Памятка для педагогов по теме "ФГОС ДО"
статья на тему

Михеева Людмила Владимировна

Памятка для педагогов по теме "ФГОС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\ФГОС ДО - логотип.jpg

ПАМЯТКА

для педагогов по теме «ФГОС ДО»

ФГОС ДО - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 2, п. 6)).

Когда вступил в силу ФГОС ДО?

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

- Вступил в силу с 1 января 2014 года.

Как влияет принятие ФГОС ДО на деятельность ДОО?

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

1.   Требования к структуреосновной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) и её объёму.

2.   Требования к условиям реализацииООП ДО, которые включают в себя:

2.1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО:

2.2. К развивающей предметно-пространственной среде.

2.3. К кадровым условиям реализации ООП ДО;

2.4. К материально-техническим условиям реализации ООП ДО;

2.5. К финансовым условиям реализации ООП ДО.

3. Требования к результатам освоения ООП ДО.

Что такое «образовательные области» (по ФГОС ДО)? (п. 2.6.)

Определенные направления развития и образования детей.

Количество образовательных областей (по ФГОС ДО)?  

5 (по ФГТ было 10).

На что должна быть направлена ООП ДО? (п. 2.4.)

- На создание условий развития ребёнка.

- На создание развивающей образовательной среды.

Что такое «образовательная среда»? (п.2.8.)

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Что такое «культурные практики»? (п. 2.11.2.)

Универсальные культурные умения интенсивно формируются уже в период дошкольного детства, а затем «достраиваются» и совершенствуются в течение всей последующей жизни. Они включают готовность и способность ребёнка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм и выражают:

1. содержание, качество и направленность его действий и поступков;

2. индивидуальные особенности (оригинальность и уникальность) его действий;

3. принятие и освоение культурных норм сообщества, к которому принадлежит ребёнок;

4. принятие общезначимых (общечеловеческих) культурных образцов деятельности и поведения.

Для становления универсальных культурных умений нужны особые культурные практики ребёнка. Они обеспечивают его активную и продуктивную образовательную деятельность до школы, в- и вне школы. Это – разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта, складывающегося с первых дней его жизни.

Культурные практики – это обычные для него (привычные, повседневные) способы самоопределения и самореализации. Это также – апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.

До школы культурные практики вырастают на основе, с одной стороны, взаимодействия с взрослыми, а с другой стороны, и это не менее важно для развития ребёнка, на основе его постоянно расширяющихся самостоятельных действий (собственных проб, поиска, выбора, манипулирования предметами и действиями, конструирования, фантазирования, наблюдения-изучения-исследования как своеобразного детского ТРИЗ).

На основе культурных практик ребёнка формируются его привычки, пристрастия, интересы и излюбленные занятия, а также в известной мере черты характера и стиль поведения.

Каково назначение педагогической диагностики? (п. 3.2.3.)

  1. оценкаиндивидуального развития детей дошкольного возраста,
  2. оценка эффективности педагогических действий,
  3. основа  дальнейшего планированияпедагогических действий

Что такое «социальная ситуация развития детей»? (п. 3.2.5.)

Л. С. Выготский определял социальную ситуацию развития как особое социальное пространство, которое создает взрослый для развития детской личности. Оно определяется системой социальных условий, которые взрослый организует при взаимодействии с ребенком.

Что такое «инклюзивное образование»?(п.3.3.3.)

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Что такое «целевые ориентиры»? (п. 4.1.)

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов

Методы и формы работы с обучающимися и их семьями:  - по профилактике безнадзорности и правонарушений;  - уровня культуры;  - по профилактике употребления психоактивных веществ и табако...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Психологические памятки для педагогов по формированию УУД

В помощь  по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...

Памятка молодому педагогу

- советы молодому педагогу;-  оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...

памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП

признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...

Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения

Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....

Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"

Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....