Эссе
материал

Гаподченко Татьяна Анатольевна

Немного про себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

 « Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного»  

Платон

Вся моя жизнь - это музыка. Я не могу ее не любить. Она такая разнообразная. Может поднять настроение, спасти от депрессии, Она заставляет жить любить и думать. Музыка сопровождает человека всю его жизнь, от рождения до смерти. Для музыки не существует нивремени ни языковых барьеров. Ничто несравнимо с музыкой. Это величайшая вещь, придуманная человечеством. Музыка,  подобно дождю капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого себя в этом мире. Мой предмет – это полёт творческой мысли, фантазии, таланта, духовного совершенства, урок воспитания личности. Я очень люблю свою работу и детей и моя задача на уроках увлечь детей музыкой, научить их ценить красоту музыки. В.А.Сухомлинский  справедливо утверждал: “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека”.

Мечта – стать учителем – жила во мне с детства. Волшебной сказкой пролетели чудесные годы в музыкальной школе, а любимые преподаватели стали кумирами на всю жизнь. Это они привели меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с миром детства и музыки. Уметь интересно и эмоционально рассказывать о музыке, петь и танцевать, сочинять стихи и песни, создавать творческие проекты и заниматься исследовательской деятельностью со своими учениками, а главное, быть активной и любознательной, искренней и справедливой, трудолюбивой и оригинальной – всё лучшее во мне от их усилий. Звенит звонок, и начинается волшебный урок музыки Приветливая улыбка, доброе слово и прекрасная мелодия настраивают ребят на иной лад восприятия жизни, более возвышенный, поэтичный, благородный. Здесь сбываются мечты о чистой любви, о подвигах, доблести и славе, торжестве добра над злом. Ведь именно к этому, пусть подсознательно, тянется светлая детская душа. Мой многолетний педагогический опыт доказывает, что музыка не только звучит в душах детей, но и оказывает на них сильнейшее воздействие.

Об удивительных свойствах музыки говорили многие прогрессивные педагоги: Д. Кабалевский, М. Басов, Н. Ветлугина. Они считали, что необходимо всех детей учить музыке, независимо от их природных музыкальных способностей.        И поэтому роль уроков музыки особенно велика в воспитании духовной культуры и нравственного облика учащихся. Именно на уроках музыки ребёнок соприкасается с прекрасным и в процессе слушания, и в процессе исполнения песни. Работая в школе учителем музыки много лет, я поняла, что песня – самый любимый и самый понятный жанр музыки для школьников. Жизнь человека немыслима без песни. Ни один праздник, ни одно важное событие не обходится без неё. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать, а подрастая, дети поют свои песенки. Я иногда слышу вопросы: «А зачем нашим детям этот предмет? Нужно ли в наш век заниматься музыкой? Зачем тратить драгоценное время на музыку?» Ответ мой: «Чтобы дети были эстетически развитыми, имели хороший художественный вкус и музыкальный слух. Современным родителям эти качества не кажутся важными и необходимыми. Ведь в двадцать первом веке совершенно другие приоритеты». И тут, мы, учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают не только эстетическое развитие, но и шире развивают способность учащихся к самостоятельному и творческому мышлению, обогащают их духовно-эмоциональный кругозор, формируют такие качества как мобильность, конструктивность, креативность, коммуникабельность. И эти качества будут необходимы ученику в его дальнейшей профессиональной    деятельности. «Учить музыке не только для того, чтобы воспитать музыканта, а для того, чтобы ученик мог стать лучшим в любой профессии» (Д. К Кирнарская). Нельзя не отметить и значение музыки в воспитании духовного и нравственного облика детей, пробуждению чувства патриотизма и воспитанию интернациональных чувств. Коллективное исполнение песен, музыкально - ритмических упражнений в процессе урока, когда дети охвачены общим настроением, укрепляют чувство дружелюбия, общности, сопереживания. Развитие эмоциональности и чувственности в процессе общения с музыкой помогут увидеть прекрасное в капле росы и сострадать обиженным, любить ближнего и уважать старших, дарить тепло родителям и еще многому, многому может научить общение с музыкой.

Вот уже 20 лет каждое утро я спешу в школу. Что день грядущий мне готовит, какая музыка сегодня зазвучит в моей судьбе? Музыка светлой радости и фантастического счастья, как у «солнечного» Моцарта или мелодия беззвучно льющихся слёз и страдающего сердца, как у Глинки, а может быть, симфония мужества, огня и победы, как у Бетховена.

И снова в путь - познавать мир сердцем, отправляясь по дорожке чёрно-белых клавиш за святой истиной, наслаждаться родниковой чистотой прекрасных голосов, наполнять души детей добротой и благородством, раскрывать нежные бутончики талантов и верить в то, что они превратятся в яркий, великолепный, благоухающий букет. Это моё предназначение и учительское счастье. Прикоснуться к великому искусству, слушая потрясающую музыку, размышляя о ней и передавая образы в красках и художественно-поэтическом слове, исполняя нежную лирическую или озорную задорную песню, чувствуя душу музыкальных инструментов, импровизируя со звуком, ни с чем не сравнимое счастье, которое возможно пережить на уроке музыки. Жизнь большинства моих учеников не будет связана с музыкой как профессией. В каждом из них разовьются те способности, которыми наградила мудрая природа. Но я верю, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни и приведёт к великим откровениям.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то - место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю,  профессия учителя музыки  настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий  учитель  может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь». Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Я надеюсь, что моя мечта сбылась! Свою работу я хотела бы закончить словами В. О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь». Я люблю свой предмет и учеников, и мне доставляет радость видеть их сияющие и любознательные глаза. И я радуюсь вместе с ними их маленьким победам и успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...