протекать от интуиции и чувств через интеллект к деятельности в жизни.

    Но если процесс освоения образования идет в направлении от текста в психику, то возможно формирование  калейдоскопического мировоззрения и миропонимания, либо Я – центричной мозаики.

    Это обусловлено тем, что система текстуально – книжного образования может быть направлена на программирование психики обучаемых разного рода догмами. Положение усугубляется еще и тем, что телевещание стало массовым, и оно тоже заполнено всяким вздором и работает на дебилизацию населения, поскольку экранизировать можно любой бред и клевету, придав им видимость достоверности в прямом смысле слова. Телевещание на прямую воздействует на мировоззрение.

 

Типы строя психики

  • Животный тип строя психики – когда все поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, невзирая на обстоятельства.

     В животном типе строя психике можно выделить одну социально значимую модификацию – скотский тип строя психики. В скотском типе с троя психике все подчинено инстинктам, то индивид со скотским типом

строя психике ориентирован на получение максимума физиологических удовольствий при минимуме работы.

         

 Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания на права человека, то получается весьма агрессивно – паразитический антисоциальный тип – ему все и все должны, но он сам никому и ничем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остается полоса разрухи, а одно из удовольствий  для него – напакостить окружающим. Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет  --свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время – до нового изменения обстоятельств) перестает быть скотом.

  • Строй психики биоробота, «зомби» -- когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, отдает предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
  • Демонический строй психике характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступать и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающими – зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощренные формы подавления окружающих.
  • Человечный строй психики  характеризуется тем, что каждый его носитель осознает миссию человека – быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству, он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществления Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает.

               Бытие Бога – не вопрос веры в то, что Бог есть либо в то, что Бога нет: это                       

            Вопрос нравственно обусловленного осмысления своей личной религиозной практики и знание, практически подтверждаемое в повседневности в диалоге с Богом.

Еще один тип строя психики люди породили сами.

  • Опущенный в противоестественность строй психики – когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжелыми наркотиками наших дней. Это ведет к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биополя, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех ее аспектах

(начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерным для типов строя психики животного, зомби, демонического

 (носители человеческого строя психики не одурманивают себя).

    Если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И, соответственно, по  параметрам своего духа он перестает принадлежать к биологическому виду «Человек разумный».  Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества.

 (При этом не стоит самообольщаться тем, кто употребляет алкоголь и/или, курит якобы «в меру», якобы когда хочет (а когда не хочет – то не пьет и не курит). Реально интенсивность систематического воздействия разного рода дурманов на их психику такова, что говорить о трезвости их духа не приходится (последствия новогоднего фужера шампанского  при рассмотрении интеллектуальной деятельности на пределе возможностей человека компенсируется через 2 – 3 года, и то же самое касается воздействия однократного употребления пол – литра пива).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Дополнительное образование – уникальное явление в системе образования.

Статья про специфику работы в дополнительном образовании...