Программа – проект работы с одаренными детьми
проект на тему

Цель программы: Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей.

Задачи:

1.     Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.

2.     Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

3.     Создать условия для самореализации одарённых детей.

4.     Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.

5.     Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

6.     Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.

7.     Курсовая подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_konkurs.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Медянская средняя общеобразовательная школа»

Пермский край, Ординский район, с. Медянка

Программа – проект

работы с одаренными детьми

Составитель:

коллектив МБОУ «Медянская СОШ»,

руководитель Макарова И.О.

Введение

В настоящее время резко возрастает научный и практический интерес к феномену одаренности и, в частности, детской одаренности. Такой интерес определяется рядом факторов.

        Приходит понимание важности сохранения и развития не только  экономических ресурсов, но и человеческого потенциала, как главного капитала и главного стратегического ресурса, обеспечивающего государству качество его жизнеспособности.

        Выявление одаренности, развитие и реализация интеллектуального и творческого потенциала – необходимый элемент экономики России.

        Для сельской школы работа с одаренными детьми очень актуальна. Ни для кого не секрет, что сельские дети не имеет такого информационного пространства, как дети города. Поэтому данная программа направлена  помочь каждому ребенку определить, развить и реализовать свои  способности. Данная программа рассчитана также и на педагогов, потому что необходим кадровый состав, способный эффективно работать с одаренными детьми.

        Цель программы: Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей.

Задачи:

  1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.
  2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
  3. Создать условия для самореализации одарённых детей.
  4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.
  5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
  6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.
  7. Курсовая подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

  3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя

Основные формы работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;
  • факультативы;
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • научно-практические конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • конкурсы;
  • предметные недели (декады);
  • Дни науки;
  • кружки по интересам;
  • работа по индивидуальным планам.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности

Форма

Задачи

Факультатив

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей учащихся.
  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  • Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.
  • Формирование информационной культуры учащихся.

Предметная неделя (декада)

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

День науки

  • Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.
  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Кружки, студии, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Содействие в профессиональной ориентации.
  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.

 

6) Организация исследовательской работы учащихся в школе

Подготовительный этап:

  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Выявление способных учащихся

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели (декады).

День науки.

Факультативы.

Кружки эстетического цикла.

Секции.

Творческий этап:

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Творческое развитие учащихся.
  • Индивидуальная работа со способными школьниками.
  • Организация исследовательской работы учащихся.

Формы:

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

День науки.

Школьные олимпиады.

Факультативы.

Ученические мини конференции.

НОУ «САМИ».

Кружки.

Секции.

План реализации программы

Этап

Мероприятия программы

2013-2014

учебный год

  • Изучение нормативно-правовой базы, подзаконных актов.
  • Анализ итогов деятельности педагогического коллектива, материально-технических условий по работе с одаренными учащимися.
  • Участие в городском туре предметных олимпиад.
  • Описание системы работы с одаренными учащимися.
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях районнго, регионального и всероссийского уровней).

2014-2015 учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся.
  • Разработка паспорта учреждения, работающего с одаренными детьми.
  • Научно-методический семинар для педагогов начальной школы «Исследовательская деятельность учащихся» (по плану семинара).
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (районного, регионального и всероссийского уровней).
  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
  • Разработка и утверждение программ спецкурсов, факультативов.
  • Разработка методических рекомендаций по основам научного исследования школьников.
  • Пополнение материально-технической базы (мультимедийные средства обучения: проектор, проекционный экран, ноутбук, интерактивная доска).

2015-2016

учебный год

  • Диагностика склонностей учащихся. 
  • Участие в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (районного, регионального и всероссийского уровней).
  • Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.
  • Разработка и утверждение программ спецкурсов, элективных курсов.
  • Разработка методических рекомендаций.
  • Пополнение материально-технической базы (мультимедийные средства обучения).

Кадровое обеспечение программы

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение корректив.

Заместитель директора по УВР школы первой ступени и инновационной работе.

Консультативная, научно-методическая

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Аналитическая деятельность.

Заместитель директора по УВР школы первой ступени и инновационной работе, руководитель методического объединения учителей начальных классов.

 

Педагоги школы

Осуществление программы в системе УВР школы первой ступени

Использование новых педагогических технологий

Организация исследовательской работы учащихся

Руководитель методического объединения учителей начальных классов,  классные руководители,

педагоги-организаторы,

учителя,

педагоги дополнительного образования.

Специалисты, сотрудничающие со школой

Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч

Диагностика

Участие в мероприятиях школы, города, области, всероссийских мероприятиях.

Методист СОИПиПКК, работники Сахалинской областной детской библиотеки, преподаватели учебных заведений дополнительного образования города.

 

 Ожидаемые результаты:

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.
  • Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.
  • Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
  • Повышение квалификации педагогов.
  • Создание материально-технической базы.
  • Пролонгация опыта.

 

 Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми:

  1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
  2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
  3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
  4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Предпосылки работы с одаренными детьми:

1.Участие учащихся в предметных олимпиадах школьного и районного уровней ( призовые места по физкультуре, литературе, математике, обществознании).

2. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:

- всероссийская олимпиада по обществознанию «Олимпус»,

- региональная олимпиада «Юные таланты»,

- дистанционная олимпиада  МЭСИ,

- Всероссийские конкурсы ССИТ (3 место по Приволжскому округу» - «Африканские сказки»; 1 место по Пермскому краю – Математика и растения»);

- проведены и определены победители школьного и муниципального уровней дистанционной олимпиады «Наше наследие»
- три призовых места в дистанционной олимпиаде «Сталинградская битва»;

- участие  в конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Енот», «Чеширский кот», «Тигр»;

- участие и наличие призовых мест в районных творческих конкурсах ДПИ,

- участие в различных спортивных конкурсах, соревнованиях,

-участие и призовые места в районных НПК;

- участие педагогов «Русский медвежонок для педагогов»,

- участие педагогов в  олимпиаде «Профи - край»,

- участие педагогов в конференциях и семинарах, проводимых центром «Каменный город»,

- изучение  методической литературы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа занятий с одаренными детьми

Программа занятий с одаренными детьми...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....