"Мой друг- лошадь"
методическая разработка на тему

Ляпкина Елена Валерьевна

Методическая разработка конкурсного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug-_loshchad.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Организация конкурсного мероприятия среди учащихся объединения «Юный конник» и демонстрация ими навыков работы с лошадьми.

Задачи: Научить доказывать свою точку зрения, находиться в коллективном союзе, оказывать посильную помощь и сотрудничество товарищам.

Развить интерес к учебно-познавательным играм; творчество и умение создавать атмосферу праздника.

Воспитать любовь к животным.

Развить чувство гражданской ответственности.

Процесс проведения мероприятия.

Место проведения: учебный класс для проведения творческих конкурсов, тренировочный плац для проведения подвижных конкурсов и конкурса красоты лошадей.

Количество участников: 2-3 человека на одну лошадь (6-9 человек).

Необходимое оборудование:  

Для творческих конкурсов:

  1. Цветная бумага
  2. Клей
  3. Карандаши, фломастеры
  4. Ватман (1 шт. на команду)

Для конкурса красоты:

  1. Лошади- 3 штуки.
  2. Ленточки, резинки для гривы и хвоста.
  3. Бинты, ногавки, попоны.
  4. Музыкальное оформление (проигрыватель, носитель с музыкой).

Для жюри: протоколы конкурсов.

Для участников: дипломы победителя, сертификаты участникам. Благодарности педагогам и организаторам.

Сценарий проведения мероприятия.

Ведущий:  «Сегодня, этот праздничный день, мы посвящаем домашним животным, а именно, лошадям. Каждый день лошади радуют нас своим общением, вниманием, дарят нам любовь, работают на нас. Мы, в свою очередь, хотим отблагодарить их за это и подарить им сегодня нашу благодарность, признательность, нашу заботу и любовь. Устроим им сегодня настоящий праздник, в течение которого, вы сможете показать свои чувства и отношение к нашим любимым животным.

Итак, конкурс «Мой друг- лошадь» я объявляю открытым!»

1 этап конкурса: «Открытка другу».

Ведущий: «Каждый со мной согласится, что животные – это лучшие друзья человека. Они всегда рядом. К ним можно отнести такие замечательные слова, как , верность, преданность, любовь, понимание, забота и много ещё других подобных слов. Предлагаю нашим командам смастерить поздравительную открытку для своей лошади. На оформление даётся 10 минут.»

Пока участники готовятся, ведущий кратко рассказывает историю происхождения лошади:

«Найденные первобытные экземпляры доисторической лошади свидетельствуют  о том, что это были малорослые животные (всего 30 см в холке) с четырьмя пальцами. Небольшой рост лошади позволял ей не только кормиться, но и прятаться от врагов в густых зарослях.

 С изменением климата и рельефа, леса уступили пространствам открытым равнинам, степям и даже пустыням; в растительном покрове начали преобладать древесные виды с корой и грубыми тканями. Чтобы выжить, доисторическая лошадь должна видоизмениться. И постепенно она превратилась  в выпасное животное.

Лошадь – это травоядное животное. Обычно лошади держатся небольшими группами или табунами. Передвигаются в основном в светлое время суток, могут проходить большие расстояния. Конечность лошади заканчивается копытовидной  костью с единственным пальцем, отсюда и название «непарнокопытные».

 Древние находки свидетельствуют о том, что люди вначале только употребляли лошадиное мясо и использовали шкуру. Намного позже лошади были приручены, а спустя ещё полвека они были объезжены.

 Человек быстро привык к преимуществам лошади в качестве средства передвижения. Особенно  это стало важным, когда лошадей начали использовать для военных действий.

 Каждый видел, как передвигается лошадь?

 Давайте вместе вспомним основные виды аллюров лошади. Шаг, рысь, галоп.

Какая, по-вашему, скорость галопа у лошади? 60-70 км/ч.

Рекорд бега лошади- 1600м. за 1минуту 52 секунды. Для сравнения, человек- спортсмен преодолевает 1600м за 3минуты 47 секунд, что примерно равно 26 км/ч.

Шагом рабочая лошадь движется 3-4,5 км/ч, в то время как у человека средняя скорость шага- 5км/ч.

И вот сейчас мы посмотрим, как наши команды справились с первой частью конкурса.»

 Команды готовы. Представитель команды объявляет название, и команда показывает свою поздравительную открытку. Этот конкурс оценивается жюри по 5 – ти бальной системе.

2 этап конкурса: «Самый спортивный».

Ведущий: «Очень важно лошади быть в форме, быть тренированной. Это неотьемлимая часть жизни лошади в природе, где они большую часть времени проводят в движении. Но не только лошадь должна быть в спортивной форме, всадник тоже обязан быть физически развит. Давайте посмотрим, какая из наших команд участников самая спортивная? Итак, проведем эстафету!».

Каждой команде выделяется дорожка с препятствиями, в которую включены барьеры, горки, сеть и автомобильные покрышки. По сигналу участники по одному преодолевают полосу препятствий и, возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Победитель получает 5 баллов, второе место- 3 балла, и проигравшая команда- 1 балл.

3 этап конкурса: «Конкурс красоты».

Ведущий: «Сегодня, как я уже говорила, команды соревнуются вместе со своими любимцами, поэтому, в этом конкурсе они будут участвовать вместе.

 Каждой команде необходимо подобрать своему любимцу карнавальный костюм, придумать украшение для лошади,  так, что бы они могли отразить отличительную особенность характера животного (15 минут)».

 Пока команды готовятся, ведущий проводит со зрителями подвижные игры: «Три ноги»- игра в команде по 2 человека. Веревкой привязывают правую ногу одного участника к левой ноге его напарника. По сигналу несколько парных команд должны добежать до финиша.

«Полоса препятствий»- зрителям предлагается пройти полосу препятствий участников конкурса «Мой друг- лошадь».

«Попади в корзину»- командам из родителя и ребенка предоставляется корзина и набор метательных предметов. Родителю завязывают глаза, ребёнок должен направить руку родителя с метательным предметом в сторону корзины. Побеждает та команда, которая больше всех забросит предметов в корзину.

Ведущий: «Итак, наши участники готовы продемонстрировать своих любимцев в костюмах!»

 Команды представляют животное в костюме, объясняют его название и соответствие с характером лошади. Конкурс оценивается по 5- бальной шкале.

«Мы подошли к финальной черте нашего конкурса «Мой друг- лошадь». Жюри подсчитали баллы и в нашем конкурсе побеждает команда «…», второе место занимает команда «,,,».

Команды награждаются дипломами, сертификатами и благодарностями.

«Спасибо всем большое за внимание и за участие! Уважаемые зрители, вы можете сфотографироваться с нашими красивыми лошадками! До свидания!».

Приложение 1.

Протоколы конкурсов:

конкурс

Команда 1

Команда 2

Команда 3

«Открытка другу» (максимум 5 баллов).

«Самый спортивный» (победитель-5баллов, 2ое место- 3балла, проигравший- 1 балл).

«Конкурс красоты (максимум 5 баллов).

Всего баллов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Конспект урока по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лощади"...

Урок-размышление "Лошадь тоже человек" (по рассказу Ф.Абрамова "О чем плачут лошади..."")

Познакомить учащихся с биографическими данными Ф.Абрамова; продолжить формирование умений анализировать, проследить, как решается автором проблема нравственного выбора;В процессе анализа и сопоставлен...

"Образ лошади (коня) в русской и татарской литературе (Сопоставительный анализ произведений Ф.Абрамова "О чем плачут лошади" и Г.Ибрагимова "Алмачуар"

Бу фәнни- тикшеренү эше рус һәм татар әдәбиятында  атка кешеләрнең һәм чорларның мөнәсәбәте турында....

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Конспект урока по рассказу  Ф. Абрамова "О чем плачут лошади"...

Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова "О чем плачут лошади". "Лошадь тоже человек"

Презентация к уроку литературы по рассказу Ф. Абрамова "О чем плачут лошади". 1 часть...